Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
рабочая программа на тему
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.
Программа рассчитана на учебный год, 26 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут.
Курс является интегрированным, так как в нём перекрещиваются предметы: экология, анатомия, правила этикета, музыка, история, география и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_rabochey_programmy.docx | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка …………………………………………………………... | 2 |
2. Планируемые результаты ………………………………………………………... | 3 |
3.Метапредметные результаты………………………………………………………. | 4 |
4. Тематический план ……………………………………………………………….. | 5 |
5.Методическое обеспечение программы…………………………………………... | 7 |
6. Список литературы ……………………………………………………………….. | 8 |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Хочу все знать!»
(2016-2017 учебный год)
(программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
- Пояснительная записка
Стратегия народного образования направлена не только на то, чтобы дать человеку определённый образовательный минимум, соответствующий его возрасту и интересам общества, но также создать условия для духовного становления личности и обеспечить возможность культурной и конфессиональной самоидентификации, гарантирующей сохранение и восстановление преемственных связей между поколениями.
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.
Программа рассчитана на учебный год, 26 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут.
Курс является интегрированным, так как в нём перекрещиваются предметы: экология, анатомия, правила этикета, музыка, история, география.
Цель работы кружка: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи программы:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности воспитанников к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития подростков в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
- Развивать эмоциональную среду, мышление, речь, память, воображение детей, развертывать их потенциал с учетом способностей и интересов каждого ребенка.
- Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Курс предусматривает изучение теоретических основ с элементами практической деятельности, в ходе чего происходит целенаправленное формирование действий: фиксации основного материала по теме, выбор проблемы для более детального изучения, формулировка целей и задач, анализ литературы, исследовательская деятельность с последующим предоставлением результатов. Всё это должно способствовать раскрытию духовных, творческих дарований воспитанников.
Формы занятий: игры, дидактические упражнения, беседы, конкурсы, викторины, презентации, просмотр видеороликов и т.д.
- Планируемые результаты.
Данный проект призван способствовать повышению образовательного уровня учащихся, развитию познавательного интереса к окружающему миру, формированию мировоззрения, духовно-нравственных ценностей личности. У учащихся должны быть сформированы представления о взаимосвязях экологической, искусствоведческой, литературоведческой, социально и морально-нравственной сторонах науки и жизни.
По окончании курса программы воспитанники должны уметь:
- выполнять последовательность действий;
- делать логические выводы;
- уметь работать в группах;
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- уметь работать с информацией;
- получить представления о составлении презентаций.
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:
- овладение сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений воспитанников к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности подростков.
- Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей.
- Тематическое планирование 26 часов
№ | Тема занятия | Количество часов |
1-2 | Уроки этикета | 2 |
3 | Все о технике | 1 |
4 | Семь чудес света | 1 |
5 | Национальные типы жилья народов мира | 1 |
6-9 | Человек.
| 4 |
10 | История развития боевого и охотничьего оружия. | 1 |
11 | Как возникли деньги | 1 |
12 | Загадочный космос | 1 |
13 | Подводный мир | 1 |
14 | Музыка вокруг нас | 1 |
15 | Значение татуировок | 1 |
16 | Зимние виды спорта | 1 |
17 | Животные тайги | 1 |
18 | Как снимается кино | 1 |
19 | Что такое оригами. Практикум. | 1 |
20 | Природа Хакасии | 1 |
21 | Спорт с мячом. История возникновения мяча. | 1 |
22 | Как общаться с противоположным полом. | 1 |
23 | Молодежные направления в музыке. | 1 |
24 | Путешествие по Венеции | 1 |
25-26 | Кем быть? 1. Самые редкие профессии 2. Самые опасные профессии | 2 |
27 | Головоломки. | |
28 | Итоговое занятие | 1 |
5. Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»
Программа может быть реализована в группе воспитанников. Для проведения занятий необходимо помещение. Для оснащения: воспитателю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; подросткам – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон и т. д. Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов научно-познавательных энциклопедий. Материал педагог может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят игровая и проектная деятельность.
- Список литературы
Литература для воспитателя
Основная литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
Дополнительная литература
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/
- История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
- Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
Литература для обучающихся
- Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
- Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
- Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
- Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
- Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
- Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
- Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
- Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
- Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
- Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
- Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года
Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...
программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Актуальность программы заключается в том, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить учащихся с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному кра...
Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать " 5-6 класс
Английский язык...
Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать "
Программаи кружка...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
В ходе освоения программы учащиеся будут уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения...