Виктория Александровна Гончарова

сайт воспитателя

Чтобы мир стал другим, каждый должен быть самим собой.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование во владении педагогическими технологиями, через самообразование и КПК. Интерес к детям - одна из составляющих педагогической профессиии.

Увлечения: Увлечение социальные сети. Кулинария, чтение книг.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: калач

Место работы: МКДОУ КАЛАЧЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-va
Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. .
В.Сухомлинский

Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.

 

О себе

Достучаться до каждого сердца

                                                    Тех, кого ты решился учить,

                                                    И откроется тайная дверца

                                                   К душам тех, кого смог полюбить!

                                                               Марк Львовский.

У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть такая возможность: постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда каждое утро, приходя на работу, видишь распахнутые навстречу глаза детей. А глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое можно увидеть Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком, гражданином общества.

Для меня воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая неопознанная Вселенная, которую они открывают по частичке день за днём. Ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца, раскрываешься для них и для себя.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии. Одни люди тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать, ни одно государство. Одна из таких профессий – воспитатель. У человека любой профессии обязательно были воспитатели, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Воспитатель – это духовный наставник.

В своей работе я руководствуюсь правилами, без которых она не будет успешной: воспитание детей нужно осуществлять исходя из особенностей их темперамента, характера, взглядов, вкусов, привычек, с учетом возраста и способностей, но самым главным - является уважение личности ребенка, его права быть самим собой. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности!

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Профессию воспитателя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. И когда человек становится взрослым, то он обязательно вспоминает своего первого учителя или воспитателя. Ту, которая учила его, как правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками и т. п. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в группе будет порядок, взаимопонимание и взаимоуважение. Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного.

Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За 4 года работы в детском саду многому научилась: принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Я обыкновенный педагог: не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда. Профессия воспитатель - это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я «расту», развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

И точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!»

Я знаю, что я

не напрасно тружусь!

Ведь я – воспитатель

и этим горжусь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

как любить ребёнка -януш корчак

Мои достижения

мои достижения -это успехи моих воспитанников!   

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы