Главные вкладки

    Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
    методическая разработка по теме

    Ермакова Наталья Александровна

    В  помощь педагогам 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр старшей группе.

    Название игры

    Цели

    сентябрь

    «Школа»

    Формировать умение творчески развивать сюжет игры придумывания сюжета игры; косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

    «Транспорт»

    Формировать умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.

    октябрь

    «Семья»

    Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

    «Детский сад»

    Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

    ноябрь

    «Пожарные»

    Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный», воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

    «Библиотека»

    Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

    декабрь

    «Театр»

    Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

    «Гости»

    Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

    январь

    «Магазин»

    Обучение детей реализовать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

    «Строительство»

    Научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

    февраль

    «Поликлиника»

    Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирования умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

    «Российская Армия»

    Формирования умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников в конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков в родном городе. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

    март

    «Парикмахерская»

    Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

    «Почта»

    Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

    апрель

    «Космонавты»

    Способствование военной - патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры

    Экологи»

    Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

    май

    «Ателье»

    Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.

    «Улица»

    Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

    Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

    Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

    Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

    Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста

    План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР.

    Представлен перспективный план сюжетно - ролевой игры для детей с ЗПР с задачами, материалом для игр, предварительной работой....

    Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста

    Цель Методы управления игровой деятельностью СемьяФормировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт с...