Голенкова Ирина Игоревна

сайт воспитателя

Творить легко!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Художественное творчество дошкольников

Увлечения: Рукоделие, художественное творчество, дизайн

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г.Гатчина

Место работы: МБДОУ "Детский сад №4 компенсирующего вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golenkova-irina
« Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда»
Н.П. Сакулина

 

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирование.

Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества. В нём наиболее мощно проявляется собственная активность детей направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов детского творчества.

Экспериментирование в рисовании нетрадиционными техниками  позволяет познать детям  свойства и  качества материалов,побуждает любознательность, желание узнать больше,  обогащает яркими образами окружающего мира.

Экспериментирование  -это особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность.

Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

 Эксперименты составляют основу всякого знания,  без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Поэтому цель моей работы: повышать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности, дать детям представление о свойствах и качествах материалов, используемых в рисовании и лепке нетрадиционными техниками и материалами.

Формы работы: 

продуктивная деятельность; игры; моделирование; экспериментирование; наблюдения; экскурсии; выставки

О себе

 

Я, Голенкова Ирина Игоревна в 2002 году закончила Ленинградский Государственный Областной Университет им. А.С.Пушкина по специальности «Технология и предпринимательство». Общий стаж работы 15 лет, из них  педагогический стаж работы 12лет.

В МБДОУ – «Детский сад № 4 компенсирующего вида» работаю с 2000 года воспитателем по изобразительной деятельности.

В своей работе я опираюсь на программу Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. Также использую в своей работе практическое пособие Н.В.Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей ОНР», методические пособия «Нетрадиционные техники рисования в детском саду » А.В. Никитиной, «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В.Рузановой, «Пластилинография» Г.Н.Давыдовой ( часть 2,3,4),  учебно-методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» И.А.Лыковой по изобразительной деятельности детей с особенностями развития и др.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский

Мои достижения


Моё портфолио

 

Контингент воспитанников нашего детского сада имеет нарушения речи (диагноз ОНР , дизартрия), поэтому кроме общепедагогических задач, решаются и коррекционные. Любое нарушение развития речи ребенка сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и, как следствие, влияет на формирование изобразительных умений и навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо дифференцируют их; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными: - вместо оранжевого – красный, желтый, вместо фиолетового – голубой, синий и т. п., причем перенос этот не является стойким. Слабонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет и на их называние.

 Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова – определения оттенков «зеленоватый», «светло-желтый», «сине-зеленый» и т. п., то дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют.

Также у детей с ОНР недостаточно сформированы  зрительно - пространственные представления, которые могут привести к возникновению оптической дисграфии. Поэтому одной из задач является формирование оптико-пространственных представлений и зрительного анализа, т.е. представления о форме, величине предметов, об их расположении в пространстве.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку воплощать в работе задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет эстетическое восприятие окружающего.

Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по развитию умений и навыков рисования и лепки с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов изображения рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

Существует много нетрадиционных техник рисования и лепки. Их необычность состоит в том , что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.  Перечисленные ниже нетрадиционные техники я использую на своих занятиях  с детьми, посещающими наше дошкольное учреждение.

С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать:

  • рисование пальчиками
  • тычок жесткой полусухой кистью
  • оттиск поролоном
  • восковые мелки и акварель
  • свеча и акварель
  • отпечатки листьев
  • рисунки из ладошки
  • монотипия предметная
  • пластилинография

В подготовительной группе дети могут освоить такие трудоемкие техники, как:

  • кляксография с трубочкой
  • монотипия пейзажная
  • печать по трафарету
  • набрызг
  • старая фреска
  • работа художественной пастелью
  • графические работы углем, маркерами, гелевыми ручками
  • коллаж
  • пластилиновая мозаика
  • работа с соленым тестом

 

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы