Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гордиенко Светлана Михайловна

Тема: Юные спасатели пожарной охраны МЧС

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, обильности в чрезвычайных ситуациях. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Развивать речь детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, а также мультфильма «Кошкин дом», чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Путаница» К. Чуковского, «Пожарные собаки» Л. Толстой, рассматривание иллюстраций (ИКТ), экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Крымские вести» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.

Поприветствуем их. (Входят дети под музыку)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

- какими должны быть пожарные?

… смелые, храбрые, …

- каких людей не возьмут в пожарные?

… ленивых, трусливых, …

- что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

… заниматься спортом, быть добрым, …

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка)

Разминка  «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)

Корреспондент: Ребята, а какую вы роль хотели бы выполнять на учениях

… диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники

Корреспондент: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем.

(Начинается игра, дети выполняют роль в соответствии с игрой)

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды)

(Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания)

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу. Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

(Дети читают стихи)

                    ***

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

***
В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
 

                                                                                                                     ***

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
 

                     ***
Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!
 

***
Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий: А теперь давайте вспомним и закрепим, какие предметы нам необходимо взять для тушения пожара.

Д\и «Что нужно для пожара»

(Ведущий раздает демонстрационный материал для игры и дети выполняют задания, затем он посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

Тема: Юные спасатели пожарной охраны МЧС

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, обильности в чрезвычайных ситуациях. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Развивать речь детей. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, а также мультфильма «Кошкин дом», чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Путаница» К. Чуковского, «Пожарные собаки» Л. Толстой, рассматривание иллюстраций (ИКТ), экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Крымские вести» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.

Поприветствуем их. (Входят дети под музыку)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

- какими должны быть пожарные?

… смелые, храбрые, 

- каких людей не возьмут в пожарные?

… ленивых, трусливых, 

- что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

… заниматься спортом, быть добрым, 

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка)

Разминка  «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали
(Движения головой)
И все дружно вместе встали.
(Встали)

Корреспондент: Ребята, а какую вы роль хотели бы выполнять на учениях

… диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники

Корреспондент: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем.

(Начинается игра, дети выполняют роль в соответствии с игрой)

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды)

(Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания)

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу. Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар! 

(Дети читают стихи)

                    ***

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

***
В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

                                                                                                                     ***

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

                     ***
Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

***
Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий: А теперь давайте вспомним и закрепим, какие предметы нам необходимо взять для тушения пожара.

Д\и «Что нужно для пожара»

(Ведущий раздает демонстрационный материал для игры и дети выполняют задания, затем он посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....