Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста
материал по развитию речи

Пальчиковая гимнастика для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_2.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста

Пальчиковая гимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие мелкой моторики рук. Ценность пальчиковой гимнастики состоит в том, что, разрабатывая ручки детей, мы стимулируем развитие речи учащихся. Мануальные действия (то есть действия руками) влияют на определённые участки коры головного мозга, где располагаются центры, отвечающие за продуцирование и понимание речи.

Итак, пальчиковая гимнастика является многоцелевым комплексом упражнений, с помощью которого можно одновременно развивать моторику рук, речь, а также воображение и память. Цели занятий пальчиковой гимнастикой в детском саду таковы:

  • развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
  • улучшение артикуляции звуков и становление ритмики речи;
  • развитие высших психологических функций:
  • мышления;
  • речи;
  • восприятия;
  • памяти;
  • воображения;
  • формирование усидчивости, внимательности обучающихся.

Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста 

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

– Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

– Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому 
(покачивает посильнее) - не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) – взял, и съел,
потому и потолстел!

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: “Вот и обед!”
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь – а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Паучок

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, “паучки” ползают на голове.)

Улитка

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук – “цветочек”. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка – чашечка цветка. Вторая рука – улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(“Улитка” раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(“Улитка” заползает на “цветочек”).

Лепесточки погрызёт.
(“Улитка” поочерёдно обхватывает пальцы (“лепесточки”) второй руки (“цветочка”).

Рожки в голову втянула,
(Рука (“улитка”) сворачивается в кулак (“втягивает рожки”).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука (“цветочек”) закрывается, пряча “улитку” в “бутоне”).

Зайцы

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
“Он может сделать “Бах”?”
“Бах” – выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста 2-3 г.

Разработка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста используется в процессе образовательной деятельности как расслабляющий момент в процессе ОБ....

Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики» (пальчиковая гимнастика) для детей второй группы раннего возраста 1-2 года

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста.

Картотека пальчиковых игр для детей второй  группы раннего возраста....

Картотека пальчиковых игр для детей второй группы раннего возраста № 11 "Колобок"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальч...