Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему

Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перспективное планирование66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Перспективное планирование

воспитания культурно – гигиенических навыков

во второй группе раннего возраста.

Составил:

Воспитатель  

Зарипова Г.Р.

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев.

Питание

Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи.

Прямое обучение, показ потешки: « Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай», «Это ложка, это чашка». Игра: « Угостим кошечку молочком». «Кормление куклы».

Одевание - раздевание

Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании).

Прямое обучение, показ. Обыгрывание действии: «Тянем, потянем», Чтение:  « Это чья шапочка меховая», Д\И: «Одевание куклы после сна», (упрощенный вариант).

Умывание

Побуждать активно             «участвовать» в мытье и вытирании рук.

Показ, совместные действия, обговаривания. Чтение: « Водичка – водичка», «Вода  текучая».

Навыки  опрятности

Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом.

Показ, обговаривание действия. Чтение: « Прыг – скок, мы присядем на горшок», « Это что стоит? Горшок».

1 год 9 месяцев.

Питание

Учить пить из чашки ни чего, не проливая. Закреплять умение самостоятельно есть жидкую пищу ложкой.

Чтение: «Каша вкусная дымится», «Пошел кот под мосток». Рассматривание картинок: « Дети обедают». Д\И: Кормление куклы»,       « Кошечка угощает детей».

Одевание - раздевание

Учить снимать и надевать шапку, снимать расстегнутое пальто, частично надевать одежду, обувь.

Д\И: « Пристегнем лисе хвостик», Исценирование:              « Сборы на прогулку». Чтение: « Мы наденем крошке на ножки сапожки», « А сейчас пойдем гулять».

Умывание

Учить детей умываться с помощью взрослого, знать место своего полотенца и горшка.

Чтение: «Заинька, умойся», « Ты один не умывался», П.\И: « Зайка серый умывается», Рассматривание картин: «Дети моют руки».

Навыки  опрятности

Учить проситься на горшок, используя слова и жесты.

Напоминание, указ, поощрение.

2 года.

Питание

Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать  рот при необходимости с помощью воспитателя.

Игра – развлечение: «Чаепитие у игрушек с кошечкой», Чтение:              « Пышка, лепешка в печи сидела», «Кушай кашу в голубенькой чашке».

Одевание - раздевание

Учить снимать расстегнутые штанишки, куртку. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку – молнию.

Рассказ, беседа, (спросить, подсказать); поощрение. Игра: « Зайка в гости к нам пришел». Чтение: Завязала Катеньке шарфик полосатенькии», « Маша варежку надела».

Умывание

Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого.

Игра – развлечение: «Игры с водой», Д\И: « Покажи свое полотенце», Чтение: «Ай, люли, люли кран откройся, нос умойся».     П.\ И: « В се котятки мыли лапки».

Навыки  опрятности

Продолжать учить контролировать свой стул, в течение дня оставаться сухим, снимать штанишки перед тем, как сесть на горшок.

Напоминание, указ, поощрение.

Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе.

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Питание

Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение потешки: « Ладушки, ладушки», « Умница Катенька», « Гойда, гойда».

Одевание - раздевание

Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Д\И: « Оденем куклу на прогулку», « Разденем куклу после прогулки», Д\У: « Туфельки поссорились – подружились», « Сделаем из носочка гармошку»,             « покажем кукле (мишке, зайчику, киске). Где лежат наши вещи». Чтение потешки: « Наша Маша маленька», З.Александрова « Катя в яслях».

Умывание

Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки. Приучать пользоваться носовым платком.

Д\У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», « Мама моет дочку». Чтение потешки: « Водичка – водичка, умой мое личико», « Гуси – лебеди летите».

Второй квартал

Питание

Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.

Чтение потешки: « Идет коза рогатая», « Пошел котик на Торжок»,                 « Кисонька – мурысонька», З.Александрова « Вкусная каша».

Одевание - раздевание

Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использований других видов застежек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздеваний ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игровая ситуация: « Как петушок разбудил утром детей». Д\И: «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н. Павлова « Чьй башмачки».

Умывание

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить их отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Рассматривание иллюстраций: « Дети моют руки», и беседа по ней. Д\У: « Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Чтение потешки: « Водичка – водичка»…

Третий квартал

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация: « Как мишка учился кушать вилкой». Д\У: « поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки:     « Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка».

Одевание - раздевание

Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки, класть на седенье. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация: « Как мы помогли кукле собраться гости к мишке».

Д\У: « Поучим зверюшек застегивать пуговицы».

Умывание

Учить засучивать рукава  перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Д\У: « Научим Мишку (зайку, киску, куклу) правильно умываться», « Покажем Вини – Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е. Благинина « Аленушка».

Четвертый квартал

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основного блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровая ситуация: « Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Д\У: « Расскажем Хрюшке, как надо правильно кушать» Чтение потешки: С.Капутикян « Кто скорее допьет», « маша, обедает».

Одевание – раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размешать свой вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.

Д\У: « Покажем, как нужно складывать  одежду перед сном», « Научим Мишку складывать вещи в раздельном шкафчике». Чтение: И.Муравейка « Я сама», Н. Павлова « Чьй башмачки».

Умывание

Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы.

Рассматривание картинок:   « Девочка чумазая»,             « Девочка аккуратная».

Чтение: С. Капутикян           « Хлюп – хлюп»,                  Г. Лагздынь «Лапки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни.Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки.Как известно, самые прочные при...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (20 ноября -1 декабря 2019 г.).Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...