Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Ланина Оксана Сергеевна

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._lanina_o.s.docx308.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области

Сообщение из опыта работы

 на тему:

«Использование интеллект-карт

по патриотическому воспитанию

в работе с детьми дошкольного возраста»

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Ланина Оксана Сергеевна

2022 г.

Цель: передача и распространение педагогического опыта по составлению и использованию интеллект – карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Большинство из нас думает стандартно, шаблонами. Нам так привычнее, удобней, на все есть готовый ответ. К этому придут и наши дети, если мы с вами не поможем им.

И наша задача, как педагогов, сохранить индивидуальность каждого ребенка. Научить его думать креативно, развивать творческое мышление.

Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

Сегодня я Вам расскажу о создании интеллект-карт по патриотическому воспитанию.

В процессе получения знаний о нашей Родине, мы с ребятами создали интеллект-карту на тему: «Россия».

Расскажу Вам более подробно.

Тему разместили в центре. Из предложенных картинок стали выбирать.

Сначала решили выбрать картинки с изображением государственной символики. От темы провели желтую линию и разместили там картинки.

Затем выяснили, что столица нашей родины - Москва. Провели оранжевую линию и подобрали картинки с изображением столицы.

Далее зеленая линия – это животные, которые обитают на территории России. Нашли картинки, подходящие к данному направлению.

Провели фиолетовую линию. Здесь расположили картинки с изображением народов, населяющего нашу страну (русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне).

Синяя линия – это государственные праздники.

И, конечно же то, чем славится наша родина. От темы провели красную линию и подобрали подходящие картинки.

Вот такая интеллект – карта у нас получилась.

Получив знания о нашей Родине, ребятам захотелось больше узнать о малой Родине – Саратове.

Изучая данную тему, мы использовали метод интеллект – карт. И вот что у нас получилось.

Видеофрагмент составления интеллект – карты на тему: «Моя малая родина - Саратов».

Знакомя воспитанников с родным краем, мы стремимся, чтобы каждый ребенок понял, что Родина начинается с уголка земли, где он родился, где прошли первые годы его жизни; с самой родной и нежно любимой женщины – с той, что подарила ему жизнь; с леса, по тропинкам которого ребенок любил гулять вместе с друзьями, родителями, воспитателями; с крыльца родного дома, с куста сирени под окном, с бездонного и голубого неба, с птичьей стаи, прощально машущей крыльями родным местам. Так с чего же начинается Родина? Ответ на этот вопрос взрослый может найти в глубинах своей души, а ребенок может это почувствовать и навсегда сохранить в своем сердце и памяти только для него одного по – своему понятный и неповторимый образ Родины.

Поэтому мы стараемся, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы, окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, чтобы потом, став взрослым, жил созидая, а не разрушая.

Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая.

Дети с огромным интересом принимают участие в создании интеллект - карт, яркие картинки и сочетание аппликации (коллажа) и рисования привлекают к работе всех, не зависимо от уровня успешности в различных видах изобразительной деятельности, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха.

Творите сами и вместе с детьми!

C:\Users\1\Downloads\Desktop\Работа\Интел.карта. Патриотич.воспит\Фото и видео\IMG_20211118_153911.jpg

C:\Users\1\Downloads\Desktop\Работа\Интел.карта. Патриотич.воспит\Фото и видео\IMG_20211118_161307.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

Статья на тему: Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья.Тема: «Использование нетрадиционных художественных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».Именно использование нетрадиционных художественных технологий, как ни что другое способству...

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

Консультаия на тему:" Использование личностно- ориентированных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Эти технологии эффективно позваляют реализовать задачи воспитания и обучения детей ....

Тема:«Использование нетрадиционных методов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

«Детство — важный период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая,яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,,кто вёл ребёнка за руку в детские годы...