Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста.
материал на тему

Яковлева Елена Викторовна

Игры для развития мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку» Подставляй ладошку
(Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

  • Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
  • Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
  • Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
  • Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
  • Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
  • А вот - ладошка. (Разжимаем их)
  • На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
  • И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
  • И крадётся потихоньку.- (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
  • Видно мышка там живёт!

* * *

(поочерёдно загибаем пальчики)

  • Этот пальчик — в лес пошёл,
  • Этот пальчик — гриб нашёл,
  • Этот пальчик — занял место,
  • Этот пальчик — ляжет тесно,
  • Этот пальчик — много ел,
  • Оттого и растолстел.

* * *

  • Здравствуй, солнце золотое!
  • Здравствуй, небо голубое!
  • Здравствуй, вольный ветерок!
  • Здравствуй, маленький дубок!
  • Мы живём в родном краю,
  • Всех я вас - люблю!

* * *

Загибают пальчики ребенка и приговаривают:

  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • На другой руке опять:
  • Раз, два. три, четыре, пять.

* * *

  • Раз-два-три-четыре-пять,(Взять игрушку, потрясти)
  • Вышел зайчик поскакать.(Вверх-вниз)
  • Огляделся,(Вращать голову)
  • Повертелся,(Вращать игрушку)
  • Посмотрел наверх и вниз(Наклонить вперед-назад)
  • Пробежался,(Бежать)
  • Забоялся....(Спрятать за спину)
  • Где ты. зайчик, отзовись! (Показать)

* * *

(перебирая пальчики, приговариваем)

  • Этот пальчик — дедушка,
  • Этот пальчик — бабушка,
  • Этот пальчик — папенька,
  • Этот пальчик — маменька,
  • Этот пальчик — Ванечка.

* * *

  • Ванька-встанька,
  • Ванька-встанька
  • спрятать большой палец в кулак
  • Просыпайся, улыбайся.
  • постучать по кулаку пальчиком ребёнка
  • Тук-тук, тук-тук. - * -
  • Ванька-встанька тут как тут!(Большой палец выскакивает из кулака)

* * *

  • Раз, два, три, четыре, пять(Загибаем пальчики по одному)
  • Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
  • Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
  • Птичек крошками кормили,(Крошащие движения всеми пальцами).
  • С горки мы потом катались,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
  • А ещё в снегу валялись.(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
  • Все в снегу домой пришли.(Отряхиваем ладошки)
  • Съели суп и спать легли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

* * *

  • Этот пальчик хочет спать,(загибаем пальчики)
  • Этот пальчик лёг в кровать,
  • Этот пальчик лишь вздремнул,
  • Этот пальчик уж заснул.
  • Этот крепко, крепко спит.
  • Тише! Тише, не шумите!
  • Солнце красное взойдёт,
  • Утро ясное придёт.
  • Будут птички щебетать,
  • Будут пальчики вставать!(пальчики разгибаются)

* * *

  • У меня пропали ручки. (Спрятать за спину).
  • Где вы, рученьки мои?
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Покажитесь мне опять! Показать

то же с глазками, ушками, носиком

* * *

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

  • -Пальчик-мальчик,
  • Г де ты был?
  • -С этим братцем
  • В лес ходил.
  • С этим братцем
  • Щи варил,
  • С этим братцем
  • Кашу ел.
  • С этим братцем
  • Песни пел!
  • А с этим пальцем что делал?

(Взрослый поочередно показывает на все пальцы одной руки, пальчик, который остался, ребенок сам показывает, что с ним делал).

* * *

  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Вышли пальчики гулять.
  • Этот пальчик гриб нашел.
  • Этот пальчик чистить стал.
  • Этот - резал.
  • Этот - ел.
  • Ну, а этот - лишь глядел!

«Капуста»

  • Мы капусту рубим-рубим,
  • Мы морковку трем-трем.
  • Мы капусту солим-солим,
  • Мы капусту мнем-мнем.

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

***

  • У меня пропали руки.
  • Где вы, рученьки мои'?(руки за спиной)

  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Покажитесь мне опять.(показывают руки)

  • У меня пропали уши.
  • Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

  • Раз, два, три, четыре, пять —-
  • Покажитесь мне опять.(показывают уши)

  • У меня пропали глазки.
  • Где вы, глазоньки мои?(глаза закрывают ладошками)

  • Раз, два, три, четыре, пять —
  • Покажитесь мне опять.(убирают ладошки от глаз

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста 2-3 г.

Разработка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста используется в процессе образовательной деятельности как расслабляющий момент в процессе ОБ....

Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики» (пальчиковая гимнастика) для детей второй группы раннего возраста 1-2 года

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста.

Картотека пальчиковых игр для детей второй  группы раннего возраста....

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста № 11 "Колобок"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальч...

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста

Пальчиковые гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются ко...