Рабочая программа внеурочной деятельности "Патриот"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Горетова Татьяна Петровна

В рабочей программе  описаны планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот», содержание с указанием видов и форм деятельности, а также планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_patriot_programma.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Патриот»

Личностные  УУД

- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде;

- осознание личной ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья;

- умение различать государственную символику Российской Федерации, своего региона;  

- находить на картах (географических, политико-административных, исторических)  

  территорию России, её столицу – город Москву, территорию родного края, его

  административный центр; 

- описывать достопримечательности  родного края;

- сформированность социальных мотивов;

- быть полезным обществу.

Познавательные УУД

- получение знаний о семье, Родине, родном крае;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

-  знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;

- знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);

- знания о своем Отечестве, его истории, культуре,  героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;

- понимание сущности и особенностей российского патриотизма;

- знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др..

Регулятивные УУД

- учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с документами;

- формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений;

- освоение основных социальных ролей, норм и правил;

- умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль).

Коммуникативные УУД

- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений;  

- строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;

- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

- учиться согласованно, работать в группе;

- формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

- умение слушать собеседника;

- уметь дружить, уступать, убеждать;

-  уметь планировать общие способы работы.

Обучающиеся научатся:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и

  информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

  работы всей группы;

- работать с историческими документами;

- понимать сущность и особенности российского патриотизма;

- распознавать источники генеалогических знаний: письменные и вещественные;

- самостоятельно добывать важнейшие сведения по истории семьи;  происхождению села;  

  об интересных и успешных людях нашего села; истории своей школы (когда была

  построена, юбилейные даты, школьные традиции,   история детских организаций

  школы);

Обучающиеся получат возможность научиться:

- хранить семейные реликвии;

- вести здоровый образ жизни;

- помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;

        - отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;

- рассказывать об истории своего Отечества;

- рассказывать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

- рассказывать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами

  (в том числе о  своих предках, родных и близких людях);

- ценить красоту и богатства родной природы;

        - составлять родословную моей семьи;

        - добросовестно выполнять свои обязанности по дому;

- посильно участвовать в решении семейных проблем;

- участвовать в организации досуга семьи;

- помогать старшим и младшим членам семьи, заботиться о них;

- с уважением относиться к символам России: знать историю государственных символов,

  текст и мелодию Гимна РФ, грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения

  Гимна, знать герб России.

2. Содержание с указанием видов и форм деятельности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    1 блок. Вводное занятие.

Цели и задачи работы объединения «Патриот». Формы и методы деятельности. Планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование и анкетирование.

 2 блок. Документальные памятники истории

Исторические документы, виды исторических документов. Особенности работы с

музейными документами. Экскурсия в школьный музей.

3 блок. «Моя родословная»

   Общие сведения о родословной. Понятия и термины.

  Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные. Основные понятия и термины: генеалогия, род, родословие, семья, фамилия, поколение, предок, потомок,

этногенез и т.д. Исторические предки и потомки, фамилии, поколения. Антропонимика. Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение.

 Тестирование. Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов, сбор материалов, интервьюирование, фотографирование, презентация, работа в интернете.

  Моя семья. Основные сведения. История семьи.

  Важнейшие сведения по истории семьи. Кто я, кто мы, кто все мы и каждый: родители, дети, поколения. Фамилия (прозвище), имя, отчество. Дата и место рождения каждого члена семьи, их место жительства.  История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий. Известные люди рода. Генеалогическое древо. Мой род на службе России. Семейные традиции и праздники.

Рассказ о своих родителях, родственниках, друзьях. Просмотр фотоальбомов. Презентация проектов.   Встречи и беседы с бывшими выпускниками-солдатами срочной службы.  

4 блок. «Село родное»         

   Происхождение села.

  Дата образования села. Документы, рассказавшие о происхождении села. Исторические предпосылки для его основания. Тематика и методика проведения беседы со старожилами.

 «Так начиналось село моё…».

  Первые жители села. Их фамилии в топонимике села. Потомки первых жителей, их рассказы и воспоминания. Первая улица села.

   Беседы со старожилами села.

  Интересные и успешные люди нашего села.

  Встречи и беседы с интересными и знаменитыми людьми нашего села, интервьюирование, фотографирование,  обновление экспозиции в школьном музее, игры.

 Основные занятия жителей села.

 Посещение жителей села и сбор материала для музея.

5 блок. «Моя школа»

   История моей школы (когда была построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы).

  Экскурсия в музее. Учителя и выпускники школы.

   Встречи и беседы  с учителями и воинами-интернационалистами выпускниками школы, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее.

  Деревенские посиделки: история и традиции.

6  блок. «Россия – родина моя. Мой край родной»

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни (беседа).

Символика российского государства: герб, гимн, флаг (викторина).

Экскурсии: село Константиновка, сельская библиотека.

Экскурсии: село Константиновка, ИП Хутор кафе       

Виртуальное путешествие «По г.Пенза» (просмотр фильма)

  1. блок. «Презентация проектов» 

  1. Тематическое  планирование

№ п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Характеристика видов деятельности

Аудит.

Вне-

аудит.

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

Тестирование, анкетирование.

2

Документальные памятники истории

1

-

1

Экскурсия

3

Моя родословная

5

2

7

Работа с генеалогическим словарем, составление кроссвордов, сбор материалов, интервьюирование, фотографирование, презентация, встречи и беседы.

4

Село родное

5

6

11

Встречи и беседы с интересными и знаменитыми людьми нашего села, интервьюирование, фотографирование,  обновление экспозиции в школьном музее, игры.

5

Моя школа

2

2

4

Экскурсия, встречи и беседы  с учителями и воинами-интернационалистами выпускниками школы, интервьюирование, фотографирование, экскурсии, обновление экспозиции в школьном музее.

6

Россия – родина моя. Мой край родной

3

4

7

Беседы, викторины, экскурсии, просмотр фильма.

7

Презентация проектов

3

-

3

Работа с презентациями.

21

13

34

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Вводное занятие. Цели и задачи работы объединения «Патриот».

Документальные памятники истории

2

Экскурсия в школьный музей.

Моя родословная.

3

Моя родословная. Источники генеалогических знаний: письменные и вещественные.

4

Происхождение фамилии (прозвища), имени, отчества. Их значение. Работа в интернете.

5

  Моя семья. Основные сведения. История семьи.

6

История семьи в письмах, дневниках: наличие писем и дневников, фотографий, портретов, реликвий.

7

Семейные традиции и праздники. Просмотр фотоальбомов.

8-9

Встречи и беседы с бывшими выпускниками-солдатами срочной службы.  

Село родное

10

Происхождение села. Экскурсия в школьном музее.

11

Первые жители села. Их фамилии в топонимике села.

12

Беседы со старожилами села.

13

Интересные и успешные люди нашего села.

14-16

Встречи  с интересными и успешными людьми нашего села.

17

Основные занятия жителей села.

18-20

Посещение жителей села и сбор материала для музея.

Моя школа

21

История моей школы (когда была построена, юбилейные даты, школьные традиции, история детских организаций школы).

22-23

 Встречи и беседы  с учителями и воинами-интернационалистами выпускниками школы.

24

Деревенские посиделки: история и традиции.

Россия – родина моя. Мой край родной.

25

Россия – место, где человек родился и вырос, познал счастье жизни (беседа).

26

Символика российского государства: герб, гимн, флаг (викторина).

27-28

Экскурсия: село Константиновка, сельская библиотека.

29-30

Экскурсия: село Константиновка, ИП Хутор кафе.   

31

Виртуальное путешествие «По г.Пенза» (просмотр фильма).

32-34

Презентация проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...