Главные вкладки

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
    презентация по развитию речи

    Гольская Оксана Геннадьевна

    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

           На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация к практическому уроку по теме: Моделирование конспекта  занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти)  с детьми дошкольного возраста» (МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей. Раздел: методика развития связной речи).

          Цель урока. Закрепить знания студентов  о психологических предпосылках своеобразия детских рассказов на темы из личного опыта у дошкольников, используемых для обучения рассказыванию в ДОУ; методике проведения НОД в разных возрастных группах.

           Формировать умение составлять конспект НОД для детей дошкольного возраста одной из возрастной группы.

     

            «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить контрольные материалы  по теме: Моделирование конспекта  занятия на тему «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста» вы можете найти в прикрепленном файле

    Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

              Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

     

    P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

              Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

           Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

              Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

           «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

              ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

              ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

          Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

    С уважением, О. Г. Гольская.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти ) с детьми дошкольного возраста» МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» г. Благовещенск

    Слайд 2

    Вопросы-задания для самоконтроля качества усвоения программного материала темы: Раскройте сущность последовательной работы воспитателя на первоначальной ступени обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию по памяти. Охарактеризуйте приемы обучения детей среднего дошкольного возраста рассказыванию по памяти .

    Слайд 3

    Покажите примерную последовательность работы по обучению детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по памяти . Раскройте структурные элементы занятия и дайте характеристику приёмов обучения рассказыванию на темы из личного опыта с детьми дошкольного возраста.

    Слайд 4

    Учебно-исследовательские задания составьте конспект занятия по развитию речи на тему: «Рассказывание по памяти с дошкольниками» для детей одной из возрастных групп, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*;

    Слайд 5

    Таблица №1 Рекомендации для составления конспекта НОД по памяти с детьми дошкольного возраста 1. При составлении конспекта занятия (НОД) необходимо опираться на требования ФГОС к организации образовательного процесса: а) содержание НОД должно соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; б) необходимо учитывать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; в) необходимо отразить интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; г) продумать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации

    Слайд 6

    Продолжение таблицы № 1 которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; д) адаптировать содержание отобранного научного материал по теме НОД в соответствии с возрастным и психолого-педагогическими возможностями детей; е) изучить область «Речевое развитие» по выбранной возрастной группе. Особое внимание уделить разделу: формирование словаря - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; ё) познакомиться с содержанием остальных образовательных областей и определить интеграцию образовательных областей, продумать их условные обозначения. Например, «Физическое развитие» - ФР, « Х удожественно – эстетическое » -ХЭР, « П ознавательное » - ПР, « Р ечевое » - РР, « С оциально- коммуникативное » - СКР;

    Слайд 7

    Окончание таблицы № 1 ж) о пределить программные задачи занятия; з) задачи развития словаря сформулировать в соответствии с содержанием занятия; и) определить образовательные, развивающие и воспитательные задачи; при написании задач использовать фразы – клише (см. таблица №2); к) отобрать наиболее эффективные методы и приемы для реализации поставленных задач; л) продумать структуру и содержание занятия; м) спланировать предварительную работу с детьми; н) отразить наличие демонстрационного (раздаточного) материала.

    Слайд 8

    Таблица № 2 Алгоритм подготовки и оформление конспекта НОД –рассказывание из личного опыта 1. Вид деятельности (Конспект НОД). 2. Тема НОД, в озрастная г руппа (Тема: составление рассказа из опыта «Что мы видели на кухне» (подготовительная к школе группа). 3. Цель: … . Программные задачи: - образовательные: закрепить (дать) знания о …; познакомить с...; обобщить представления по теме...; формировать понятие о ...; обеспечить понимание (ус­воение) воспитанниками...; расширить (углубить) представление о...; подготовить детей к усвоению новой темы... ; сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения...; подвести воспитанников к пониманию...; обеспечить повторение (закрепление) воспитанни­ками основных понятий...;

    Слайд 9

    Таблица № 2 обобщить и систематизи­ровать материал по теме...; - развивающие: р азвивать внимание (на основе выделения...) в процессе...; развивать умения передавать чувства; развивать логическое мышле­ние; развивать умение выделять главное; развивать умение сравнивать; развивать умение делать выво­ды; развивать мыслительные дей­ствия по аналогии; развивать умение излагать мысли; развивать эмоции; развивать познавательный интерес (активность); стимулировать проявления любознательности; развивать память; развивать самостоятельность (мышления); способствовать развитию по­ложительных эмоций путем...; развивать воображение; развивать эмоциональное от­ношение к...; - воспитательные: воспитывать чувства; воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность); обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за...);

    Слайд 10

    Таблица № 2 содействовать трудовому воспитанию; воспитывать самостоятельность через организацию...; воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения); воспитывать культуру поведения; воспитывать экологическую культуру. Активизация словаря: 4. Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно – эстетическое, познавательное; речевое; социально- коммуникативное ). 5. Планируемые результаты: … … … 6. Материал и оборудование: раздаточный … … …; демонстрационный … … …; 7. Предварительная работа: … … …

    Слайд 11

    Таблица № 2 8. Методические приёмы 1.Вводная часть 1.1. … … … 1.2. … … … 1.3. … … … … … … 2. Основная часть 2.1. … … … 2.2. … … … 2.3. … … … … … … 3. Заключительная часть 3.1. … … … 3.2. … … … 3.3. … … … … … …

    Слайд 12

    Окончание таблицы №2 9. Ход НОД (пишется от первого лица) В: (речь воспитателя) Д: (предполагаемые эталонные ответы детей). Примечание: если воспитателем используется приём образец-рассказ, то рассказ полностью вписывается в ход занятия; по окончании написания конспекта необходимо указать первоисточники, которые использовались в процессе работы .

    Слайд 13

    Домашнее задание - Смоделировать конспект НОД на тему: « Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста »; оформить конспект в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга*.

    Слайд 14

    Источники 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1981. 3. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под редакцией Ф.М. Сохина – М., 1984.

    Слайд 15

    4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006 . 5. Занятия по развитию речи в детском саду: Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ Под редакцией О.С. Ушаковой – М., 1998. 6. Короткова О.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., 1982. Спасибо за внимание и работу на уроке! Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему "Использование сюрпризных моментов в организации праздников и досугов с детьми дошкольного возраста"

    В статье говорится о сюрпризном моменте  как об одном из приемов активизации детей на занятиях, праздниках и досугах....

    Консультация учителя-логопеда на тему:«Формирование фонетически правильной речи – важная задача логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

    В консультации представлены механизм становления фонематического слуха, основные функции речи. Особое внимание уделено исправлению речевых ошибок детей, пропедевтике речевых нарушений посредством прав...

    Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

    Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

    Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".

    quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....

    Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

    Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...