Горетова Татьяна Петровна

Сайт учителя начальных классов, учителя-дефектолога

Урок — это когда ребёнок набирает света

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Проектная деятельность на уроках, информационные технологии, развитие памяти и внимания, скорочтение

Увлечения: Разведение цветов, автолюбитель, путешествия

Страна: Россия

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: Пензенский район

Место работы: МОБУСОШ им. М.П.Волкова с.Константиновка Пензенская область Пензенский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goretova-tatyana-petrovna
Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок - нет. Урок - это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят что-то, сдадут что-то, потом экзамен, вы отметки поставите, а потом они «выплюнут» эти знания и всё. Нужно открыть своё сердце.
Шалва Александрович Амонашвили

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
Шарлотта Бронте (1816 — 1855, английская писательница)

 

 

О себе

Горетова Татьяна Петровна. Место работы - МОБУСОШ им.М.П.Волкова с.Константиновка. Образование - Пензенский государственный педагогический институт им.В.Г.Белинского (1994г). Стаж педагогической работы - 34 года. Педагогическое кредо - "Самое главное в моей жизни - это любовь к детям".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Ф.Шаталов "Куда и как исчезли тройки", С.Н.Лысенкова "Когда учиться легко", Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке", Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте. дети"

Мой взгляд на мир

 

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
КРЕДО

     Как вы считаете, что приводит людей в педагогическую профессию? Слава? Власть? Корысть?  Думаю: ни то и ни другое…

                Вполне уверена, для настоящего учителя существуют  иные цели реализации себя в школе. Почему?

        Словом «педагог» в Древней Греции называли раба, сопровождавшего  мальчика до школы и обратно.  Позднее оно переводилось как «детоводитель», «воспитатель»… Вот какое положение отводили в прошлом учительской деятельности, как оценивали её социальную, общественную  и экономическую значимость.

      Ответ же на поставленный  вначале вопрос станет очевидным, если прежде каждый для себя решит, что он ищет в педагогике; сможет ли, став учителем, исполнить свои обязанности, не навредив ни воспитаннику, ни окружающим; куда приведёт «своего мальчика»? Какие полезные знания передаст ему? Сумеет ли научить школьника критически мыслить? Привьёт ли ребёнку уважение к культурным традициям, заложенным предками? Какими высокими идеалами напитает детскую душу?  Что  объединит  его  и  ребёнка  на  время  учёбы:  любовь и творчество? или принуждение и  пустое времяпрепровождение? Станут  ли они в обучении партнёрами, или  их удел - тихо терпеть друг друга до окончания школы?  Недаром же сказано: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».  (В. Ключевский)

      В пору юношества нам, поколению XX века, учителя твердили о необходимости постоянно, в течение всей жизни, пополнять свои знания. Сейчас их наставления особенно актуальны. Стремительно меняется время, а вместе с ним – и общество. Лавиной на нас и теперь наших учеников обрушивается поток информации. Как сориентироваться в этой ситуации учителю? Сумеет ли он организовать процесс обучения на паритетных началах, по-новому, где существенны  для учеников не только знания самого предмета, но и умения находить информацию, критически оценивать её, отбирать то, что будет отвечать их интересам, в перспективе станет важным для избранной профессии? Думается, для истинного педагога всё возможно, ибо только «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег).

   Рассуждая, что актуальней на сегодня: человеческая значимость или престижность педагогики, не будем забывать о той важной обязанности, которую возложило на нас общество, доверив самое ценное – детские души. Речь в данном случае идёт о главном – педагогической культуре,  о воспитании школьников. «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо  для  того, чтобы он  [ребёнок]  почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют» (В.А.Сухомлинский).  Сможет ли  меркантильная,  себялюбивая личность «стать носителем» этой педагогической культуры? Думаю, нет. Нужны неравнодушные, забывающие подчас о себе ЛЮДИ, отдающие свои сердца детям.

   Так что же приводит людей в педагогику?..

 Любовь к детям и желание наполнить теплом и заботой мир другого (пусть даже маленького) человека. Созидание и стремление воспитать в ребёнке жажду поиска, творчества. «...Направить его [ученика, ребенка] внимание на самые красивые и изящные явления природы и на их таинственную целесообразность…Пусть залюбуется красотою бабочек и цветов, их нежными тонами, их изысканной, но хрупкой формой; пусть всматривается в величавое и легкое, а иногда грозное и глубокое зрелище облаков; пусть вслушивается то в рокот соловья, то в ликование иволги, то в ласковые переливы жаворонка; пусть полюбит молчаливый гимн бора, трепет осины, шелест березы, ропот дуба; пусть всматривается в добродушную задумчивость коровы и научится ласково говорить с ней; пусть оценит своевольный ум коня, лукавое изящество кошки, верны взгляд собаки и ночной клич петуха.

  Пусть почует тайну природной жизни: дивную судьбу зерна, величие грозы, красоту инея, строгость мороза и ликование весны. И пусть понесет в сердце благоговение, чуткость и благодарность» (И. Ильин). Пусть познаёт этот мир!..

 

Мои достижения

Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2021г

Почётная грамота одела образования Пензенского района за высокий профессионализм. 2009г.

Благодарность профсоюзной организации ЗАО "Константиново" за активную работу в производственной деятельности хозяйства. 2009г.

Благодарственное письмо администрации Пензенского роайона за вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.  2010г.

Почётная грамота МОУСОШ с.Константиновка за участие в 9-м традиционном Кикинском форуме "Одарённые дети".2011г.

Почётная грамота за победу в районном конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями. 2011г.

Почётная грамота Министерства образования Пензенской области. 2012г.

Грамота отдела образования Пензенского района за победу в номинации "Организация проектной деятельности" районного конкурса "Учитель года-2013".

Сертификат участника областной НПК "Проект"Обучение через предпринимательство" в образовательных учреждениях Пензенской области". 2013г.

Сертификат участия в семинаре "От бизнес идеи до бизнес-плана. Бизнес с нуля". Министерство образования Пензенской области. Центр развития предпринимательских компетенций. ГБПОУ "Пензенский многопрофильный колледж. 2014г.

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net. 2014г.

Свидетельство о подготовке победителей мероприятия международного проекта videouroki.net. "Дистанционная олимпиада по технологии (девочки) 5 и 11 классы. 2014г.

Благодарственное письмо за добросовестный труд и большой вклад в социально-экономическое развитие района. 2014г.

Моё портфолио

Мы созидаем.

Мы творим не зря,

Мы отдаем частицу знаний тем,

Кто выступает «потребителем» пока,

Чтоб созидателем расти затем

    Лариса Вильчинская

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: