Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гагарина Вера Павловна

В конце "Недели логопедии"у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и 

умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Родничок»

«Праздник правильной речи»

(речевое развлечение для детей  старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

воспитатель старшей и подготовительной группы

Гагарина Вера Павловна

П.Шайгино 2017 год

Цели:

-Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

-развивать общую моторику;

-активизировать речевую деятельность детей;

-воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: - ноутбук,  магнитофон,

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с вами будем и играть, и веселиться, и красиво говорить…                                

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

У нас во рту живёт язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да!»

Но пусть он скажет: «Черепаха!»

Не задрожит ли он от страха?

(Дети все вместе повторяют: «Че-ре-па-ха!»)

Воспитатель:

-Пусть повторит за мной язык

Такое слово: «Боровик!»

(Дети: «Бо-ро-вик!»)

Воспитатель:

-Боровик растёт в бору!

(Дети хором повторяют всю фразу)

Воспитатель:

-Боровик в бору беру!

(Дети повторяют)

Воспитатель:

-А теперь наш язычок скажет:

«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»

(Дети повторяют фразу)

Воспитатель:

 «Чики-чики-чики-чок, стал послушней язычок!»

(Дети хором повторяют)

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».

Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу

словом.…Смотрите на экран.…Там будут появляться картинки-подсказки…

-У него румяный бок, так как это … (колобок).              

-У коровы в Новый год родился ребёнок

и прозвали его все ласково … (телёнок).                      

- Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый …(волк).      

- Рога носить ему не лень, потому что он …(олень).      

- Золотой ключик Буратино

подарила черепаха …(Тортилла).                                   

- С длинным носом наш ребёнок –

это маленький … (слонёнок).                                           

- Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш).                                         

- Нет врага детишкам злей,

чем разбойник … (Бармалей).                                         

- Бедного козлёнка Иванушку

спасла сестрица … (Алёнушка)

- Всех излечит, исцелит

добрый доктор … (Айболит).                                         

- У козы-мамы малыши-ребята,

а зовут их всех … (козлята).                                          

- На представление пришёл Луковино

с длинной фамилией на «Ч» … (Чиполлино).               

- Там, где пыль, суёт он нос,

потому что … (пылесос).                                               

Воспитатель:

- А сейчас наши дети покажут, как они научились правильно  и красиво

говорить…

1-й ребёнок:

- Скажи погромче слово «гром» -

Грохочет слово, словно гром.

2-й ребёнок:

- Скажи потише: «Шесть мышат», -

И сразу мыши зашуршат.

3-й ребёнок:

- Скажи: Кукушка на суку!» -

Тебе послышится «Ку-ку!»

4-й ребёнок:

- А скажешь слово «листопад», -

И листья падают, летят.

И словно наяву, -

Ты видишь осень:

Жёлтый  сад и мокрую траву.

Игра-поезд «Цепочка слов»

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков.  Я буду

задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем

больше вагончиков будет в нашем поезде…

- Какая бывает осень?   (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная, …)

- Что ещё бывает холодным?  (ветер, вода, мороженое, снег, …)

- Каким ещё бывает снег?  (пушистым, белым, сверкающим, мокрым, …)

- Что ещё бывает мокрым?  (платье, рубашка, волосы, руки, …)

Воспитатель:

- Молодцы! Много слов вы придумали.…Посмотрите, какой длинный поезд

у нас получился….

Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…

Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,

держа за плечи друг друга (по кругу…, змейкой …). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…

Затем садятся на свои места.

Воспитатель:

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Правильная пословица, только не о нас она.

- Мы умеем, и трудиться, и веселиться.

Ребята, кто хочет показать своё мастерство в произнесении пословиц?

Дети (по желанию) повторяют пословицы:

Купила бабуся бусы Марусе.

Проворонила ворона воронёнка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Воспитатель:

- Играет кот на скрипке,

На блюдце пляшут рыбки,

Корова взобралась на небеса.

Сбежались чашки, блюдца,

А лошади смеются.

Вот. – говорят, - какие чудеса!

- Дети, поиграем в игру «небылицы». Внимательно слушайте, что я буду

говорить. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте

ошибку.

- Кот Васька стащил сметану. Так бывает?

Дети: «Да».

- Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!» Так бывает?

Дети: «Нет».

- А как бывает?

Дети отвечают.

- Услышал Ваську пёс Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны!»

Так бывает? ……

- Сидит дед в печи. А дрова на печи.

Так бывает? …..

- На полу труба дымит, а на крыше печь стоит.

Так бывает? …..

- Овечка в речке, караси у печки.

Так бывает? …..

- На столе сапожки, под столом лепёшки.

Так бывает? …..

- Под столом портрет, над столом табурет.

Так бывает? …..

- Зазеленели в парке детки, и на прогулку вышли ветки.

Так бывает? …..

Стихи-загадки

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами будем отгадывать волшебные загадки…

Из каких сказок эти герои и как их зовут?

Итак готовы?...

- Ква-ква, Царевич, добрый день!

Ты попал стрелою в пень.

Но под ним стоял мой дом,

Мне тепло, уютно в нём.

Ква! Царевич! Это я.

Я с тобою навсегда!

(Царевна-лягушка)               

- У меня, у злодея, до пят борода.

В театре всех кукол я мучил всегда.

«Подайте мне плётку! – гремит мой бас.

Отгадайте, кто я?...

(Карабас-Барабас)             

- Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)                   

- Интересно, что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же это? …

(Буратино)                        

- Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(Красная Шапочка)         

Игра «Это я, это я…»

Воспитатель:

- Вот ещё одна игра, вам понравится она.

Вот вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

- Отвечайте хором, вмиг, кто здесь самый баловник?...

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песню, смех? …..

- Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку? …..

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? …..

- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? …..

- Кто – ответьте прямо сейчас – самый вежливый из вас? …..

- Кто конфеты и жевачки уплетает по три пачки? …..

- На морозе кто гуляет, кто здоровье укрепляет? …..

- Кто в квартире пылесосит, мусор из ведра выносит? …..

- Кто – спешите отвечать – любит маму волновать? …..

- Отвечай, кому не любо вечерами чистить зубы? …..

- Кто бабулек уважает, старшим место уступает? …..

- Кто спешит учить уроки безо взбучки и мороки? …..

- Отвечайте хором, честно: кто умеет делать тесто? …..

- Кто же это, отвечай, брату соль насыпал в чай? …..

- И все мы: и ты, и я – животных верные друзья? …..

- И поэтому все мы таскаем кошек за хвосты? …..

- И вопрос последний  мой: кто спешит уйти домой? …..

Воспитатель:

- Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были       активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь –

для нас награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи

Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за ...

методическое пособие для педагогов ДОУ: дидактические игры "Писатель" по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр с речевым содержанием

Конспект развлечения по физической культуре с использованием ИКТ. Суть развлечения в том, что прежде чем поиграть в подвижную игру, детям нужно угадать её. Игра зашифрована при помощи 3-4 картинок на ...

Логопедический проект развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста « Дышим правильно, говорим красиво!»

Актуальность проекта: многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как из...

Речевое развлечение для детей старшей логопедической группы «Праздник красивой речи"

Речевое развлечение – это интересное творческое учебно-познавательное мероприятие, которое проводится учителем-логопедом в свободное от занятий время.Цель мероприятия: в занимательной ...