Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Швейное ателье»
материал по окружающему миру на тему

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевой    игры

для старшего дошкольного возраста

«Швейное ателье»

Раздел 1.

Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье.

Задачи:

- Формировать представление о том, что каждая вещь, сшитая в ателье – это результат совместного труда небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, все работают вместе для то, чтобы сшить хорошую красивую одежду;

- Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых сшита, практичность;

- Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды;

- Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе предметы - орудия труда, облегчающие труд человека;

- Воспитывать уважение к труду работников ателье, их пользу человечества;

- Дать предоставление об их профессиональных  и личностных качествах.

- Расширять предоставление о видах, свойствах и качествах ткани.

Содержание деятельности:

Экскурсия в швейное ателье:

а) с целью ознакомления со зданием, с назначением его основных помещений, их оборудованием и предметами труда;

б) с целью ознакомления с содержанием деятельности его сотрудников (кассир-приемщица, закройщица, швея, модельер, гладильщица, кладовщица, заведующая ателье).

Экскурсия с родителями в магазин «Одежда» и «Ткани»:                                                                   - С целью обобщения представления детей об одежде, о материале, из которых она сделана.                                                                                                                                                      Наблюдение за работой кастелянши детского сада (раскрой, пошив костюмов к праздникам, театральным постановкам в детском саду).                                                               Встреча с интересными людьми - пригласить маму, работающую в ателье, с целью рассказа о своей профессии (в чем состоит работа закройщицы; необычный заказ; забавные смешные случаи; придирчивый заказчик; как она поступала).

Рассматривание  иллюстраций, журналов мод, видео с модными показами (с целью развивать умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, оригинальность).

Экспериментирование «Мир тканей» (цель: закрепить знание детей в названии тканей, учить сравнивать ткани по их свойствам).  

Беседы с детьми:                                                                                                                                          «Зачем нужны швейные ателье?» (цель: понимать  значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда),                                                                                                                                                                                                                               «Какие качества необходимы работнику ателье?»,                                                                                 «Что из какой ткани можно сшить?»,                                                                                                                         «Из чего шьют одежду?»,                                                                                                                                     «Как появляется одежда?» (с целью формирования интереса к истории создания одежды),                                                                                                                                                                                                                                                                          «Кто огромный труд сложил, чтобы ты костюм носил».

Чтение художественной литературы: (цель: расширять знания детей о мире профессий, воспитывать уважение к труду).

Ромоисеф «Пуговица»

Б.Заходер «Портниха»,                                                                                                                          Дж.Родарн «Чем пахнут ремесла»,                                                                                                 С.Михалков «А что у вас?»                                                                                                                                М.Майн «Пуговица»,                                                                                                                         Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля»,                                                                                                     Михалков «Заяц-портной»,                                                                                                                        Викторов «Я для мамы платье шила»,                                                                                                          Гринберг «Олин фартук»,                                                                                                                                  Братья Грим « Храбрый портняжка»,                                                                                                                              Н.Носов «Затейники»,                                                                                                                                 Жуковский «Ситцевая улица»,                                                                                                                             А.Вестле «Две портнихи».                                                                                                                                Ш.Перро «Золушка»

Раздел 2.

Передача игровой культуры.

Цель: Побуждать детей принимать на себя разнообразные роли; выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью;    

Задачи:

- Закреплять знания о работниках швейного ателье, орудия труда, необходимых в работе, развивать связную речь, закреплять умение объединять предметы по качественному признаку и по признаку действия, выполняемые работниками ателье, закрепить название деталей одежды; упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению ( праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская);

- Обогатить знание детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить название тканей;

Содержание деятельности:

Игра образного плана:

«Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем» (с целью активизировать глагольную лексику, соотносить слова с действиями).

Дидактические игры:

«Кому что нужно» (с целью закрепить знания об орудиях труда работников швейного ателье, их использование, бережное отношение к ним).

«Подбери ткань к одежде»

«Модница Саша»,

«Четвёртый лишний» (с целью группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет).

«Назови детали одежда (фасон; воспитывать культуру общения ).

«Разложи одежду по сезону»,

«Одежда для  всей семьи»

«Из чего сшить вещи?» (с целью знания о свойствах материала из которой она сшита).

«Кто что делает» (с целью закрепить  знания  детей о действиях, выполняемых представителей разных профессий).

«Исправь ошибку» (развивать умение находить ошибки в картинках по теме).

«Маршрут труда» (с целью закрепления знания о последовательности трудовых действий).

«Чья одежда»

«Кто, какой, какая» (цель: расширять словарный запас, учить подбирать слова определения к разным видам профессии).

Игра-драматизация:

«Заказ пошива постельного белья».

Инсценировка рассказа Н. Носова «Заплатка»  (цель: учить актерскому мастерству, развивать диалогическую и связную речь, воспитывать уважение к труду.)

Игра:

«Разговор по телефону» (с целью формирования культуру общения по телефону).

«Придумай нелепицу»(со словами ножницы и ткань – ножницами разрезали ткань /ткань разрезала ножницы; рубашка гладила утюг и т.д.).

Дидактическое упражнение «Что будет, если…(с целью назначения одежды, уметь выстраивать цепь событий, формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды).

Настольная игра:

«Ткани», «Профессии».

Речевая игра с мячом:                                                                                                                                      « Назови  профессию»

Игра - общение:                                                                                                                                     «Как рубашка в поле выросла» (с целью знакомства изготовление изделий изо льна).

Ситуативный разговор:

 «Какая профессия важнее?»

Игра - имитация:                                                                                                                          «Угадай, кем я работаю» (целью определение профессии, формировать умение имитировать деятельность людей, закреплять знания профессий).  

Педагогические ситуации:                                                                                                                «Кто нам шьет костюмы к празднику в д/с?»                                                                                                                  «Зачем человек трудится?»

 «Для чего нужны ткани?»

Игровая ситуация:                                                                                                                    «Волшебный мешочек»

«Королева подиума» ( с целью на развитие актёрских  способностей, учить детей демонстрировать одежду на подиуме).

 

Раздел 3,

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды.

Цель: Расширять значение детей об атрибутах к игре, способствовать развитию творческих способностей и эстетическому вкусу, воспитывать  устойчивый  интерес к обучению чему - то новому.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с назначением игрового материала (сантиметровая лента, лекало, выкройка, швейная машина); учить подбирать атрибуты, предметы, игрушки для реализации игровых замыслов,  закреплять знания о работников швейного ателье, обогащать словарный запас;

 Содержание деятельности:

 Подборка открыток иллюстраций с инструментами, одеждой, предметами профессии ателье;

 Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Швейное ателье»  с привлечением родителей: витрина, гладильная доска, утюги, набор пуговиц, ниток, сантиметровая лента, ножницы, карандаш, блокнот, лекала (выкройки), стол для раскроя, зеркало, швейные машины, фартуки для швеи, квитанция;

 Альбомы с видами тканей, альбом « Одежда людей разных профессий», альбом «Модной одежды», альбом «Одежда от прошлого до настоящего»;  

Изготовление дидактических игр совместно с воспитателем» «Одежда для всей семьи», «Чья одежда» (цель: формировать у детей навыки ручного труда, учить планировать свою деятельность, способствовать развитию эстетического вкуса, расширять словарный запас по теме).

Книжки-раскраски, трафареты на тему: профессия, одежда, инструменты (цель: развивать зрительное восприятие внимание, закреплять представления о профессии);

Работа в книжном уголке - вместе с детьми, родителями, подобрать и пополнить следующими произведениями:

Мусатов «Ножницы» «Иголка»

В.Степанов «Игла»

Аким «Иголка и нитка»

Е.Карганова «Швея

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Швейное ателье» (цель: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширять значение детей об атрибутах к игре);

Подборка детских песен о профессиях (по выбору музыкального руководителя);

Обводка, штриховка, вырезание силуэтов одежды;

 Трудовая деятельность с тканью в уголке труда: (цель: закреплять умение пришивать пуговицу, шить простейшие изделия; аппликации из лоскутков ткани, используя кусочки ткани разнообразной ткани);

Создать  «Уголок ряженья» (халаты для сюжетно ролевой игры «Больница», одежда для магазина, повара, парикмахера, фартуки и др.);

Красивая ткань - трафареты одежды (цель: придумать фасон и расцветку ткани; развивать творчество);

Вырезанные из картона большие и маленькие куклы;

Набор магнитных картинок с изображением одежды;

Силуэты разной одежды образцы ткани;

Кукольная одежда (различной принадлежности мужская и женская, детская на демонстрационных вешалках);

Картинки с разными сезонами и картинки одежды к игре «Разложи-ка одежду по сезону»; Образцы тканей разной структуры для игры « Подбери ткань к одежде»;

Подборка журналов мод, о шитье, рукоделии с участием  родителей.

Раздел 4.

Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

Цель: Обогащать содержание игры через создание проблемных  ситуаций, развивать творческое воображение, ролевое взаимодействие, закреплять навыки общественного поведения, воспитывать интерес и уважение к труду работников ателье.

Задачи: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры и подбирать недостающие для игры предметы, развивать умение отражать в игре специфику разных профессий, формирование умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, содействие обогащению игры новыми решениями, стимулировать творческую активность детей.

Содержание деятельности:

Проблемные ситуации:

Срочный заказ, а закройщица заболела.

Старшая сестра оканчивает школу, ей нужно нарядное платье для выпускного бала. Мама купила ткань, но закройщица сказала, что ткани не хватит на понравившийся фасон. Как быть?

Блузка была уже сшита, но гладильщица по неосторожности сожгла воротник;

«Пошив одежды по спецзаказу» (рабочая одежда, школьная форма);

Сломалась швейная машина.

Игровые ситуации:

-дошить предыдущий заказ…

-погладить ткань и сложить…

Предложение

 (включить предметы-заместители швейная машина, сантиметровая лента, лекало, сотовый телефон…).

Предложить обыграть

«Звонок в ателье» (с целью развития диалогической речи, формирования культуру общения по телефону, учить вести диалог в роли заказчика и работника ателье).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст

Перспективное  планирование  подвижных  игр. старший  дошкольный  возраст...

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой  для детей старшего дошольного возраста  с включением литературных произведений писателей Кубани....

Перспективное планирование с детьми старшего дошкольного возраста

Общие задачи раздела «Мир природы»1.      Систематизировать представления детей о многообразии мира природы, а также знания о правилах взаимодействия с ним.2....

Перспективное планирование с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Общие задачи раздела «Мир природы:1.      Обобщать и систематизировать представления детей о природе, многообразии её признаков, зависимости  жизнедеятельности чело...

Перспективное планирование в группах старшего дошкольного возраста по НРК

Перспективное планирование в группах старшего дошкольного возраста по НРК...