Горбунова Вера Ивановна

Сайт учителя родного языка и литературы

В делах своих учеников учитель вечен!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Творческий проекты

Увлечения: Книги, картины, кино

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: д. Согом

Место работы: МКОУ ХМР "СОШ д. Согом"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbunova-vera-ivanovna
Я - скульптор. Моя мастерская - класс, Щеки горят, и челки отброшены... Десятками пар ушей и глаз уставились на меня сейчас будущие Энштейны и Ломоносовы. Язык, инструмент мой, легок и прост,- на ощупь слова подбирая, как сваи, сначала строю доверия мост, на ударения не налегая. Потом "на ноготь" легонько возьму самые Острые... не затупились? Пальцы - слова, что в бездельи застыли, в себе согрею и разомну. И, словно ваятель на влажной глине, словом оставлю нужный след. Ошиблась рука - и вместо линии, правильной и незаменимой - уродливый шрам на много лет. Вот мрамор - холоден, хрупок, тверд... Удары легкие, как прикосновение. Но вот упало слово - молóт и - надвое все, надежды, сомнения… Но, как ни старайся, как ни трудись, вряд ли постигнешь цели конечной - необожженными входят в жизнь глиняные мои человечки…
Дмитрий Григорьевич Левитес, Заслуженный учитель России

      Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь!!

О себе

Вера  Ивановна ГОРБУНОВА,   учитель  хантыйского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ханты- Мансийского района "СОШ д. Согом" 

Педагогический стаж - 23года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первые сильные  впечатления от поэзии М. Ю. Лермонтова!! Л.Н. Толстой "Война и мир", Р. Фраерман "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви", "Овод" Войнич,  Г. Белых и Л. Пантелеев  "Республика ШКИД" . 

Мой взгляд на мир

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -  ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша   и сердце его радостно забилось.  Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,  увидев дерево, расплакался,  решил, что это привидение,  но дерево было только деревом.

Мы   видим   мир  такими,  каковы   мы  сами!!

Мои достижения

       Результатами моей педагогической деятельности стали победы учащихся в районных олимпиадах по родному языку и литературе: в 2006 – 2007 учебном году - ученица 10 класса заняла 2 место, в 2007 – 2008 учебном году - ученица 9 класса заняла 1 место.  Два года 2011г. и 2012г. мои ученики участвовали в окружных олимпиадах по родному языку и литературе.  В окружном конкурсе «Учитель года родного языка и литературы обско-угорских народов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры – 2008» заняла 4 место, присвоена номинация «Учитель – новатор». Являюсь победителем конкурса кабинетов родного языка и литературы общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Ханты – Мансийского автономного округа - Югры в 2006 году.

        За значительный вклад в развитие системы образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, большую работу по сохранению и развитию языка и культуры малочисленных народов Севера награждена почетными грамотами Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа, почетной грамотой заместителя Председателя Правительства А. И. Райшева, благодарственными письмами Главы МО «Ханты - Мансийский район», почетной  грамотой Думы Ханты-Мансийского района.

Моё портфолио

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример!!

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Учитель – это творец, перед которым также стоит цель – достойное воспитание детей. Для меня, как для учителя, самая большая радость и цель всей моей трудовой деятельности – знания учеников, их воспитанность, их человечность. Считаю, что обучение и воспитание нельзя разделить запятой, это единый процесс, и только союз «и» способен эти два понятия объединить в главную задачу учителя - воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. В процессе обучения надо собой показывать пример ученикам — «как преподавать», чтобы заразить их этим желанием и чтобы учились не только материалу, но и методу обучения других.

Добавить грамоту в портфолио