Горохова Ирина Григорьевна

Сайт учителя трудовой подготовки.

Век живи - век учись!

Профессия: Учитель сельскохозяйственного труда

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, сельскохозяйственный труд, экология, пришкольный участок.

Увлечения: Фотография, путешествия на природу, пишу стихи.

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: п. Повенец, Медвежьегорский район.

Место работы: Повенецкая (коррекционная) школа-интернат №18.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorokhova-irina-grigorevna
Чтобы после себя не корить В том, что сделал кому-то больно, - Лучше добрым на свете быть, В мире злого и так довольно!
Эдуард Асадов

О себе

Преподаваемый предмет: Профессионально-трудовое обучение (Сельскохозяйственный труд).

Образование: Петрозаводский Государственный Университет, Сельскохозяйственный факультет, Кафедра агрономии.

Стаж работы в данном УО: 15 лет.

Первая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия :Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Асадов и др.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Сохраним его таким же прекрасным для потомков.

Моё портфолио

 

Год рождения – 1966.
Образование – высшее, в 1988 году окончила  Петрозаводский государственный университет по специальности агрономия. Диплом № 4023. 
Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация учёного-агронома. 
Общий трудовой стаж – 23 года
Педагогический стаж – 15 лет                                     
В данном образовательном учреждении работаю с 23 февраля 1996 года инструктором по труду и с 1 сентября 1996 года учителем сельскохозяйственного труда.
Учебная нагрузка – 23 часа:   4 класс – 8 часов, 5 класс – 4часа, 7 класс – 7часов, 9 класс – 8 часов.
Курсовая подготовка: 
2006 год «Организация, содержание и методы работы со школьниками в     С (К) ОУ VII вида» (108 часов). Свидетельство № 1851. 
2008 год «Пользователь ПК» на базе Повенецкой школы-интерната № 18.
2010 год «Деятельность педагогов в ИТК – насыщенной среде» (72 часа). Удостоверение № 1079. 
Учитель первой квалификационной категории по должности «учитель» с               22 декабря 2005 года. Приказ №169.
Учителем сельскохозяйственного труда в Повенецкой специальной (коррекционной) школе-интернат №18 работаю  15 лет. Путём самообразования и при активной помощи и поддержке администрации школы я приобрела знания основ теории педагогики, психологии, дефектологии и методики преподавания предмета
Результаты профессиональной педагогической деятельности:
Первоочередная цель обучения сельскохозяйственному труду – подготовка обучающихся к социально-трудовой адаптации в современном обществе с учётом их индивидуальных и психофизических возможностей.
Для достижения цели считаю необходимым решение следующих основных задач:
1. Усвоение доступных технических и технологических знаний по различным видам труда, привитие интереса к труду.
2. Развитие у учащихся общетрудовых умений, т. е. умений не нарушать правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности и санитарной гигиены труда и практических трудовых навыков.
3. Уважение к людям труда, воспитание положительных качеств личности ученика (ответственности, честности, готовности помочь товарищу, бережное отношение к общественной собственности).
В процессе трудового обучения в специальной школе осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а так же недостатков физического развития.
 
Результатами профессиональной деятельности считаю:
Положительные результаты усвоения программного материала учащимися в соответствии с их диагностированными  возможностями обучения.
Коррекция недостатков психического и физического развития учащихся.
Выработка у учащихся положительной мотивации к данному виду труда.
Доброжелательное отношение к учителю.
Успешную социальную адаптацию выпускников школы.
Усвоение программного материала прослеживаю при помощи различных мониторингов. Мониторинг усвоения программного материала по сельскохозяйственному труду (5 – 10 классы) включает в себя: тематический, четвертной, годовой контроль и итоговая аттестация.
К тематическому контролю относится проведение обобщающих уроков по определённой теме.  Четвертной контроль проводится в конце каждой четверти в виде самостоятельной работы по изучаемому материалу. Годовой контроль проводится в 5 – 8 классах в виде контрольной работы. В 9 классе поводится итоговая аттестация в виде теоретического экзамена и практической работы по посадке рассады капусты. В 10 классе проводится экзамен по специализации «Оператор машинного доения» или « Уборщик животноводческих помещений», в зависимости от возможностей ученика, включающий в себя практическую и теоретическую часть.

Производственная практика по машинному доению коров осуществляется на базовом предприятии: Молочно-товарная ферма ОАО «Молокозавод».

Трудовая практика по учебному плану осуществляется в весенний и осенний период на пришкольном участке. Перекопка почвы, внесение удобрений, посев и посадка различных культур и уход за ними, уборка урожая, уход за садом и многолетними культурами, заготовка опавшей листвы для изготовления перегноя – всё это входит в содержание практических работ. В зимний период практические занятия проходят в кабинете. Наклеивание семян моркови на бумагу, переборка семян, изготовление пакетиков для семян, упаковка семян в пакетики, уход за комнатными растениями, вязание носок и рукавиц для поездок на ферму – зимние практические занятия.

Овощи, выращенные на пришкольном участке, направляются в школьную столовую. Год от года получаем стабильные урожаи овощей независимо от погодных условий. Каждую осень проводится выставка овощей, выращенных на участке.С самого начала своей работы в нашей школе я являюсь руководителем пришкольного участка. Я планирую способы выращивания различных культур, севообороты, площади посадки и места расположения овощей. Контролирую процесс выращивания, решаю очерёдность работ, закупаю семена, слежу за состоянием инвентаря. Веду учёт продукции и каждый год отчитываюсь о результатах работы на совещании при директоре.

 

В процессе трудовой деятельности воспитываю положительное отношение к данному труду, культуру поведения, способность вливаться в незнакомый коллектив, слежу за соблюдением правил безопасной работы, учу бережливости.

Вся трудовая деятельность строится так, чтобы каждый учащийся мог проявить себя как личность. Коррекционное обучение осуществляю с учётом положительных индивидуальных качеств.

Для знакомства с другими профессиями совместными усилиями учителей трудового обучения оформлен альбом «Наши профессии»

При проведении уроков применяю различные педагогические технологии. В своей основе – это традиционные технологии с упором на наглядные и практические методы обучения. Использую элементы здоровьесберегающих технологий, на каждом уроке провожу физминутки, в том числе кинезиологические. Соблюдаю временные интервалы этапов урока и чередование различных видов деятельности для снижения утомляемости учащихся.

Применяю компьютерные технологии при проведении уроков, создаю компьютерные презентации, которые являются интерактивным методом обучения и активизируют познавательную деятельность учащихся.

Коррекционно-развивающие технологии по методу Е.Д. Худенко и элементы технологии М. Монтессори по развитию умственных способностей применяю на каждом уроке. Использую карточки, индивидуальные упражнения для развития памяти, речи, внимания.

Так же применяю элементы технологии разноуровневого обучения (дифференцированный и индивидуальный подход) технологии предметно-практической и подражательной деятельности.

Использую на уроках лексические карты профессий растениеводства и животноводства, разработанные Зелинской Н.В. на основе нашего дидактического материала.

Принимаю активное участие в работе МО учителей трудового обучения, работаю над методическими темами и по результатам работы выступаю с сообщениями перед коллегами на заседаниях МО.

Принимала участие в республиканском семинаре учителей «Организация учебно-коррекционного процесса, как основное направление подготовки учащихся с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни», г. Петрозаводск, октябрь 2006 года.

Веду сотрудничество со «Станцией юннатов» г. Медвежьегорска. Ежегодно подаю статистические данные по нашему участку, которые включаются в статистику по району. Участвовали в конкурсе пришкольных участков по району. В 2010 году получен диплом за активное сотрудничество.

Инновационная деятельность.

. В современной ситуации кардинально перестроился рынок труда, резко упал спрос на неквалифицированный труд, сократилось число предприятий, готовых принять умственно отсталого выпускника на работу. Одновременно усложнился состав  учащихся школы. В специальную школу пришло немало тех, кого прежде зачисляли в «необучаемые», а некоторые из наиболее сильных учеников интегрировались в общеобразовательные учреждения.

Исходя из контингента обучающихся, перед учителем каждого образовательного курса, в том числе и сельскохозяйственного труда, ставится задача поиска новых путей социальной адаптации детей-сирот, детей с ограниченными умственными способностями в условиях школы-интерната.

Актуальными становятся новые методы профориентационной работы.

Современное общество невозможно представить без компьютерных технологий. Компьютер и всё, что с ним связано, вызывает неподдельный интерес школьников, в том числе и учеников нашей школы. Учитель просто обязан овладевать компьютерными технологиями и активно внедрять их в уроки.Проектная деятельность:

Активно занимаюсь проектной деятельностью, разработала проект по экологическому воспитанию «Экотропа – Наш двор» на базе школы. (6.3.) Совместно  с учителем трудового обучения  Д.Н. Кряккиевым разработала  дополнения к проекту   с применением ИКТ – технологий. 

Проект был представлен на региональном фестивале «Экотропа», в рамках празднования 90-летия Республики Карелия,  20 мая в г.  Петрозаводске, в  школе- интернат № 22. Награждены дипломом за участие в фестивале.

В рамках проекта создан  сайт для размещения в интернете. На главной странице под активными вкладками расположен фильм о нашей школе и презентация «Экотропа». Страница «Задание» создана для учеников, на ней можно найти различные задания, тесты, приглашение принять участие в конкурсе рисунков, стихи и пословицы о труде. Страница «Ресурсы» содержит активные ссылки на сайты по экологии в интернете. Следующая страница содержит сведения об авторах.

Внеурочная деятельность по предмету.

 Принимаю участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий в рамках «Недели трудового обучения» совместно с другими учителями трудового обучения (выставка тетрадей, стенгазета, праздник труда, награждение отличившихся учащихся). Внеклассные занятия повышают интерес учащихся к предмету, стимулируют познавательную активность, развивают творческий потенциал. Они с удовольствием решают кроссворды, ребусы, загадки из стенгазет, участвуют в театрализованных сценках, конкурсах и викторинах.

Внеклассные занятия получают  положительные отзывы у коллег и администрации школы.

Учебно-материальная база.

Для решения задач, стоящих перед предметом, в школе имеется:

§   кабинет сельскохозяйственного труда. 

§   пришкольный участок площадью 0,15га с тремя неотапливаемыми теплицами и парником, а так же небольшой сад.

§   картофельное поле площадью 0,15га

§   школьная свиноферма.

Кабинет с/х труда, которым я заведую, хорошо оснащён, имеется большое количество наглядного материала, дидактических пособий, карточек. Большую часть этого материала я разработала сама, в соответствии с программными требованиями.  Разработку наглядности и дидактического материала я продолжаю и сейчас. 

Совместно с Н.Л. Алфёровой мы провели систематизацию накопленного материала по темам для облегчения его поиска.

 На пришкольном участке имеется весь, необходимый для работы инвентарь.

Наблюдая, как учащиеся овладевают новыми умениями, знаниями, навыками; как у них появляется интерес к урокам сельскохозяйственного труда; как складываются доброжелательные отношения между мной и учениками, я испытываю удовлетворение от работы. Появляется желание трудиться ещё лучше. С коллегами по работе у меня  сложились благоприятные отношения, мне нравится работать в нашем коллективе. С выпускниками школы я поддерживаю постоянный контакт через интернет. (8.2.)

В дальнейшем планирую продолжить  повышать свой профессиональный уровень, помогать коллегам в освоении инновационных компьютерных технологий. Планирую  внедрить в практику проект «Экотропа», продолжать разрабатывать наглядный и дидактический материал для уроков.

 

Добавить грамоту в портфолио