речевого развлечения с детьми подготовительной группы «В стране Правильной речи»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Виктория Александровна Гончарова
КОНСПЕКТ речевого развлечения с детьми подготовительной группы«В стране Правильной речи» Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков. Задачи: Коррекционно-образовательные: - систематизировать знания детей по изученным темам. Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук; - закрепить навыки правильного звукопроизношения; - совершенствовать навыки звуко-слогового анализа; - совершенствовать навыки словоизменения и словообразования; - упражнять в работе с деформированным предложением; - развивать внимание, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные: - создавать у детей положительный эмоциональный настрой; - воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах. Оборудование: Картинки сказочных персонажей; пособия к речевым игам «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки»; два подноса, муляжи овощей и фруктов. Алгоритм проведения: 1. Организационный момент: : -Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. -А из чего состоит наша речь? Дети: (ответы детей). : -Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. -А как получаются предложения? Дети: Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложе: - Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями. 2. Сюрпризный момент (под музыку вбегает Буратино). Буратино: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно! Логопед: - Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи. Буратино: - Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю… Логопед: - Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи? Буратино: - Конечно, хочу! - Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры. - Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Дети: (Да) Логопед: Проверим вашу готовность! 3. Дидактическая игра «Разминка для ума»: - Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь]. - Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна) - Самая болтливая птица? (сорока) - Ночная птица? (сова) - Число, следующее за числом шесть? (семь) - Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока) - Цвет моря? (синий) - Усатая рыба? (сом) - Что видим, когда спим? (сон) - Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза) : Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. Дети занимают свои места на стульчиках. 1 остановка – Звукоград. 4. В гостях у Звукознайки (выставляется картинка сказочного персонажа). -Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру. Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки». Ребята, нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю. Дети: (распределяют картинки) : Молодцы, ребята! Следующая остановка … 2 остановка - Буквоград. 5. В гостях у Буквоешки (выставляется картинка сказочного персонажа). - Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки. Дидактическая игра «Отгадай слово» - Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь? - На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. - Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. - Если ты узнать захочешь Что в корзинке, что в мешке? Зачеркни скорее буквы Те, что встретишь ты по две. А оставшиеся буквы В слово ты скорей сложи И тогда узнать ты сможешь То, что спрятано внутри. Дети: (читают «яблоки» и «грибы»). Молодцы! 3 остановка - Поселок Слоговой. 6. В гостях у Мальвины (выставляется картинка сказочного персонажа). - Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова. Дидактическая игра «Рассыпанные слова». Эти слоги - вот беда! Разлетелись кто куда «мо-ны-ли» и «на-ны-ба» Что за чудо здесь слова? Место слога отыщите, Слоги в слово соберите. - Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты. Дети: (выполняют задание). Продолжим прогулку. 4 остановка. 7. В гостях у Красной шапочки. - Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов. Игра «Вазы и цветы»: - Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты. У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает). Вазы тоже не простые. Всюду схемы слоговые (расставляет вазы). С вами мы цветы возьмем И по вазам разнесем. Это может и несложно, только нужно осторожно. И, конечно же, не сразу Брать цветы и ставить в вазу: Картинку по слогам ты назови И к слову схему подбери. Дети: (называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу) 5 остановка. 8. Звуковой ручеёк. Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку - Ручеек бежит, журчит, нам задание говорит. Дидактическая игра «Собери ракушки»: : - Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашаю 3 детей). - Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком. 9. Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой. 6 остановка. 10. Город Художников. Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное. Дидактическая игра «Загадочное животное»: - Как вы думаете, ребята, такое животное существует? Дети: (нет) - Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы? Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше. 7 остановка - улица Поэтов. 11. В гостях у Цветика. - Нас встречает поэт Цветик. Ну-ка, дети, не зевайте! Слово быстро изменяйте! На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны) Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды) Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры) Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы). - Молодцы, ребята! : Ребята, давайте и мы покажем Цветику, как научились читать стихи, звонко и выразительно. Дети: (читают стихи о весне). : Пора идти дальше. 8 остановка - Переулок Спортивный. 12. Встреча с Спортакусом. Спортакус: Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! -Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команды строятся в колонну. - По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. 1-я команда выбирает все, что нужно для компота, а 2-я команда выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) . -Молодцы! Справились с заданием Спортакуса! 9 остановка - Город Писателей 13. Встреча с Бериляком. - Он придумал для вас игру. Дидактическая игра «Правильно ли это?» (работа с деформированным предложе - Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно. - Наступила весной. (Наступила весна). - Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце). - Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы). - Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов). - Молодцы ребята! 14. Рефлексия. - А наше путешествие по «Стране Правильной речи» подошло к концу. - Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. - А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? - Какие герои вам запомнились и чем? - Кто в своих ответах был точнее? Дети: (ответы детей). Буратино: - Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Мне совсем не хочется от вас уходить, но мне пора. - Ой, я совсем забыл! Я принёс вам свои любимые конфеты «Золотой ключик», угощайтесь! (Буратино угощает детей и уходит под музыку.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)

Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам;  использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развиват...

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"

В конце "Недели логопедии"у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и умение работать в коллективе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Цель:  развитие и закрепление у детей навыков словообразования, связной речиЗадачи:Образовательные:- Повтор гласных и согласных звуков- Составление слов из слогов- Составление предложений...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну слов»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитиюс   детьми   подготовительной группыТема: «Путешествие в страну слов»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....