План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Cолодченко Татьяна Владимировна

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих предков. Рассказывают стихи о березе, в своих рисунках показывают красоту русской березы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста

«Путешествие по березовой роще».

Цель: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус.

Материал: картины о лесе, картина «Русская березка», альбомы для рисования, краски, русские костюмы.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Содержание:

1. Воспитатель:   кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще?

Какие они? –  Светлые.

Чем покрыты белые стволы?

Когда набухают на березах почки?

Какие они?

Что появляется из надломленной веточки?

Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах?

Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть?

Как можно обобщить наш разговор? Ответы детей.

Ребенок: Светлы березовые рощи, берестою покрытые стволы. Снег сошел, и появились почки, сочится сок струей из веточки, нечаянно надломленной локтем. Вот дальше держим путь, идем. А пестрые дрозды поют кругом, цветы – подснежники – пролески – дополнят рощи нашей фон.

Воспитатель: Чем пахнет в березовой роще ранней весной? Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? Каким бывает ранней осенью лес? Как народ называет березу? Что пели девушки в праздничные дни под березой? Что люди делали из коры березы в старину?  Ответы.

Ребенок: Прохладной раннею весною березы пахнут клейкою листвою. Весну сменяет летний зной: тогда грибов шагает строй, и пахнет вкусно земляникой. Березонькой зовут ее в народе. Здесь девушки поют, танцуя в хороводе. А осень желтая придет, и роща по – иному запоет.

Воспитатель: Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи прочли. Молодцы!

 2.Дети: А когда же мы посетим березовую рощу?

Воспитатель: На нашем участке растет береза. Сейчас мы и совершим к ней экскурсию.

(Все дети выходят на улицу в русских костюмах).

Девочки водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют:

Уж, береза, ты, береза, нас прими. И листами зелеными пошуми. Мы пришли к тебе в гости с добром, с чистым сердцем все к тебе идем. Ты расти, березонька, расти.  Наш участок украшай, деток наших завлекай, завлекай.

Мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.

3.Воспитатель: А теперь все идем в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.

4.Итог: Так какое впечатление у вас осталось?

Дети: Береза- символ России. Это красота природы. Березу можно сравнить с красивой девушкой. Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.

5.За лучшие рисунки дети награждаются дипломами.

6.Угощение детей березовым соком.

Составила: Солодченко Т. В.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 15 «Журавушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста

«Путешествие по березовой роще».

Цель: подробнее рассказать о березе; прививать любовь к природе, эстетический вкус.

Материал: картины о лесе, картина «Русская березка», альбомы для рисования, краски, русские костюмы.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, художественное творчество, музыка.

Содержание:

1. Воспитатель:   кто из вас хотя бы один раз побывал в березовой роще?

Какие они? –  Светлые.

Чем покрыты белые стволы?

Когда набухают на березах почки?

Какие они?

Что появляется из надломленной веточки?

Какие пролетные птицы собираются в березовых рощах?

Ранней весной, какие первые цветы можно увидеть?

Как можно обобщить наш разговор? Ответы детей.

Ребенок: Светлы березовые рощи, берестою покрытые стволы. Снег сошел, и появились почки, сочится сок струей из веточки, нечаянно надломленной локтем. Вот дальше держим путь, идем. А пестрые дрозды поют кругом, цветы – подснежники – пролески – дополнят рощи нашей фон.

Воспитатель: Чем пахнет в березовой роще ранней весной? Почему хорошо бродить в березовой роще летом в жару? Каким бывает ранней осенью лес? Как народ называет березу? Что пели девушки в праздничные дни под березой? Что люди делали из коры березы в старину?  Ответы.

Ребенок: Прохладной раннею весною березы пахнут клейкою листвою. Весну сменяет летний зной: тогда грибов шагает строй, и пахнет вкусно земляникой. Березонькой зовут ее в народе. Здесь девушки поют, танцуя в хороводе. А осень желтая придет, и роща по – иному запоет.

Воспитатель: Вы продемонстрировали свои знания. Сами все рассказали о березе. И даже стихи прочли. Молодцы!

 2.Дети: А когда же мы посетим березовую рощу?

Воспитатель: На нашем участке растет береза. Сейчас мы и совершим к ней экскурсию.

(Все дети выходят на улицу в русских костюмах).

Девочки водят хоровод под русскую народную мелодию. Сначала кланяются березе, поют:

Уж, береза, ты, береза, нас прими. И листами зелеными пошуми. Мы пришли к тебе в гости с добром, с чистым сердцем все к тебе идем. Ты расти, березонька, расти.  Наш участок украшай, деток наших завлекай, завлекай.

Мальчики в это время хлопают в такт песне и притопывают.

3.Воспитатель: А теперь все идем в группу, чтобы выразить свои чувства в рисунках.

4.Итог: Так какое впечатление у вас осталось?

Дети: Береза- символ России. Это красота природы. Березу можно сравнить с красивой девушкой. Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.

5.За лучшие рисунки дети награждаются дипломами.

6.Угощение детей березовым соком.

Составила: Солодченко Т. В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ

Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экологическое воспитание в стихах

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальн...

Конспект по окружающему миру, средняя группа

Конспект НОД разработан для детей средней группы.Данный материал будет интересен воспитателям....

план- конспект по окружающему миру( младшая группа)

План конспект занятия по окружающему миру...