Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Тетенова Анастасия Юрьевна

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sroki.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры «Семья» (младшая группа)

Воспитатель МБДОУ №87 Тетенова А.Ю.

Сроки

Задачи

Ознакомление с окружающим в активной форме

Обучающие игры

Изменение предметно-игровой среды

Активное общение взрослого и детей

Совместная работа родителей с детьми

Познавательная деятельность

Ознакомление с художес-ой

литературой

Художетв.-творческая деятельн-ть

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Формировать умение выполнять простейшие формы ролевого поведения.

Учить детей создавать игровую обстановку задуманного сюжета.

Формировать умение воспроизведению в играх бытового и общественного полезного труда взрослых.

Беседа: 

«Наша дружная семья»

Цель: формировать у детей представление о семье как  о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи), воспитывать желание заботиться о близких.

«Почему мама поздно спать ложится»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассматривание и беседа по картинке:

«Купание куклы»

Цель: закрепить знания детей о поледовательности принятия гигиенических процедур, их необходимости

«С детьми на прогулке»

Цель: формировать навыки безопасного поведения, учить заботиться о младших, быть внимательным к окружающим.

А.Барто  «Машенька»

Е.Благинина  «Вот какая мама»

З.Александрова

«Купание».

Цель: формировать умение слушать, понимать смысл текста, отвечать на вопросы

Аппликация «Накроем на стол»

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее предназначении, закрепить знания о сервировке стола.

Рисование «Волшебные пузыри»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание выглядеть опрятно; формировать умение рисовать предметы круглой формы.

Лепка «Вкусные блинчики»

Цель: создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья», формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями кистей рук и использовать прием «сплющивания».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы одежды, снимать и надевать названный предмет одежды, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде

«Купание куклы»

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с игровым действием.

 «Напоим куклу чаем»

Цель: учить детей поить чаем куклу, последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

Куклы, игрушечная посуда, мебель

Строительный материал, муляжи фруктов, овощей; принадлежности для купания: ванночка, полотенце, мыло, шампунь

Игровая ситуация

"Познакомимся с Аней"

Цель: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

"Моем руки Ане"

Цель: учить детей новому игровому действию с куклой: мытье рук. Учить выполнять последовательную цепочку действий по подражанию действиям взрослого, дать образец речевого сопровождения действий.

"Купание куклы"

Цель: учить детей купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.

Изготовление атрибутов к игре: пошив постельного белья для кукольной кроватки, одежды для кукол

Учить детей выполнению игровых действий, связанных между собой и объединенных обобщенным названием действия.

Развивать умение выполнять роли в совместной со сверстниками игре, в сюжетах с двумя действующими лицами, стремиться оживлять игрушки, выполняя роль поочередно.

Учить раскрывать в играх нравственный смысл деятельности людей характер их взаимоотношений.

Беседы

 «Чем можно порадовать маму»

Цель: вызвать желание совершать хорошие поступки.

 

 «Новый год»

Цель: рассказать детям о празднике, вызвать желание детей изготавливать и дарить подарки, проявлять заботу о родных.

Чтение стихов к Новому году

Ручной труд «Гирлянда»

Цель: вызвать желание изготовить украшение для группы и дома своими руками, учить аккуратно использовать клей.

Лепка «Торт на праздник»

Цель: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре, формировать умение лепить предметы округлой формы и украшать их.

Рисование «Подарок маме и папе»

Цель: создать праздничное настроение, вызвать желание делать приятный подарок родным.

Дидактическая игра

«Оденем куклу к празднику»

Цель: формировать умение разделять одежду на повседневную и праздничную.

«Приходите в гости»  

Цель: учить воспроизводить знакомые действия по слову, стимулировать к речевому сопровождению игровых действий.

Касса, витрина, предметы-заместители, куклы, кошельки.

Игровая ситуация

"Покупка подарка" 

Цель: учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий по словесной инструкции. Закрепить правила поведения при посещении магазина, форм обращения к продавцу, к кассиру.

Изготовление предметов-заменителей: деньги, подарки

Я

Н

В

А

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Побуждать детей к использованию в самостоятельных играх сюжетов, усвоенных в совместной с воспитателем деятельности поощрять включение в них новых действий из личного опыта.

Развивать интерес у детей к играм, поощрять умение отражать в них сюжета.

Учить детей по ходу игры подбирать и менять игрушки, предметы

Беседа 

«Наш выходной день»

Цель: формирование близких отношений в семье, чувства сплоченности.

«Как я помогаю взрослым»

Цель: накопление у детей представлений о добрых поступках, вызвать чувство гордости  за совершаемые положительные дела.

Петушок с семьёй

К.Ушинский

Слушание песен:

 "Моя семья" Е. Гомоновой

"Воскресенье"

Л. Олифировой

Аппликация «Что нам нужно для работы»

Цель: учить выбирать необходимые предметы для конкретной трудовой деятельности, учить работать аккуратно.

Дидактические игры

 «Поможем куклам стол накрыть»

Цель: уточнить знания детей о посуде, ее видах, вызвать желание помогать взрослым.

«Скажите ласково о своих родных»

Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость детей, учить проявлять свои эмоции в словах.

Утюг, доска для глажения, тазик для стирки белья, веревка с прищепками, метла и совок

Игровая ситуация

 «К нам гости пришли»

Цель: учить детей распределять роли, выбирать нужные атрибуты и правильно их использовать.

Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся»

Учить детей правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться.

Формировать у детей умение при небольшой помощи взрослого выбирать удобное место для игры организовывать игровую обстановку.

Учить конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала.

Развивать в игре разговорную речь, обогащать словарь.

Учить проявлять внимание и заботу об окружающих

Беседа «Профессии»

Цель: расширять знания дошкольников о видах труда;

 о различных профессиях

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

« Айболит» Чуковский К.

Аппликация «разноцветные коробочки»

Цель: создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Лепка «Витамины здоровья»

Цель: формировать понятие ЗОЖ, закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Дидактическая игра 

«Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

«Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Детский набор «Доктор» детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Игровая ситуация

"Кукла Катя заболела"

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

"Кукла поправилась"

Цель: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, смотреть горло, слушать трубочкой и т.п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, уметь вести простые диалоги.

Приобретение и изготовление атрибутов к игре: набор «Больница», пошив халатов и повязок, сбор бросового материала.

Создание плаката  «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по дидактическим играм в 1 младшей группе.

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬЛИТЕРАТУРАСЕНТЯБРЬ   1 неделя Адаптационный период. Совместные игры с воспитателем....

Перспективное планирование по сенсорным играм в первой младшей группе.

МЕСЯЦТЕМАЦЕЛЬЛИТЕРАТУРАСЕНТЯБРЬ   1 неделя«Что нам привёз мишутка?» Научить ребёнка чередовать предметы по величине.Стр. 5 Г. И. Винникова.2 неделя«Мяч»Позн...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

1.Игровая ситуация:  «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....