Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
    рабочая программа на тему

    Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.

    Программа рассчитана на учебный год, 26 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут.

    Курс является интегрированным, так как в нём перекрещиваются предметы: экология, анатомия, правила этикета, музыка, история, география и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soderzhanie_rabochey_programmy.docx38.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ  

    1. Пояснительная записка  …………………………………………………………...    

    2

    2. Планируемые результаты  ………………………………………………………...  

    3

    3.Метапредметные результаты……………………………………………………….

    4

    4. Тематический план  ………………………………………………………………..            

    5

    5.Методическое обеспечение программы…………………………………………...

    7

    6. Список литературы ………………………………………………………………..            

    8

              Рабочая программа внеурочной деятельности

                                                   «Хочу все знать!»

                                           (2016-2017 учебный год)

    (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

    1. Пояснительная записка

    Стратегия народного образования направлена не только на то, чтобы дать человеку определённый образовательный минимум, соответствующий его возрасту и интересам общества, но также создать условия для духовного становления личности и обеспечить возможность культурной и конфессиональной самоидентификации, гарантирующей сохранение и восстановление преемственных связей между поколениями.

       Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.

                  Программа рассчитана на учебный год, 26 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут.

    Курс является интегрированным, так как в нём перекрещиваются предметы: экология, анатомия, правила этикета, музыка, история, география.

    Цель работы кружка:   создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

    Задачи программы:

    • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности воспитанников к различным видам деятельности.
    • Создавать условия для индивидуального развития подростков в избранной сфере внеурочной деятельности.
    • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
    • Развивать эмоциональную среду, мышление, речь, память, воображение детей,   развертывать их потенциал с учетом способностей и интересов каждого ребенка.
    • Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

                Курс предусматривает изучение теоретических основ с элементами практической деятельности, в ходе чего происходит целенаправленное формирование действий: фиксации основного материала по теме, выбор проблемы для более детального изучения, формулировка целей и задач, анализ литературы, исследовательская деятельность с последующим предоставлением результатов. Всё это должно способствовать раскрытию духовных, творческих дарований воспитанников.

          Формы занятий: игры, дидактические упражнения, беседы, конкурсы, викторины, презентации, просмотр видеороликов и т.д.

    1. Планируемые результаты.

    Данный проект призван способствовать повышению образовательного уровня учащихся, развитию познавательного интереса к окружающему миру, формированию мировоззрения, духовно-нравственных ценностей личности. У учащихся должны быть сформированы представления о взаимосвязях экологической, искусствоведческой, литературоведческой, социально и морально-нравственной сторонах науки и жизни.

    По окончании курса программы воспитанники должны уметь:

    1. выполнять последовательность действий;
    2. делать логические выводы;
    3.  уметь работать в группах;
    4.  выполнять инструкции при решении учебных задач;
    5. уметь работать с информацией;
    6. получить представления о составлении презентаций.

    Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

    • овладение сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
    • формирование позитивных отношений воспитанников к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
    • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности подростков.

    1. Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    • предвосхищать результат.
    • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
    • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
    •  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
    •  предлагать помощь и сотрудничество; 
    •  определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    •  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
    •  формулировать собственное мнение и позицию;
    • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Познавательные универсальные учебные действия

    • ставить и формулировать проблемы;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
    • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
    • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
    •  установление причинно-следственных связей.

    1. Тематическое планирование 26 часов

    Тема занятия

    Количество часов

    1-2

    Уроки этикета

    2

    3

    Все о технике

    1

    4

    Семь чудес света

    1

    5

    Национальные типы жилья народов мира

    1

    6-9

    Человек.

    1. Из чего состоит тело.
    2. Мозг.
    3. Движения и формы.
    4. История жизни.

    4

    10

    История развития боевого и охотничьего оружия.

    1

    11

    Как возникли деньги

    1

    12

    Загадочный космос

    1

    13

    Подводный мир

    1

    14

    Музыка вокруг нас

    1

    15

    Значение татуировок

    1

    16

    Зимние виды спорта

    1

    17

    Животные тайги

    1

    18

    Как снимается кино

    1

    19

    Что такое оригами. Практикум.

    1

    20

    Природа Хакасии

    1

    21

    Спорт с мячом. История возникновения мяча.

    1

    22

    Как общаться с противоположным полом.

    1

    23

    Молодежные направления в музыке.

    1

    24

    Путешествие по Венеции

    1

    25-26

    Кем быть?

    1. Самые редкие профессии

    2. Самые опасные профессии

    2

    27

    Головоломки.

    28

    Итоговое занятие

    1

     

                          5.  Методическое обеспечение программы «Хочу все знать»

    Программа может быть реализована в группе воспитанников.  Для проведения занятий необходимо  помещение. Для оснащения: воспитателю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; подросткам – рабочее место для выполнения практических работ.  Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон и т. д.  Программа «Хочу все знать!» составлена на основе материалов научно-познавательных энциклопедий. Материал педагог может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят игровая и проектная деятельность.

    1. Список литературы

    Литература для воспитателя

    Основная литература

    1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

    2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

    3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

    4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /  И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

    5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

    6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

        Дополнительная литература

    1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
    2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/ 
    3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  
    4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html  
    5. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
    6. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
    7. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
    8.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.

    Литература для обучающихся

    1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.
    2. Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.
    3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.
    4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.
    5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.
    6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.
    7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).
    8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.
    9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. – 87 с.
    10. Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.
    11. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.
    12. Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.
    13. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года

    Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...

    Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год

    Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...

    Анализ реализации рабочей программы по предметам учебного плана за 2016 - 2017 учебный год 9 класс.

    В материале представлен материал по реализации рабочей программы учителя,  отражена результативность реализации программы, динамика по предметам учебного плана 9 класса....

    программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

    Актуальность программы заключается в том, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить учащихся с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному кра...