Грехова Мария Владимировна

сайт педагога дополнительного образования

Приветствую всех на своём сайте!

Профессия: преподаватель по классу фортепиано,концертмейстер, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Музыкальная психология и педагогика, исполнительство

Увлечения: сочинение сценариев,рукоделие, живопись.

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Ржев

Место работы: МУДО Дома Детского Творчества, МДОУ детский сад №22 г.Ржев

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grehova-mariya-vladimirovna
"Музыка - душа моя"
М.И. Глинка

Мне очень нравятся слова замечательного педагога А.Д. Артоболевской: " Мир музыкальных звуков - это та особая стихия, в которую погружать ребёнка надо незаметно и радостно, а не вталкивать его насильно, называя это " учить музыке". Постарайтесь околдовать ребёнка музыкой, как интересной сказкой, не имеющей конца. Память детства - самая драгоценная память, то что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь."

О себе

 

 Во время учёбы в музыкальном училище работала музыкальным руководителем в детском садике. В1989 году, получив диплом с отличием, осталась работать в родном городе, преподавателем  фортепиано и концертмейстером в  детском театре "Ритм", в  Доме Детского Творчества.                                                                                                                                                     В данное время работаю педагогом музыкально-хоровой студии по классу фортепиано в ДДТ.  Мой педагогический стаж уже более 20 -ти лет. Параллельно с основной работой, была руководителем клуба " Фа-солька", вела группу раннего музыкально-эстетического развития детей " Ладушки". Активно сотрудничала с музыкальным театром " Золотой ключик" - оказывала помощь в оформлении спектаклей, разрабатывала  макияж для каждого персоонажа и гримировала детей. По совместительству работала музыкальным руководителем в детском садике.                                                                                                                                     

По характеру - добрый, отзывчивый, эмоциональный человек. Иногда, к сожалению, слишком близко к сердцу принимаю какие-либо события, или жизненные ситуации. Очень люблю детей, люблю свою работу. Моя цель, не только обучить детей музыке, но и обогатить их духовный мир, сделать его чище, богаче, совершеннее. Открыть целый мир высоких чувств, стремлений, мыслей. Этого так нехватает, особенно сейчас, нашим детям.

В свободное от работы время люблю, сочинять сценарии, вязать, вышивать бисером, сотворить что-то вкусненькое. Замужем, есть сын и дочь.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любовь к книге привил мне отец. У него огромная библиотека. Перечитала много, от сказок до собраний сочинений русских и зарубежных авторов. Нет определённой любимой книги. Любимые жанры - исторический детектив, исторический роман. Увлекаюсь музыкальной психологией и педагогикой.

Мой взгляд на мир

"Люби всех, доверяй избранным, не делай зла никому". Уильям Шекспир.

Мои достижения

Грамоты, благодарности от родителей, отзывы, участие моих учеников в концертах, конкурсах и фестивалях.

Самым главным достижением являются мои ученики.В моём классе фортепиано ребята занимаются по 8-10 лет. Выпустила более 18 учеников. Многие выпускники продолжили своё музыкальное образование в средних и высших учебных заведениях, одна выпускница стала руководителем нашей музыкально-хоровой студии. Почти со всеми выпускниками поддерживаю добрые отношения и по возможности интересуюсь их дальнейшей судьбой. Мои ученики относятся ко мне с любовью и уважением.

Моё портфолио

В моём коллективе (класс фортепиано)15 человек. Возраст учащихся от 4-х до 16 лет. Работаю по принципу - для того, чтобы хорошо учить, надо не только знать, но и любить то, чему учишь, не только знать, но и любить того, кого учишь.

Каждый мой урок отличается друг от друга. Не сразу всё достигается. Поэтапно двигаюсь вперёд с каждым учеником. Не быстрыми шагами, а в таком темпе, в котором ученик будет чувствовать себя комфортно. Ведь у каждого ребёнка свои индивидуальные особенности: характер, привычки, воспитание. Стараюсь подобрать ключик к каждому.В моём классе дети читают с листа, выучивают произведения наизусть, изучают теорию музыки, знакомятся с композиторами и исполнителями, сами сочиняют музыку и песенки, делают анализ музыкального произведения, играют в ансамбле с другими детьми. Мои уроки всегда открыты для всех. Для меня важен эмоциональный фон. Эффективно использую педагогический такт и терпение, интуицию и самообладание, насыщенность каждого мгновения урока, разнообразные приёмы, творческий характер занятия.Творить, создавать каждый раз заново - занимательный процесс совместной работы ученика и педагога.Сосредоточенность и внимание во время занятий на фортепиано вознаграждается положительным результатом. Дети очень увлекаются на моих уроках, дорожат занятиями, не хотят уходить. Совместное исполнение ансамблевых произведений, приводит к проявлению инициативы у детей и подростков. А совместное переживание музыки, к развитию ярких музыкальных впечатлений, к работе над художественным образом. Я ощущаю радость от творческого общения с учеником. И если родители рассказывают, что ребёнка дома не надо насильно усаживать за инструмент, значит мне удалось заинтересовать его. Это потверждает мой профессионализм. Музыка становится для детей и подростков живой, выразительной, содержательной и увлекательной речью, способом и методом восприятия мира, а фортепианная игра - непосредственным выражением их внутреннего мира.

Музыка - язык души и мелодия нежных ветерков,колеблющих струны чувств; она - тонкие пальцы воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истиной радости и веселья." ( Д. Джебран).

Добавить грамоту в портфолио