Гордиенко Светлана Михайловна

сайт воспитателя дошкольного учреждения

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: изучение иновационных технологий в профессиональной сфекре

Увлечения: чтение книг, разгадывание кросвордов

Регион: Севастополь

Населенный пункт: г. Евпатория

Место работы: МБДОУ №38 "Дельфин-ЦР"

Звание, ученая степень: воспитатель-методист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordienko-svetlana-mihaylovna
"Результаты ваших дел оценят другие; Старайтесь только о том, чтобы сердце ваше было чисто и справедливо".
(Д. Рескин)

На свете есть много разных профессий,
 
И в каждой есть прелесть своя.
 
Но нет благородней, нужней и чудесней,
 
Чем та, кем работаю я.

О себе

                          Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который

                  встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профес-

                  сия – это возможность постоянно находиться в искреннем,

                  все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной,

                  а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно

                  задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда

                  видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг

                  и ожидание чего-то нового, ловящих каждое мое слово, мой

                  взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты

                  нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь

                  их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

                          Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое

                    мастерство, используя достижения педагогической науки и

                    передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные

                    технологии, нетрадиционные методики, но и не должен

                    забывать доброе старое, веками сохраняемое народом,

                    например, устное народное творчество. Необходимы

                    разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность

                   современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

                   Воспитатель не только организует работу детского коллектива в

                   целом, но и формирует личные данные взаимоотношения детей

                   между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим

                   маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного

                   в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за

                   каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни                 

                   ребенка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое

                   пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и

                   желание идти на «работу» с большим нетерпением!

 

                           Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив

                 педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь,  

                 душевное тепло и ласку вот уже 25 лет я дарю тем, кто не умеет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим  

                 воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского

                 смеха, без ста вопросов «почему?»

 

                              Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут,

                   любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с

                   хорошим настроением.

 

                            Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько

                    разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные,

                    умеющие своими рассуждениями, умозаключениями,

                    поступками поставить задачу передо мной или любым

                    взрослым. Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из 

                    них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

 

                           Необходимые качества современного воспитателя –

                    терпеливость, доброжелательность, толерантность,

                    начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится

                    работать не только с детьми, но и с родителями.

 

                         Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так,

                    как я хочу, чтобы окружающие относились к моим детям.

                    В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям  

                    некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в

                    разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему

                    учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая все поймет и

                    поможет в трудную минуту.

 

                        Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой

                  подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать

                  им новые знания о жизни, но и воспитать положительное

                  отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь,

                  что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и

                 достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но

                 сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

 

 

                               Одним из важных направлений моей профессиональной

                 деятельности является развитие познавательных способностей

                 дошкольников с использованием инновационных технологий.

                 Подобная деятельность развивает у детей воображение, фантазию,

                  речевое развитие, расширяет знания в области в ознакомлении

                  детей с различными свойствами предметов живой и неживой

                  природы, это всегда увлекает детей, раскрывают знания в разных

                  областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают

                  настроение.

 

                              Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые

                    разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои

                    занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать

                    малышей, я стремлюсь в своей работе чаще  использовать

                    исследовательскую деятельность детей ( а именно: опыты,

                    загадки, эксперименты). Дети оживляются, начинают

                    принимать активное участие в непосредственной

                    образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать

                    с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же 

                    общались между собой.

 

                           Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на  

                   работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу.

                   И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребенок –

                   это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне

                   удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому

                   сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием

                   каждый день идут в детский сад.

 

                         Я считаю это одним из главных критериев оценки своей

                 профессиональной деятельности!

                 Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня на

                 работе. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной

                 детям.

 

 

Люби, цени свое призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

 

                               Воспитатель для меня – это не просто профессия, это –  

                   состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет

                   меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое,

                   развивать свои творческие способности, дает возможность  

                   окунуться в атмосферу счастливого детства.

 

                             Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского:

                    «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко

                    уважать человеческую личность в своем воспитаннике.

                    Мы этим инструментом призваны творить очень нежную,

                    тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше,

                    чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно

                    только воспитать».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Велер "Все о жизни"

Л. Толстой "Классика"

И. Тургенев

А. Пушкин

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Стала хорошим педагогом и наставником...

Моё портфолио

На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям, а уж роль воспитателя социально-реабилитационного центра переоценить просто невозможно. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы