План –конспект речевого развлечения с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бедина Наталья Анатольевна

Обобщиение и систематизирование представлений о временах года по основным, существенным признакам;  использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы, развивать логическое мышление, воображение; умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект речевого развлечения

с детьми подготовительной  группы  «Что? Где? Когда?»

(с использованием игровых технологий и ЭОР)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи: 

«Речевое развитие»: активизировать словарный запас; развивать связную речь, внимание. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

«Познавательное развитие»: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх; поддерживать интерес к явлениям живой природы. развивать логическое мышление, воображение; умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения,  воспитывать умение внимательно слушать сверстников, чувство ответственности перед своей командой.  

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические:  игра, игровое упражнение;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: разноцветные конверты с вопросами, юла со стрелкой, призы–медали, черный ящик, запись видео вопроса от кикиморы, магнитофон, мультимедийная доска.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

1. Беседа  «Наша планета».

Цель: Систематизировать навыки культуры поведения в природе.

2.  Игра «Черный ящик».

Цель: закреплено умение работать по схеме.

3. «Составление рассказа»

Цель: сформировано умение составлять описательный рассказ

4. Игровое упражнение «Придумайте одно сложное слово из двух слов».

Цель: закрепить умение составлять  сложные слова из двух слов.

Игровая

1. Игра «Что перепутал художник?».  

Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

2.Игра «Четвёртый лишний».  

Цель: формировать логическое  мышление.

3. «Загадки»

Цель: сформировать логическое мышление

Коммуникативная

1.Игра «Кот в мешке».  

Цель:  Совершенствовать умение составлять описательный рассказ.

2.Игра «Скажи наоборот»

Цель:  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу подбирая антонимы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов и  родителей

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы играете дома? Слайд №1-3 «Заставка к игре «Что? Где? Когда?»» Сегодня мы тоже поиграем. А называется игра «Что? Где? Когда?» .  Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Я приглашаю вас занять свои места у игрового стола. Посмотрите на наше игровое поле. Оно разделено на сектора разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Вопросы прислали герои сказок – лесные жители.

А каких лесных жителей вы знаете?

Ребята, вы одна команда, которая играет против лесных жителей.

А в команде всегда есть капитан. Я предлагаю считалкой выбрать капитана. У  нас есть капитан, который будет называть игрока, отвечающего на вопрос, после того, как команда посовещается. Итак, игра началась. Желаю вам выиграть! 

Дети подходят к игровому столу. Внимательно слушают.

(

Перечисляют героев сказок.

Один ребёнок считает

Настрой на проявление инициативы и любознательности.

2.

Вращает волчок и обращает внимание на слайд №4:

первый раунд.  Вопрос прислал волк. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения

«Я рисую букет»:

Вот и настало лето,

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Я буду рисовать.

Пойду с альбомом к речке,

В зеленые луга,

Где иван-чая свечки,

Где копны и стога.

Как сладко пахнет медом

И скошенной травой!

Замечу мимоходом

Цветочек луговой

А на лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,

Скользит по веткам свет,

Три белые ромашки

Украсят мой букет.

Теперь ещё раз внимательно прослушайте стихотворение и назовите не менее 5 примет лета из стихотворения.

Внимательно воспринимают информацию. Называют приметы лета.

Формировано умение спокойно отстаивать свое мнение, закреплены знания примет лета.

3.

Игра «Что перепутал художник?».  Объявляет второй раунд: этот вопрос задаёт Баба-Яга.

Ребята, внимательно посмотрите на картинку на экране.  Как вы думаете, художник всё правильно нарисовал? Что перепутал художник? Назовите 7 ошибок художника.

Подходят к интерактивной доске. Отвечают на вопросы.

 

Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление.

4.

Беседа «Наша планета». Объявляет:  третий раунд.  Этот вопрос задаёт Леший.

«Что произойдет с нашей планетой, если исчезнут все деревья».

Доброжелательно и корректно ведут  беседу, не перебивая товарищей.

Систематизирова-ны  навыки культуры поведения в природе. Расширены  представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.  

5.

Игра «Четвёртый лишний».  Обращает внимание на слайд №4-8 ЭМП «Что? Где? Когда?». Объявляет: четвертый раунд «Блиц». Эти  вопросы  прислала лиса. За одну минуту необходимо дать 5 правильных ответов.

Классифицируют, сравнивают, обобщают,

Развито словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

6.

Игровое упражнение «Придумайте одно сложное слово из двух слов».

Объявляет: пятый раунд. Вопрос  прислал медведь. Придумайте одно сложное слово из двух слов.

Снег падает -…

Голый лёд - …

Первый цветок - …

Листья падают - … Белый ствол - …

Под снегом - …

Высказывают своё мнение: плохо – нельзя гулять много воды и грязи, часто болит горло;  хорошо-

становится красиво, появляется первая зелень и.т.д.

Развито творческое мышление.

7.

Игра «Кот в мешке».  

Объявляет: Шестой раунд «Кот в мешке».  Это вопрос прислала белка. В мешке фрукты,  один из игроков описывает фрукт по схеме, а игроки его отгадывают.

Один из игроков описывает фрукт по схеме, а команда  его отгадывают.

Совершенствова-но  умение составлять описательный рассказ.

8.

Объявляет: седьмой раунд.

Это видео вопрос от Кикиморы. Смотрите и слушайте внимательно Включается видеозапись на мультимедийной доске слайд №9. 

«Ребята, рассмотрите картинку из книжки 19 века, по которой учились еще ваши прабабушки и прадедушки. Ответьте на вопросы: какое время года изображено на картине, в какую сторону летят птицы, глубоко или мелко около берега, далеко ли до моста».

 

Отвечают на вопросы.

Систематизирова-ны  представления детей о сезонных изменениях в природе.

9.

Игра «Скажи наоборот». Объявляет: восьмой раунд.

Нам звонит заяц.

Включает запись на магнитофоне (на эти вопросы команда отвечает вся вместе. За одну минуту необходимо правильно ответить на вопросы «Скажи наоборот»:

Холодный –…….

Веселый - ……..

Сильный –……..

Большой - ……..

Быстрый –…….

Прямой - ………

Светлый - ……

Хороший - …..

Ранняя – …….

Подбирают антонимы к словам

Сформировано умение образовывать антонимы

10.

Игра «Черный ящик».

Выносит «Черный ящик» и объявляет:  девятый раунд «Черный ящик».  Вот  схема «Зима». Внимание,

вопрос: Какое время года нарисовано на схеме?

Дети работают со схемами.

Закреплено умение работать по схеме.

11.

Итог. Фонограмма «Фанфары».

Вот и подошла к концу наша игра. Знатоки выиграли у лесных жителей, и  они награждают вас  медалями.

Встают в центре зала. Проходят круг почёта.

Эмоционально откликаются на предложенную деятельность

Литература:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1985

2. Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста, с использованием игровых технологий: «У бабушки Арины в гостях»

Цель: способствовать развитию речи как средством общения.Задачи:Формирование словаря существительными, обозначающих домашних животных. Глаголами – лаять, пить, грызть. Прилагательными &nda...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...