Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи
картотека по развитию речи на тему

Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за педагогом (воспитателем, родителем) произнесенную им фразу, точно следуя образцу или корректируя ее (по договоренности). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_rechevye_uprazhneniya.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи

Игра «Эхо»

Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за педагогом (воспитателем, родителем) произнесенную им фразу, точно следуя образцу или корректируя ее (по договоренности). Например, воспитатель (или родитель) использует отдельные фразы комплимента, а затем присоединяет к ним обращение и мотивировку и подчеркнуто демонстрирует проявление доброжелательности в интонации, жестах мимике. Или, например, заучивая правильное ударение в слове «звони`т», ребенок может составить с этим словом предложения («Мне позвони`т друг», «Он звони`т мне очень часто», «Телефон звони`т громко» и т.д.)

Игра «Вежливые отгадки»

Учить детей находить нужные слова, оформлять их в своей речи, слушать свою речь и т.д. Ребенку предлагают отгадать, что находится в волшебной коробочке, аа затем рассказать об этом предмете, соблюдая правила культуры речи.

Игра «Подскажи словечко»

Задача: приучать детей внимательно слушать текст, подбирать слова по звучанию и смыслу; составлять рассказ о задуманном и угаданном предмете.

Не влезает в книжку

Косолапый…(мишка).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на…(машине).

И шалить без передышки

Целый день могли…(мартышки).

Стихотворения

Цель: развивать связную речь, ее выразительность; обогащать словарь; способствовать четкому и правильному произношению звука «М» во фразовой речи; развивать умение рассказать содержание стихотворения, фиксируя внимание на построении своей речи):

Г.Виеру

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной,

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил!

М.Клокова

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,-

Я поехал к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие для педагогов ДОУ: дидактические игры "Писатель" по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ...

Игры на развитие звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии

Здесь представлены игры, в процессе которых логопед учит детей понимать и употреблять термины «слово» и «звук», выделять слова из общего речевого потока, вслушиваться в их звуч...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию звуковой культуры речи.

Разработка  конспекта ( занятия) для детей  старшего  дошкольного  возраста   по развитию звуковой  культуры речи.  Программное содержание:1. Основные упра...

Рекомендуемые игры-эстафеты и спортивные упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Представлены примеры игр-эстафет и спортивных упражнений, которые можно использовать как на обычных прогулках для повышения двигательной активности, так и включать их в программу мероприятий акти...

Игры на развитие смыслового чтения у детей старшего дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности

Смысловое чтение  в дошкольном возрасте предполагает развитие у ребёнка способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух, обдумывать, анализировать, запом...

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством занимательных игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством занимательных игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.  Методиче...