Главные вкладки
Горбунова Елена Игоревна
сайт успешного учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед, преподаватель-исследователь
Профессиональные интересы: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста, разработка дидактических материалов, авторских игр и учебных пособий, публикации в научно-методических изданиях и сборниках, участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах
Увлечения: культурный отдых
Регион: Московская область
Населенный пункт: городской округ Химки
Место работы: МБОУ СОШ 8 имени В.И.Матвеева г.о.Химки
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbunova-elena-igorevna"Хорошие учителя создают хороших учеников"
Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.
Учить красиво говорить –
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем!
Всё в жизни важно для ребят –
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!
Хоть неспокойны иногда,
Упрямы, дерзки и капризны.
Мы к ним подход найдем всегда,
Мы им поможем в этой жизни!
Чтоб всё на свете рассказать
Они могли без промедленья,
Им сердце логопед отдать
Готов, и в этом нет сомненья!
И вот награда – говорить
Всё могут правильно, красиво!
А что важнее может быть
Их глаз – весёлых и счастливых!
Автор: Басалаева Светлана
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Окончила НОУ ВПО "Столичная финансово-гуманитарная академия" по специальности "Логопедия", присвоена квалификация: учитель-логопед. Освоила программу подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", присвоена квалификация "Исследователь. Преподаватель-исследователь". Имею публикации в научно-методических изданиях: научно-методический журнал "Воспитание дошкольника", журнал "Воспитатель ДОУ", журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения"; в сборниках материалов международных научно-практических конференций; в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий (ВАК).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, М. Шолохова, М.А. Булгакова, басни И.А. Крылова, стихи С.А. Есенина, М. Цветаевой, В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои авторские методические разработки:
1. Авторское описание игры для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи под названием "Карусель", депонированное в Общероссийской общественной организации "Российское авторское общество" (РАО), свидетельство №23360 от 15 декабря 2015 года;
2. Вариативность культурных практик в дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации. – М.: ООО «ВАШ ФОРМАТ», 2017. – 80 с. (в соавторстве с Кабашовой Л.В., Казацкой Л.В);
3. Учебное пособие для логопедов по формированию фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи под названием "Учимся слышать, узнавать и различать звуки", в соавторстве с Чумаковой И.В.: депонированное в Общероссийской общественной организации "Профессиональный союз деятелей культуры "Российское авторское общество" (РАО), свидетельство № 23440 от 22 января 2016 года.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Учитель - логопед высшей квалификационной категории. Работаю в группе компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции тяжелых речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Провожу с детьми коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического слуха, развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза; развитие и формирование навыков правильного употребления лексико-грамматических категорий, связной речи.
Исходя из речевых проблем детей, связанных с несформированностью связной речи, составила методическую разработку по коррекционно-образовательному сопровождению детей с нарушениями речи посредством театрализованной деятельности «ТЕАТР И МЫ», на основе которой в совместном взаимодействии с воспитателями и родителями в группе реализуется технология «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Совместно с воспитателями разработала календарно-тематичекое планирование по экспериментированию и познавательно-исследовательской деятельности, способствующих обогащению памяти детей, активизации мыслительных процессов, совершенствованию операций анализа и синтеза, обобщения, сравнения и классификации, стимуляции развития речи.
Занимаюсь разработкой интерактивных компьютерных игр, позволяющих развивать фонематический слух у детей с ТНР.