План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих предков. Рассказывают стихи о березе, в своих рисунках показывают красоту русской березы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста
«Путешествие по березовой роще».
Цель: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус.
Материал: картины о лесе, картина «Русская березка», альбомы для рисования, краски, русские костюмы.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Содержание:
1. Воспитатель: кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще?
Какие они? – Светлые.
Чем покрыты белые стволы?
Когда набухают на березах почки?
Какие они?
Что появляется из надломленной веточки?
Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах?
Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть?
Как можно обобщить наш разговор? Ответы детей.
Ребенок: Светлы березовые рощи, берестою покрытые стволы. Снег сошел, и появились почки, сочится сок струей из веточки, нечаянно надломленной локтем. Вот дальше держим путь, идем. А пестрые дрозды поют кругом, цветы – подснежники – пролески – дополнят рощи нашей фон.
Воспитатель: Чем пахнет в березовой роще ранней весной? Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? Каким бывает ранней осенью лес? Как народ называет березу? Что пели девушки в праздничные дни под березой? Что люди делали из коры березы в старину? Ответы.
Ребенок: Прохладной раннею весною березы пахнут клейкою листвою. Весну сменяет летний зной: тогда грибов шагает строй, и пахнет вкусно земляникой. Березонькой зовут ее в народе. Здесь девушки поют, танцуя в хороводе. А осень желтая придет, и роща по – иному запоет.
Воспитатель: Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи прочли. Молодцы!
2.Дети: А когда же мы посетим березовую рощу?
Воспитатель: На нашем участке растет береза. Сейчас мы и совершим к ней экскурсию.
(Все дети выходят на улицу в русских костюмах).
Девочки водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют:
Уж, береза, ты, береза, нас прими. И листами зелеными пошуми. Мы пришли к тебе в гости с добром, с чистым сердцем все к тебе идем. Ты расти, березонька, расти. Наш участок украшай, деток наших завлекай, завлекай.
Мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.
3.Воспитатель: А теперь все идем в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.
4.Итог: Так какое впечатление у вас осталось?
Дети: Береза- символ России. Это красота природы. Березу можно сравнить с красивой девушкой. Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.
5.За лучшие рисунки дети награждаются дипломами.
6.Угощение детей березовым соком.
Составила: Солодченко Т. В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста
«Путешествие по березовой роще».
Цель: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус.
Материал: картины о лесе, картина «Русская березка», альбомы для рисования, краски, русские костюмы.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Содержание:
1. Воспитатель: кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще?
Какие они? – Светлые.
Чем покрыты белые стволы?
Когда набухают на березах почки?
Какие они?
Что появляется из надломленной веточки?
Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах?
Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть?
Как можно обобщить наш разговор? Ответы детей.
Ребенок: Светлы березовые рощи, берестою покрытые стволы. Снег сошел, и появились почки, сочится сок струей из веточки, нечаянно надломленной локтем. Вот дальше держим путь, идем. А пестрые дрозды поют кругом, цветы – подснежники – пролески – дополнят рощи нашей фон.
Воспитатель: Чем пахнет в березовой роще ранней весной? Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? Каким бывает ранней осенью лес? Как народ называет березу? Что пели девушки в праздничные дни под березой? Что люди делали из коры березы в старину? Ответы.
Ребенок: Прохладной раннею весною березы пахнут клейкою листвою. Весну сменяет летний зной: тогда грибов шагает строй, и пахнет вкусно земляникой. Березонькой зовут ее в народе. Здесь девушки поют, танцуя в хороводе. А осень желтая придет, и роща по – иному запоет.
Воспитатель: Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи прочли. Молодцы!
2.Дети: А когда же мы посетим березовую рощу?
Воспитатель: На нашем участке растет береза. Сейчас мы и совершим к ней экскурсию.
(Все дети выходят на улицу в русских костюмах).
Девочки водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют:
Уж, береза, ты, береза, нас прими. И листами зелеными пошуми. Мы пришли к тебе в гости с добром, с чистым сердцем все к тебе идем. Ты расти, березонька, расти. Наш участок украшай, деток наших завлекай, завлекай.
Мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.
3.Воспитатель: А теперь все идем в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.
4.Итог: Так какое впечатление у вас осталось?
Дети: Береза- символ России. Это красота природы. Березу можно сравнить с красивой девушкой. Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.
5.За лучшие рисунки дети награждаются дипломами.
6.Угощение детей березовым соком.
Составила: Солодченко Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ
Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экологическое воспитание в стихах
Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальн...

Конспект по окружающему миру, средняя группа
Конспект НОД разработан для детей средней группы.Данный материал будет интересен воспитателям....

План конспекта по окружающему миру (подготовительная группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающ...

