Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей младшего возраста
календарно-тематическое планирование

Кузнецова Надежда Николаевна

Цель

 

Методы управления игровой деятельностью

 

Семья

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

Формировать ценные нравственные чувства  (гуманности, любви, сочувствие и др.)

1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «У куклы елка», «Купание куклы»,  « Мама с дочкой гуляет».

2.Игры воспитателя с детьми (для пассивных детей).

3.Внесение игрушек (кукол в легко снимающейся одежде, посуду, кровать с постельными принадлежностями) и их обыгрывание.

Детский сад

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические  игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник».

2.Внесение игрушек и игровых материалов (кукол в разной одежде, посуду чайную и столовую, пианино).

 

Магазин

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Ознакомить детей с деятельностью продавца.

Воспитывать уважение к профессии продавца и клиента. Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры н темы: «Магазин овощи», «Магазин Фрукты», «Лото».

2.Внесение игрушек и материалов: (конфет, фруктов, овощей, весы, халаты).

3.Выполнение роли продавца воспитателем в игре с пассивными детьми.

Строители

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Ознакомить детей с деятельностью строителя.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

1.Сюжетно-дидактическая игра на тему: «Построим ограду для курочек» и т.д.

2.Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными).

3.Внесение строительного материала и игрушек для обыгрывания построек.

4.Поощрение игр со строительным материалом.

Машины

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Закреплять знания детей о труде водителя и кондуктора.

 

1.Сюжетно-дидактические игры: «Куклы поехали кататься на автобусе», «Шофера везут на стройку строительный материал».

2.Кукольный театр: «Папа шофер».

3.Внесение игрушек: грузовые автомобили, автобусы, трамваи.

4.Игры воспитателя с детьми (кондуктор в автобусе).

Парикмахерская

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

1.Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую».

2.Кукольный театр: « Как мишка и зайка  ходили в парикмахерскую».

3.Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).

4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.

Поликлиника – Аптека – Больница

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

1.Сюжетно-дидактическая игра «Врач», «Доктор».

2.Кукольный театр «Мама с дочкой пришли к врачу».

3.Внесение игровых материалов: градусник, бинты, фонендоскоп.

4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль врача.

Пароход

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

1.Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка на пароходе».

2.Кукольный театр: «Как мишка с зайкой катались на пароходе».

3.Внесение игрушек и материалов (строительный материал, флажки, штурвал).

4.Совместное с воспитателем строительство корабля, воспитатель в игре с пассивными детьми берет на себя роль капитана.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр  для детей младшего возраста

Цель

Методы управления игровой деятельностью

Семья

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

Формировать ценные нравственные чувства  (гуманности, любви, сочувствие и др.)

1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «У куклы елка», «Купание куклы»,  « Мама с дочкой гуляет».

2.Игры воспитателя с детьми (для пассивных детей).

3.Внесение игрушек (кукол в легко снимающейся одежде, посуду, кровать с постельными принадлежностями) и их обыгрывание.

Детский сад

Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические  игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник».

2.Внесение игрушек и игровых материалов (кукол в разной одежде, посуду чайную и столовую, пианино).

Магазин

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Ознакомить детей с деятельностью продавца.

Воспитывать уважение к профессии продавца и клиента. Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

1.Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры н темы: «Магазин овощи», «Магазин Фрукты», «Лото».

2.Внесение игрушек и материалов: (конфет, фруктов, овощей, весы, халаты).

3.Выполнение роли продавца воспитателем в игре с пассивными детьми.

Строители

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Ознакомить детей с деятельностью строителя.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

1.Сюжетно-дидактическая игра на тему: «Построим ограду для курочек» и т.д.

2.Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными).

3.Внесение строительного материала и игрушек для обыгрывания построек.

4.Поощрение игр со строительным материалом.

Машины

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Закреплять знания детей о труде водителя и кондуктора.

 

1.Сюжетно-дидактические игры: «Куклы поехали кататься на автобусе», «Шофера везут на стройку строительный материал».

2.Кукольный театр: «Папа шофер».

3.Внесение игрушек: грузовые автомобили, автобусы, трамваи.

4.Игры воспитателя с детьми (кондуктор в автобусе).

Парикмахерская

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности парикмахера. Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

1.Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую».

2.Кукольный театр: « Как мишка и зайка  ходили в парикмахерскую».

3.Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).

4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.

Поликлиника – Аптека – Больница

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

1.Сюжетно-дидактическая игра «Врач», «Доктор».

2.Кукольный театр «Мама с дочкой пришли к врачу».

3.Внесение игровых материалов: градусник, бинты, фонендоскоп.

4.В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль врача.

Пароход

Формировать умение принимать на себя игровую роль и обозначать  ее для партнера.

Формировать умение осуществлять специфичные  для роли условные предметные действия.

Развивать навыки общения и взаимодействия  в игре, воспитывать доброжелательное отношение к игре.

1.Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка на пароходе».

2.Кукольный театр: «Как мишка с зайкой катались на пароходе».

3.Внесение игрушек и материалов (строительный материал, флажки, штурвал).

4.Совместное с воспитателем строительство корабля, воспитатель в игре с пассивными детьми берет на себя роль капитана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста

План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Не секрет, что игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности дошкольника. Сюжетно-ролевая игра – это игра, направленная на активное усвоение новых социальных ролей, самореализ...