Тихонович Александра Владимировна

Сайт педагога МКДОУ №306 г. Новосибирска

"Возьми своё сердце, зажги его смело, отдай его детям, чтоб ярче горело!!!"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, педагогика, психология, искусство

Увлечения: сочинение стихов, сказок, рассказов; вышивание, рисование пластилином, красками, мультипликация

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКДОУ д/с №306 "Ласточка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorinova-aleksandra-vladimirovna
Если ты можешь это вообразить, то можешь это осуществить.
Уолт Дисней

Мы хоть и большие, но родом из детства.

С детьми, с малышами живём по соседству.

Мы вместе играем с детьми каждый день

И сказки читать нам совсем им не лень!

 

Мы детям откроем страну волшебства,

Там добрых героев большая страна.

Там солнце большое и много добра

И ДЕТСТВОМ такая страна названа!

 (авторское стихотворение, 2010 г.)

О себе

Я человек творческий, жизнерадостный, позитивный, готовый всегда прийти на помощь.

Чтобы понять человека, нужно узнать его получше. Я хочу Вам рассказать, что я люблю, из чего состоит моя жизнь.

   Люблю, когда вся семья собирается вместе. Люблю семейные праздники. А ещё у нас есть традиция, каждую пятницу мы собираемся и смотрим фильм, а потом вместе его обсуждаем.

     Я люблю своих друзей. И очень рада, что их у меня много. Всей большой компанией, мы любим, собираться на природе, мы стараемся отмечать вместе праздники. У меня и моих подруг (а их у меня 10)) есть традиция, каждый год, в день моего рождения мы ходим на спектакль в Новосибирский музыкальный театр (2016 - "ВИЙ", 2017 - "В джазе только девушки", 2018 - "Летучая мышь"). Мы вместе играем в настольные игры или в любимую игру «Крокодил».

     Центральное место в моей жизни сейчас занимает моя работа, мои дети. Я считаю, что моя работа - это моё призвание, а все дети, которые ходили и ходят ко мне в группу - это МОИ дети. Я радуюсь их успехам, переживаю вместе с ними. если что-то вдруг не получается.

     Я не представляю свою жизнь без музыкиКаждый мой новый день начинается с музыки. Я  - меломан, я люблю разнообразную музыку.Люблю слушать я и вечную классическую музыку. Особенно мне нравиться музыка П.И. Чайковского, А. Вивальди, Ф. Листа, Р. Штрауса, И.Кальмана, Г.В. Свиридова и современных неоклассиков (Илья Бешевли, Роберто Каччапалья, Бруно Бавота и др). Музыка помогает мне познавать мой внутренний мир, помогает мне писать стихи, пишу почти каждый день и рада делится своим творчеством с окружающими!

    Как не представляю я свою жизнь без музыки, так же не представляю я её и без изобразительного искусства. В детстве я часами просиживала перед энциклопедией по искусству, меня удивляли художники своим талантом и манерами передавать свои эмоции и переживания с помощью красок. Особенно мне нравится направление в искусстве – импрессионизм. Мне нравятся картины К.Моне, О.Ренуара, В.Ван Гога. Но самая любимая картины – эта картина Анри Матисса «Разговор». Эту картину я впервые увидела на уроке МХК в школе, и она меня поразила. Художник с помощью цвета и линий передал разговор мужчины и женщины. Смотришь на картину и всё понятно без слов.

    Я люблю ходить в театры. Самый мой любимый театр – это Новосибирский музыкальный театр. Мне очень нравятся оперетты Имре Кальмана «Сильва», «Принцесса цирка» («Мистер икс»), оперетта И.Штрауса «Летучая мышь», а также многочисленные мюзиклы: "Тристан и Изольда" (Алан Симон), "Вий" (А.Кротов), "Сирано де Бержерак" (В.Баскин), "Безымянная звезда" (А. Швецов) и др. Многие спектакли я смотрела по несколько раз ("Вий" - 17 раз, "Безымянная звезда" - 8 раз), потому что хочется снова и снова ощущать музыку, прикосаться к искусству.

   А ещё я люблю книги. Люблю читать книги в бумажном переплёте. Из классических авторов, мне нравиться творчество А.С. Пушкина, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, М.А. Булгакова, А.Куприн, А.Блока, Ф.С. Фицджеральда. А из современных авторов мне нравятся книги Дэна Брауна и Харуки Мураками.

    Я люблю кино. Очень люблю фильмы-экранизации. Мне очень нравиться, как оживают на экране литературные персонажи. Последний фильм-экранизация, который оставил в душе след – это фильм режиссёра База Лурмана «Великий Гэтсби» по одноименному рассказу Ф.С. Фицджеральда.

   Я люблю природу. Люблю её в любое время года. Люблю смотреть на небо, оно поражает меня своей глубиной и оттенками. Люблю солнечную погоду, тогда, кажется, что мир улыбается и хочется улыбнуться ему в ответ. 

Моя жизнь прекрасна в каждом своём проявлении! Счастье в каждом прожитом мгновенье: в улыбке ребёнка, в солнечных лучах, отражающихся в лужах, в запахе дождя! Счастье, когда дети, которые собираются уходить из детского сада в школу, пишут в открытке: "СПАСИБО, Александра Владимировна, за то, что учили нас видеть красоту!" Читаешь и понимаешь, что всё не зря!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любая книга, которая поподает в мои руки, оказывает влияние на меня, на мой внутренний мир. Я любл читать и читаю очень много, поэтому и книг, которые сформировали мой мнутренний мир много. Можно выделить несколько книг:

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям";

А.В, Мудрик "Социальная педагогика";

книги Эрика Бёрна;

роман "Великий Гэтсби" Ф.С. Фицджеральда,

романы Эрих Марии Ремарк,

роман Л. Н. Толстого "Война и мир",

роман Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту",

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг так прекрасен, главное не стремится быстрее жить. Нужно ценить каждый день, каждый час и каждое мгновение. Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Надо лишь широко открыть глаза и улыбнуться миру и тогда непременно он улыбнётся вам в ответ. Ведь не зря поётся в известной песне: "Поделись улыбкою своей, и она к тебе ни раз ещё вернётся!" (песня "Улыбка" слова М.Пляцковского) 

Мои достижения

enlightenedВ 2009 году я закончила НГПУ с красныи дипломом и устроилась работать в детский сад воспитателем.

enlightenedВ 2010 году я аттестовалась на 2 квалификационную категорию  (Пр.Минобрнауки НСО № 1351-К от 08.12.2010)

enlightenedВ 2013 году аттестовалась на 1 квалификационную категорию (Пр. Минобрнауки НСО № 46-АК от 14.05. 2013)

enlightenedС 2009 - 2012 г.г. я проработала на разновозрастной группе, с детьми 3-7 лет.

enlightenedС 2012 -2018 г.г. я проработала воспитателем в группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи.

enlightenedВ 2015-2016 г.г. проходила профессиональную переподготовку на базе филиала МПГУ и получила диплом учителя-логопеда.

enlightenedВ 2018 году аттестовалась на высшую квалификационную категорию (Пр. Минобрнауки НСО №6-АК от 15.05.2018)

enlightened С 01.09.2018 я вступила в должность учителя-логопеда

enlightened С сентября 2021 являюсь главным редактором и дизайнером газеты ДОУ "Ласточкины вести" 

 

 

Педагогическая работа - это постоянная работа над собой, самообразование:

  • ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», 72 ч, 2014 г.
  • ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО «Профессиональная переподготовка. Специальность ЛОГОПЕДИЯ», 684 ч., 2015-2016 г.г., диплом о профессиональной переподготовке №772403903407 (ФГБОУ ВО МПГУ).
  • ЧОУ «КРУГОЗОР» «Логопедический массаж», 12 ч., 2016 г.
  • ЧОУ ДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов. «Оказание первой помощи», 16 ч., 2017 год.
  • ФГБОУ ВО «НГПУ» курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические основы образования детей с ТНР и ЗПР в группах компенсирующей и комбинированной направленности», 18 ч., 2017 г.
  • ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО "Современная система логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС. Нормативно-правовые, организационные и программно-методические аспекты логопедического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС. Психолого-педагогические особенности детей с речевыми нарушениями. Технологические приёмы и современные методики коррекционно-развивающей работы", 108 ч., 2018 г.
  • ЧОУ ДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов. "Оказание первой помощи", 16 ч., 2017 год.
  • ФГБОУ ВО "НГПУ", "Психолого-педагогические основы образования детей с ТНР и ЗПР в группах компенсирующей и комбинированной направлености", 18 часов, 2017 г.
  • ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО "Современная система логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в соответствии требованиям федеральных государственных образовательных стандартов", 108 ч. 2018 г.
  • МАУ ДПО города Новосибирска "Дом Учителя", дополнительная образовательная программа "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе", 24 ч., 2019
  • Являюсь слушателем образовательного портала "ДЕТСТВО-ПРЕСС"

 

 

За годы работы в детском саду было сделано следующее:

  • Победитель конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата. Организатор: Главное управление образования мэрии города Новосибирска, 2015 г.
  • Почётная грамота. Главное управление образования мэрии города Новосибирска 2014/2015 г.г.
  • Участие в областной научно-практической конференции "Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства", (доклад "Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников"), 2015 г.
  • Диплом за I место во Всероссийском творческом конкурсе для дошкольников и учеников начальных классов "Путешествие в сказку", посвящённому году литератры (за пластилиновый мультфильм "Колобок на новый лад"), коллектив студии "Пластилиновая ворона", 2015 г.
  • "Большой ОСКАР" на Фестивале детских оздоровительных лагерей "Из лета в лето", в номинации "Фильм" (ДОЛ "Электрон"), коллектив мультстудии "Пластилиновые чудеса", 2015 г.
  • Участие в Августовской педагогической конференции по теме "Мультипликация как средство воспитания дошкольников", 2015 г.
  • Сертификат участника VI городского научно-практического семинара "Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возратса с ограниченными возможностями здоровья", 2016 г.
  • Диплом за подготовку участника (коллектив мультипликационной студии "Пластилиновая ворона"), занявшего 2 место в Международном конкурсе творчества "Млечный путь" в номинации "Фильм, мультфильм" - за мультфильм "ЧИП в поисках друзей" (2017).

  • Сертификат участия в работе научно-практической конференции "Реализация программ, ориентированных на ребёнка в дошкольном образовании", 2016 г.
  • Диплом за II место ежегодного октрытого регионального детско-юношеского конкурса образовательных проектов литературного, художественного, экранного творчества и декламации "СИБИРСКИЕ ИСКРЫ" в номинации "Проекты экранного творчества" награждается коллектив мульт-студии "Пластилиновая ворона" за мультильм "Ворона и лисица" ( по одноименной басне И.А. Крылова), 2018 г.
  • Специальный приз ежегодного октрытого регионального детско-юношеского конкурса образовательных проектов литературного, художественного, экранного творчества и декламации "СИБИРСКИЕ ИСКРЫ" в номинации "Проекты экранного творчества" награждается коллектив мульт-студии "Пластилиновая ворона" за мультильм "Ворона и лисица" ( по одноименной басне И.А. Крылова), 2018 г.
  • Благодарность администрации Новосибирского педагогического колледжа №1 им. А.С. Макаренко за проведение практического занятия для слушателей программы повышения квалификации "Деятельность воспитателя в условиях введения ФГОС ДО" по теме: "Проектная деятельность в ДОО. Утренний сбор", 2018 
  • Наставник в период преддипломной практики студентки ГАОУ СПО НСО "Новосибирского педагогического колледжа №2", 2019 г.
  • Диплом за подготовку участника (коллектив мультипликационной студии "Пластилиновая ворона"), занявшего 1 место в Международном конкурсе творчества "Млечный путь"  в номинации "Фильм, мультфильм" - за мультфильм "Добро побеждает зло" (2018);

  • Диплом за I место в номинации "Мультфильм" Всеросийского конкурса детских поделок и рисунков "Герои новогодних сказок" (за пластилиновый мультфильм "Добро побеждает зло"), коллектив мультстудии "Пластилиновая ворона";

  • Свидетельство об участии во Всероссийской выставке мультфильмов "Мир мультфильмов" (на выставке в номинации "Мультфильм" была представлена работа "Добро побеждает зло" (2018);

  • Специальный приз за оригинальный и высокохудожественный проект ежегодного октрытого регионального детско-юношеского конкурса образовательных проектов литературного, художественного, экранного творчества и декламации "СИБИРСКИЕ ИСКРЫ" в номинации "Проекты экранного творчества" награждается коллектив мульт-студии "Пластилиновая ворона" за мультильм "ПРО УТЯТ" (по одноимённому стихотворению Ю. Тувима), 2019 г.

  • Специальный приз за оригинальный и высокохудожественный проект ежегодного октрытого регионального детско-юношеского конкурса образовательных проектов литературного, художественного, экранного творчества и декламации "СИБИРСКИЕ ИСКРЫ" в номинации "Проекты экранного творчества" награждается коллектив мульт-студии "Пластилиновая ворона" за мультильм "ОВОЩИ" (по одноимённому стихотворению Ю. Тувима), 2019 г

  • Сертификат за подготовку участников в V Детском международном литературном конкурсе "Родное сердце" (кол-во участников 3), 2019.

  • Сертификат за подготовку участников в Открытом межрегиональном фестивале речевого творчества "Прошу слова!" от ЧОУ "КРУГОЗОР" (количество участников - 3), 2019.

  • Диплом за участие в VI Открытом областном конкурсе "Безопасность на дорогах", посвящённому Дню памяти жертв дорожно-транспортных проишествий, номинация "Методическая разработка "Дорога и Мы", 2019.

  • Диплом за II место в окружном конкурсе методических разработок педагогов дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Новосибирска по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Успех - 2019", проект "Радужные дни - радужные МЫ!", 2019.

  • Сертификат  за участие в окружной методической декаде работников образования Центрального округа, тема выступления: "Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами пластилиновой мультипликации";

  • Сертификат участия в работе XIII городской методической недели работников дошкольного образования, тема выступления: "Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами пластилиновой мультипликации";

  • Диплом лауреата в окружном этапе XI городского конкурса проектов "Инновации в образовании", номинация "Воспитание талантов и лидеров", 2019

  • Всероссийский конкурс анимации для детей и взрослых «Мир мультфильмов» (пластилиновый мультфильм «Кто сказал «МЯУ»?»), сертификат куратора, 2020.
  • Почётная грамота департамента образования мэрии города Новосибирска за добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности по итогам работы в 2020
  • Почётная грамота департамента образования мэрии города Новосибирска за добросовестный труд, большой вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения и в связи 50-летием со дня основания образовательного учреждения, 2021
  • Всероссийский конкурс детского творчества по мотивам стихов и произведений А.С. Пушкина «Мир великого поэта», посвящённого пушкинскому дню (пластилиновый мультфильм «Лукоморье»), сертификат куратора 2021.
  • Диплом III степени регионального этапа IV фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР» в номинации «Ожившая сказка», 2021
  • Диплом III степени регионального этапа IV фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР» в номинации «Нужны друг другу», 2021

 

  • Всероссийский детский конкурс анимации «Мир мультфильмов», посвящённого 85-летию со дня основания мультипликационной студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ» (пластилиновый мультфильм «Потерянный дракон», сертификат куратора, 2022.
  • Всероссийский детский конкурс стихов и творческих работ «Удивительные сказки и стихи К.И. Чуковского», посвящённого 140-летию со дня рождения поэта (пластилиновый мультфильм «Телефон» сертификат куратора, 2022.

 

 

 

​Педагогическая работа предполагает транслирование своего опыта в педагогическом коллективе:

  • Участник VI городского научно-практического семинара «Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья», 2016 г. Представление опыта работы по теме:«Коррекция детско-родительских отношений. Организация детско-родительского клуба «Мы вместе»
  • Участник в работе научно-практической конференции «Реализация программ, ориентированных на ребёнка, в дошкольном образовании» за выступление «Интерактивные формы взаимодействия с семьёй в русле ФГОС ДО», 2016 г.
  • Представление опыта работы по теме: ««Коррекция детско-родительских отношений. Организация детско-родительского клуба «Мы вместе»»
  • Наставник для студентов 2-го курса НГПУ, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование, по профилю «Дошкольная дефектология» и проходивших учебную практику в нашем ДОУ в 2016 году.
  • Наставник в период преддипломной практики студентки ГАОУ СПО НСО «Новосибирского педагогического колледжа № 2», 2016 год.
  • Проведение открытых показов педагогической деятельности «Организация и проведение «Утреннего сбора» и организация образовательной деятельности дошкольников в Центрах активности», для слушателей курсов повышения квалификации ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А.С. Макаренко»
  • Шаг за Шагом к ФГОС ДО (опыт программы, ориентированной на ребёнка) / автор-сост. С.М. Оберемок. – Новосибирск, 2016. – проект «Чудо город-огород» (стр.71-76)

Моё портфолио

Я люблю свою работу!

Дети как солнышкиsmiley дарят вдохновение и заряд энергии!!!

Хочется творить для них!!!

 


Что такое ДЕТСКИЙ САД?

Это домик для ребят.

Здесь играют и поют,

В общем весело живут!

Здесь игрушек много-много:

Есть железня дорога,

Куклы, мячики, скакалки,

Игр много н смекалку.

Здесь мы учимся дружить,

Рисовать, петь, мастерить,

Звуки, буквы говорить,

Охранять мир и любить!

Что такое ДЕТСКИЙ САД?

Это домик для ребят.

В этом доме круглый год

ДЕТСТВО доброе живёт!

(28.03.2016. написано вместе с детьми)

 

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы