Главные вкладки

    Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Маклыгина Анна Александровна

    Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ekologii_na_temu.docx42.33 КБ
    Файл ptitsy_zimuyushchie.pptx1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей разновозрастной группе                  «Зимующие птицы».

    Цель: расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях.

    Задачи:

    • Учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду
    • Развивать интерес к наблюдению за птицами, не мешая им при этом
    • Воспитывать бережно, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботится о птицах в зимний период.

    Материалы и оборудование:

    1. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, модели с видами питания зимующих птиц, конверт.
    2. Раздаточный материал: изображения птиц, разрезанных на части (голова, туловище, хвост)
    3. Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, материал для изготовления кормушки, семена подсолнуха.

    Ход занятия:

    Дети сидят на ковре в группе, звучит аудиозапись с голосами птиц.

    Воспитатель: – Дети, слышите эти голоса? Это кто нас встречает такой веселой песенкой?

    Дети: - Птицы.

    В: - Когда вы слышали такое пение птиц?

    Д: - Летом.

    В:- А сейчас можно ли услышать такое веселое пение?

    Д: - Нет.

    В: - А почему? Давайте вспомним, какое сейчас время года? Давайте подойдем к окну.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя: «Какое время года?»- Зима. Месяц? – Январь. Вам нравится зима? Почему? Какая погода бывает зимой?

    Дети садятся за столики.

    В: Зима бывает разная. Она умеет проказничать. Послушайте, что однажды произошло. (отрывок из сказки К.Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы»).

    Появляется Сорока

    С: Здравствуйте, дети! Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

    В: Дети, давайте поможем Сороке разобраться. Каких ты птиц встретила в лесу?

    С: А вот отгадайте мои загадки:

    1. Красногрудый, чернокрылый

    Любит зернышки клевать

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

    (Снегирь)

    1. Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах,

    А зовут её…. (Ворона)

    1. Непоседа – невеличка,

    Желтогруденькая птичка.

    Ем я сало и пшеничку,

    А зовут меня…(Синичка)

    1. Угадайте, что за птица

    Скачет по дорожке

    Словно кошки не боится –

    Собирает крошки

    А потом на ветку прыг

    И чирикает: «Чик - черик!»

    (Воробей)

    1. Вертится стрекочет, весь день хлопочет.

    (Сорока)

    (Сорока садится на стул).

    Одновременно с отгадкой появляются иллюстрации птиц. Воспитатель сообщает краткие сведения о них.

    В: эти птицы остались зимой с нами. Как их можно назвать, одним словом?

    Д: Зимующие, они остаются с нами зимовать.

    В: А ещё, Сорока, послушай, какие стихи знают дети о птицах.

    Дети рассказывают стихи:

    • Ворона

    Особа всем известная,

    Она – крикунья местная

    Увидит тучку тёмную,

    Взлетит на ель зеленую

    И смотрит, словно с трона

    Крикливая ворона.

    • Снегирь

    Алой кисточкой заря

    Красит грудку снегиря,

    Чтоб в морозы и в пургу

    Не замерз он на снегу.

    • Сорока

    Не сидит она на месте,

    На хвосте разносит вести,

    Может, в них и мало прока

    Но горда собой сорока.

    • Воробей

    По тропинкам по дорожкам

    Скачет серый воробей

    Что он ищет? Ищет крошки

    Для себя и для друзей.

    • Синица

    Пусть снег вокруг искрится

    И зимний ветер злится-

    Поет не уставая

    Синица расписная.

    • Воробей

    Чуть живой. Не чирикает даже

    Замерзает совсем воробей.

    Как заметит подводу с поклажей

    Из-под крыши бросается к ней.

    И дрожит он над зернышком бедный

    И летит к чердаку своему

    А гляди, не становится вредным

    Оттого что так трудно ему.

    В: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о птицах. Давай - те поиграем в игру «Узнай голоса птиц».

    Игра:

    Как – Кар - Ворона.

    Чик – Чирик - Воробей.

    Синь-Синь - Синичка.

    А теперь самое трудное задание: Рюм – рюм - рюм – Снегирь

    В: Молодцы! Дети, а как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? А почему?

    Ответы детей.

    В: Правильно. Зима очень трудное время года для птиц. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птички голодные, они сильнее мерзнут и даже могут погибнуть. Как выдумаете. дети, как можно помочь птицам зимой?

    Ответ детей.

    В: Правильно, птиц нужно подкармливать. А чем питаются птицы?

    Ответы детей.

    В: Верно. Хотите, я вам расскажу по секрету, чем ещё питаются птицы?

    Воробьи – зернышками, крошками. Обозначим их так:

    hello_html_m2aec63f8.jpg

    Синицы – зернышками, крошками, а самое любимое лакомство синичек – сало:

    hello_html_7849178d.jpg

    Снегири едят семена, ягоды, у нас любят клевать рябину:

    hello_html_m6d11dc3a.jpg

    Вороны, сороки – очистками, остатками пищи:

    hello_html_46f45369.jpg

    В: А теперь давайте, ещё поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите кто чем питается. Теперь я перемешиваю карточки, кто хочет их расставить? (Дети по одному выходят, берут карточку – модель корма, называют что на ней обозначено и говорят какая птица этим питается). Воспитатель хвалит детей.

    В: А вы знаете,дети, птицы тоже умеют играть. Один раз подсмотрела, как играют вороны Давайте и мы поиграем с вами в эту игру.

    Физкультминутка. (Дети выходят из-за столиков)

    Вот под ёлкою зеленой (Дети бегаю, машут руками, скачут)

    Скачут весело вороны

    Кар-кар-кар (громко)

    Только к ночи умолкают (Дети приседают, закрывают глаза, затихают)

    И все вместе засыпают

    Кар - кар-кар (тихо).

    Во время игры воспитатель находит конверт

    В: Дети, я нашла какой-то конверт. Кто же его здесь оставил? Вам интересно узнать? Давай - те сядем за столики и посмотрим. Да это конверт от старичка - лесовичка! Интересно, что в нем лежит?

    Воспитатель достает разрезанные иллюстрации птичек.

    В: Если сложить части, то получится целая птичка. Это опять зима проказничала, подула холодным ветром и перепутала всех птичек. Лесовичек просит у вас помощи. Давайте ему поможем – сложим птичек и накормим их. Старшие дети сложат птицу, а младшие накормят. Вот у нас подсказка, кто чем питается. (Модели корма).

    Работа в парах.

    В: Кого угостим салом?

    Рябиной?

    Семечками?

    Кусочком яблока?

    Вот молодцы, дети! То-то удивится лесовичок, когда увидит, что все у птиц в порядке!

    В: А не поможете вы мне, тоже разобраться, для чего здесь лежит коробочка, веревочка, семечки.

    Д: Чтобы сделать кормушку и покормить птиц.

    В: Верно. А давайте мы вечером смастерим кормушку, а завтра на прогулке, мальчики нам помогут её повесить, а девочки насыплют корм в кормушку. За окном у нас одна кормушка уже есть, а эту повесим на площадке. У кого дома сделаны кормушки для птиц? Как вы за ними наблюдаете? У кого ещё нет кормушки, сделайте дома вместе с родителями и для всех ещё есть у меня домашнее задание.

    Ну, вот, теперь мы с вами помогли птицам. Давайте угостим нашу сороку семечками. Её тоже не легко живется зимой.

    С: Спасибо, дети. Теперь я поняла, почему не все птицы улетели и что они едят. До свиданья, ребята!

    В: Молодцы, ребята! Теперь мы сороке все рассказали о зимующих птицах, хорошо потрудились.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зимующие птицы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

    Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

    Материал по окружающему миру (старшая группа) по теме: Дидактическая игра "Кто чем питается?"

    Муниципальное дошкольное образование учреждение № 130<<Центр развития ребёнка - детский сад>>   Кто чем питается?  Дидактическая игра...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

    Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

    Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экологическое воспитание в стихах

    Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальн...

    Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме: «БАБОЧКИ».

    Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме:           «БАБОЧКИ»....


     

    Комментарии

    Сметанникова Кристина Михайловна

    Спасибо за красочный, интересный материал!