Горохова Марина Михайловна

сайт преподавателя специальных дисциплин среднего профессионального образования

"Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик". Бы. Тойшибеков

Профессия: 1. Инженер строитель 2. учитель истории и социально-политических дисциплин

Профессиональные интересы: Профессиональный опыт, профессиональная компетентность, профессиональная пригодность и поиск альтернативных источников тепла и энергии,

Увлечения: люблю стряпать торты и вязать

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: ГАПОУ РБ "Техникум строительства и городского хозяйства"

Звание, ученая степень: Почётное звание "Заслуженный работник образования РБ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorohova-marina-mihaylovna
«Мне две профессии от бога судьбой капризною дано. И быть строителем, и педагогом на этом свете суждено. И обе не престижны вроде, не денежны и нелегки, Но видеть я могу, как дом построен и радоваться как растут ученики. И пусть иные по иным идут дорогам, я не жалею в общем ни о чём. И я горжусь, что суждено мне Богом, Быть строителем и педагогом, два в одном!!!»
М.М.Горохова

 

 Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. (Л.Арцимович )

О себе

В 1988 закончила Восточно-Сибирский Технологический Институт, строительный факультет, специализация:  инженер строитель. Работала инженером ПТО на Домостроительном комбинате. С 1992 года начала свою педагогическую деятельность - преподавателем специальных дисциплин. В 2003 году окончила Бурятский Государственный университет по квалификации - учител истории и социально-политических дисциплин. В системе НПО и СПО работаю уже - 30 лет. В 2005 году была награждена медалью и Почётным званием "Заслуженный работник образования РБ". Работала методистом на кафедре НПО и СПО в институте повышения квалификации. Награждена грамотами и дипломами Администрации города, Министерства образования и науки РБ 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. 

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас" Франческо Петрарка, итальянский поэт.

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма";. Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..."; Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках. В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье. А вообще я люблю исторические книги и как хобби книги о прекрасном, живом, о любви.

 

Мой взгляд на мир

«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой? Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.   Она заключается в умении искренне  любить своих учеников. Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели    знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!


 

Мои достижения

06.02.2018г. Диплом Победителя и нагрудный знак - Всероссийского профессионального Фестиваля "Педагог года-2018" 2018 г.

5. марта  2018 приняла участие в Международном конкурсе "Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС" - диплом -1 место.

28 мая 2018г. заняла 1 место в Региональном конкурсе "Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников" -диплом 

2018г в апреле приняла участие в Республиканском конкурсе методических разработок "Мастерская педагогического опыта" Почётная грамота.

20 февраля 2019г. приняла участие в Мастер -классе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС по ТОП -50" - Сертификат.

2019г. с 15 по 17 мая приняла активное участие в организации и проведении 2 Регионального Чемпионата "Абилимпикс" - Благодарственное письмо.

12.10.21г. Диплом победителя - 2 место Международного педагогического конкурса " Инновационные технологии в рамках ФГОС СПО" г. Москва

20.05.2021 диплом Победителя во Всероссийском конкурсе работников образования "Нормативно-правовая база образовательного процесса" 

В настоящее время являюсь финалистом Международного конкурса педагогического мастерства "ПЕДАГОГ ГОДА-2022" - диплом финалиста и свидетельство участника ( финал в феврале 2022г.)

Моё портфолио

На сегодняшний день одна из самых главных целей – это подготовка профессионально-компетентных специалистов, удовлетворяющих непрерывно изменяющиеся требования заинтересованных сторон.

Моя деятельность, как преподавателя – это всегда творческая деятельность. При этом я выстраиваю цепочку своей педагогической деятельности с опорой на потребности и интересы учащегося и преобразовываю их в заданные обществом цели учебно-воспитательной работы.

Задачи педагогической деятельности:

Исходя из  цели, я ставлю перед собой  следующие задачи:

  1. Реализация ФГОС
  1. Развитие творческих способностей учащихся:

- внедрение новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания;

-создание условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

-создание условий для становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы