Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Экологический проект в старшей группе "Бархатцы"
    проект по окружающему миру по теме

    рр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_barhattsy.docx16.74 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Экологический проект в старшей группе "Бархатцы" 

                    

    Актуальность проблемы:
    Дети  старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения цветы  можно выращивать в комнатных условиях, а затем сажать  на клумбе необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

    Проект: краткосрочный.

    Продолжительность:  (с 28.032017 по 29 09 2017г).

    Тип проекта: познавательный, исследовательский.
    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

    Цель:
    формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи:
    1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
    2. Развивать познавательные и творческие способности.
    3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
    4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
    5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
    6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
    7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

    Предполагаемый результат:
    1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
    2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    3 Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
    5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
    6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

    Этапы работы над проектом:
    1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
    2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
    3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

            1 этап – подготовительный.
    1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

             2   этап – основной.
    1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
    2. Практическая деятельность:
    НОД «Посадка семян бархатцев. Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).  Формировать трудовые умения и навыки.
    Опыт – наблюдение за ростом .
    Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

    Посадка цветов. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
    Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
    Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
    Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Наши цветы».
    Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
    Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета цветы «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
    Закрепить знания детей о цветах. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
    Итоговая беседа «Цветы.
    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

    3       этап – заключительный. 

    1.Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома

    2.. Анализ результативности.

    По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
    1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
    2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
    3. В группе был создан огород на окне.
    4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
    5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
    6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
    7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
    Работа с родителями:
    1. Беседа с родителями «Огород на окне».
    2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
    3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях цветах бархатцы .

    Итог проектной деятельности
    Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
    В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут бархатцы ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
    Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
    Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

    Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

    План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

    Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

    Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

    Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экологическое воспитание в стихах

    Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальн...

    Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме: «БАБОЧКИ».

    Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме:           «БАБОЧКИ»....

    Проект "Календарь природы" проект по окружающему миру (старшая группа)

    Цель проекта: создание предметно-развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников по ознакомлению с миром природы....