Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста
методическая разработка на тему

Мильбергер Вероника Владимировна

План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей второй группы раннего возраста

Месяц/тема

Цель работы

Формы работы

ППС

Сентябрь.  «Детский сад»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. В индивидуальных играх с игрушками учить исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей  посредством объединения отдельных действий  в единую сюжетную линию.

1. Игры-занятия с куклой:

«Наши куклы»,

«Куклы идут в детский сад»,

«Комната для куклы»,

«Покормим наших кукол».

2. Экскурсия по группе, знакомство с игрушками.

3.Рассматривание иллюстраций о детском саде.

Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители

Октябрь.  «Семья»

Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия «семья», взаимоотношений в семье. Уточнить знание детей о месте ребёнка в семье (ребёнок – сын, брат, внук и т.п.). Формировать умение выделять специфические для определённого взрослого действия, воспроизводить их с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, папа  работает и т.п.).

1. Беседы с детьми об их семьях.

2. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок.

3. Рассказывание сказки «Репка», «Три медведя».

4. Игры-занятия:

«Кукла встречает гостей»,

«Новоселье»,

«Пора обедать»,

«Куклы на прогулке».

5. Лепка «Угостим кукол конфетами»

Куклы, коляски, наборы кукольной посуды, одежды для разных сезонов, постельные принадлежности

Ноябрь.

«Доктор»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре.

1. Экскурсия в медицинский кабинет. 2. Наблюдение за работой врача, медсестры.

3. Беседы о профессии врача.

4. Рассматривание картин из серии «Профессии»

5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил ко врачу»

6. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

7. Знакомство с инструментами врача.

8. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

9. Игры-занятия:

«Приём в кабинете у врача»

«Я – врач!»

«Поможем лисичке, зайке»

«Кукла Катя заболела».

10. Лепка «Витаминчики».

Игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки.

Декабрь. «Магазин»

Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира. Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец – покупатель). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр.

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

1. Беседа «как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный)».

2. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

3. Рассматривание картин о работе магазина, продавца.

4. Рассматривание атрибутов для игры в «Магазин»: весы, колпак, передник, сумочки.

5. Игры-занятия:

«Кукла Катя в продуктовом магазине»,

«Магазин посуды»,

«Книжный магазин»,

«Вежливый продавец».

6. Лепка «Морковка», «Яблочки».

Прилавок или витрина, наборы продуктов, овощей, фруктов, упаковки из-под сока, йогурта, чая и др., весы, сумочки, корзинки.

Январь. «Почта»

Формирование интереса детей к профессии почтальона. Продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа о работе почтальона.

3. Игры-занятия:

«Телеграмма для лисички»

«Я – почтальон»,

«Письмо для куклы Кати».

«На почте».

4. Рисование «Письмо для мишки».

Сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы

Февраль. «Шофёры»

Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр.

1. Наблюдение за машинами.

2. Рассматривание светофора, дорожного знака «Пешеходный переход.

3. Беседа «На чём люди ездят»

4. Наблюдение за трудом шофёра, который привозит продукты в детский сад.

5. Игры-занятия:

«Машины едут по дороге»

«Шофёры»

«Автобус везёт пассажиров»

«Кондуктор в автобусе»

«Пилот ведёт самолёт».

6. Рисование «Колёса для машины», «Вот какие у нас кораблики».

Детские стулья, шапочки для шофёра, билеты, сумка для кондуктора, рули

Март.

«Парикмахерская»

Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности в импровизации роли. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуру поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим.

1. Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера.

3. Беседы «как я ходил с мамой в парикмахерскую.

4. Чтение потешек об умывании, причёсывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр».

5. Игры-занятия:

«Я – парикмахер»,

«Парикмахерская»,

«Куклы в парикмахерской».

6. Рисование «Расчёска».

Игрушечные наборы: фен, ножницы, расчёски;  пелеринка, фартук, косынка.

Апрель.

«Зоопарк»

Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

 Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный игровой материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них.

1. Наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», «Зоопарк».

2. Беседа «Профессии», «как я с мамой ходил в зоопарк».

3. Дидактические игры «Зоопарк», «В деревне у бабушки».

4. Игры-занятия:

«Построим зоопарк»,

«Накормим щенка»,

«Прогулка в зоопарк».

5. Лепка «Заборчик», «Мисочка для собачки».

6. Рисование «кто в лесу живёт?», «Покормим цыплят»

Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики.

Май.

«Детский сад»,

«Семья»,

«Больница»,

«Парикмахерская»,

«Шофёры»,

«Почта»,

«Магазин»,

«Зоопарк»

Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь.

Дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

1. Игры-занятия:

«Поликлиника», «Салон красоты», «Едем на поезде», «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Почта», «Автомастерская», «У куклы Кати день рождения».

2. Лепка угощений для кукол», «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», «Бежит ёжик»

Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, коляски; игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки;

прилавок или витрина, игрушки, сумочки, корзинки;

сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы;

детские стулья, билеты; фен, ножницы, расчёски; пелеринка, фартук, косынка;

Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для родителей на год во второй группе раннего возраста

Сентябрь. 1. Индивидуальные беседы, консультации : «Эмоциональное развитие детей младшего возраста», «Роль семьи в физическом воспитании детей».2. Родительское собрание: «...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2022-2023 учебный год...