Гончарова Наталья Геннадьевна

сайт воспитателя

Зажечь в себе солнышко, осветить и согреть детские сердечки!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: моя задача как педагога - превратить свои требования в желания ребенка!

Увлечения: чтение художественной литературы, вязание, фотография

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г.Черногорск

Место работы: Муниципальное Бюджетное Дошольное образовательное учреждение Центр Развитяи Ребенка детский сад "Сказка"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-natalya-gennadevna
"Он - маленький ребенок, я - большой: вот вся моя, представьте, педагогика. Мне с ним, ему со мною хорошо, у педагогики моей простая логика"

На своем мини-сайте я хотела бы поделиться своими разработками занятий, своим опытом. Заходите! Буду рада если мои материалы хоть чем -то будут Вам полезны! 

О себе

Я родилась в солнечной Хакасии, в городе Абакане. Закончила Абаканский государственный педагогический институт. И вот уже 26 лет работаю в детском саду. И хотя мой возраст уже называют пенсионным, в душе у меня еще много тепла и доброты, которые я могу передать детям. Мы с мужем воспитали двоих сыновей. У нас дружная, крепкая семья, в которой все готовы придти на помощь друг другу. Сейчас помогаем воспитывать внуков, у нас их двое -Андрюшечка и Элечка-лапочка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я читала книги про путешествия, в юности поэзию. Сейчас люблю читать цитаты и размышлять о их сути.

А.С.Пушкин "Евгений Онегин", "Барышня - крестьянка" и другие. - "Произведения, которые читают, имеют настоящее; произведения, которые перечитывают - имеют будущее" Дюма-сын.

"Ааленький принц" Антуан Сент-Экзюпери. Кто не прочитал эту книгу,  тот опоздал на всю жизнь.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что оптимизм и терпение - самое главное, что должно быть у педагога. И еще, нужно верить в каждого своего воспитанника. Самое ценное, что мы можем передать детям, - опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь в себе солнышко, осветить и согреть детские сердечки!

Мои достижения

Я считаю, что мое главное достижение - это  крепкая, дружная семья. Это наши дети,  два сыночка, которых мы воспитали вместе с мужем.

Моё портфолио

 

У  меня самая лучшая в мире профессия – Воспитатель, самая ответственная профессия – Творец, самая интересная и многогранная, и конечно самая значимая!

Что для меня профессия педагога? Это дело моей души, потребность и необходимость как пища и сон. Ведь я иду на работу не работать, а просто продолжаю жить.  А это дорогого стоит. Еще эта профессия – дело моей семьи. Бабушка, мама, я – это пусть не большая, но  династия. Наш общий педагогический стаж 94 года,  мой вклад в общий стаж еще не велик, но у меня есть силы и желание работать.

Что же самое главное в нашей профессии? Любовь к детям? Но ведь можно их  любить, но не уметь работать с ними. Может быть, тогда это те знания, которые нужно передать детям? Думаю, что нет. Можно быть грамотным, образованным, но не способным понять душу ребенка. Наверное, главное в нашем деле быть разносторонним человеком: и образованным, и воспитанным, компетентным, неравнодушным, творческим. Ведь в течение одного дня приходится «примерять на себя» столько «разнообразных ролей» - заплакал малыш – и я обниму его как мама; играю с ними – их равный партнер; провожу занятие – учитель; читаю сказку – артист.  А это значит, что скучной нашу профессию не назовешь. А еще в этой профессии нет готовых рецептов, вся жизнь это поиск новых путей.  Но если у педагога нет ДАРА ЛЮБИТЬ ЛЮБОГО!!! РЕБЕНКА, ПОНИМАТЬ ЕГО, СЛЫШАТЬ, ТО НИ КАКИЕ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ НЕ ПОМОГУТ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ, НЕ СМОГУТ СДЕЛАТЬ ЭТУ ПРОФЕССИЮ ПРИЗВАНИЕМ!

 Наш детский сад – островок стабильности, любви и творчества, частичкой которого являюсь я.  В детском саду я работаю 25 лет. «Золотое» правило, которого я придерживаюсь, помогает мне в жизни и в работе   «Он маленький ребенок – я большой.  Вот вся моя представьте педагогика. Мне с ним – ему со мною хорошо.  У педагогики моей – простая логика!»

 С каждым ребенком я еще и еще раз проживаю детство, и порой не знаю, я их воспитываю или они меня учат видеть мир добрым и светлым, каким он бывает только в детстве.

За эти годы  у меня сложились свои педагогические принципы работы с детьми:

  • Я хочу, чтобы детский сад стал для детей родным домом. Я живу по принципу: относись к детям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.
  • Я не всезнайка, делаю ошибки. Поэтому я позволяю детям приобрести свой опыт, позволяю им учить меня.
  • Иногда мне нужно, чтобы меня поняли и приняли таковой, какая я есть на самом деле, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, стремлюсь сопереживать ребенку и ценить его.
  • Я учу детей не смеяться над старым и бедным, над больным и слабым. Стараюсь привить им справедливость, терпимость, упорство, учу ненавидеть ложь и любить правду.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитна и не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарование ребенка исчезли. Но я могу смягчить удар. Поэтому прикасаюсь к внутреннему миру ребенка  с добротой, лаской и нежностью.

Я знаю, что, работая и придерживаясь этих принципов, я делаю мир чуточку лучше, добрее, ведь воспитывая детей, мы формируем будущее нашего общества. Однажды мне встретились слова, которые запали в душу. Я их помню от слова до слова. Вот мой «рецепт воспитательского счастья»: «Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой и добавьте как можно больше веры. Все хорошенько перемешайте, и предлагайте каждому, кто встретиться на вашем пути».

Добавить грамоту в портфолио