Рекомендуемые игры-эстафеты и спортивные упражнения для детей старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Яковлева Екатерина Васильевна

Представлены примеры игр-эстафет и спортивных упражнений, которые можно использовать как на обычных прогулках для повышения двигательной активности, так и включать их в программу мероприятий активного отдыха детей старшей (подготовительной) групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_aktivnyy_otdyh_starsh_gr.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемые игры-эстафеты и спортивные упражнения для включения их в программу мероприятий активного отдыха детей старшего дошкольного возраста

  1. Быстрота: бег широким и мелким шагом, поднимая высоко колени, бег прыжками, бег с ведением (мяча, обруча и др.), чередование бега и ходьбы (прыжков), бег с разных стартовых позиций; ходьба гуськом (глубина приседа), ритмичные прыжки с продвижением вперед (без и с предметом между ногами), прыжки через скакалки и обручи (лежащие параллельно на расстоянии друг от друга), прыжки вперед (толкая одной ногой предмет перед собой), прыжки через скакалку (обруч) в беге.
  2. Ловкость: катание мяча (прямо, змейкой), бросание и ловля двумя руками, бросание и ловля друг другу, бросание через голову (в цель), отбивание мяча от пола с продвижением (меняя направление), метание вдаль с расстояния, ведение мяча различными предметами (метлой, обручем, клюшкой и т.д.).
  3. Задания в эстафетах в парах: пара зажимает между лбами предмет и одновременно бежит до финиша и обратно, не уронив его; бег парами в обруче.
  4. Задания в эстафетах на преодоление полосы препятствий со сменой движения (проползти, перепрыгнуть, пройти, пробежать и т.п.).

 «Кто скорее перенесет предметы». На одной стороне – два стула с предметами (равное количество), напротив них – еще два стула, пустые. Дети встают около стульев с предметами, после сигнала переносят по одному предмету на пустой стул, кто первый перенесет все предметы, тот и выиграл.

 «Сбей кегли». На одном конце – команды детей, на другом выставленные кегли в ряд, напротив каждой из команд. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей.

«Не урони шарик». Материал: 2 ложки и 2 мяча.

Содержание игры: ребёнок должен пронести в ложке шарик, так чтобы он не упал, от линии старта до линии финиша. Расстояние от старта до финиша 8 – 10 метров.  Проигравшим считается тот, кто уронил мячик или последним дошёл до линии финиша.

«Передай мяч». Материал: резиновый мяч.

Содержание игры: дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый мяч над головой. Последний, стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказался ведущий звена. Выигрывает та, подгруппа, в которой дети быстрее справились с заданием. В следующий раз мяч передается внизу между ног, справа (или слева), в положении сидя на полу.

«Парный бег»

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей. Варианты:  бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

«Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек». У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться –  получает очко.

«Прыжки на хопах». Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

«Мяч в кольцо» Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – кубанская, спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Ø Формирование здорового образа жизни семей.Реализация образовательных областей:·       «Познание»·       «Коммуникация»·...

«Спортивные упражнения с детьми старшего дошкольного возраста».

.Основной целью занятий спортивными играми и упражнениями является ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники....

ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Игры – эстафеты как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста»

Игры-эстафеты – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – это естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложен...

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием кинезиологических игр и упражнений «Зов джунглей».

Цель: удовлетворение потребности детей в двигательной активности; развитие умственных и речевых способностей; закрепление знаний о хищных и травоядных животных.Задачи:способствовать развитию межполуша...