Гришина Ирина Александровна

Предметно-развивающая среда. Проблемно-игровые ситуации по экологии.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развивающие игры по экологии

Увлечения: Плавание, садоводство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГДОУ №43

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-irina-aleksandrovna
"Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума".
В. Сухомлинский

При создании предметно-развивающей среды необходимо соблюдать принцип стабильности и динамичности предметного окружения, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов среды, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка. При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса.
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию простанства.
  • Вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный проект предметно-пространственной среды, конткретезирующий его модельные варианты.

Важной формой экологического воспитания являются природоохранные акции. Мы участвуем в акциях:  "Очистим сад от мусора", "Птичья столовая" - забота о зимующих птицах . Результатом акций стали фоторепортаж  "Цветочная поляна", выставка рисунков "Детский сад - наш дом родной".

Темы эколого-оздоровительных походов: "Трудная жизнь деревьев-горожан" - дети узнают, что деревья дают кислород, очищают воздух от пыли. Играя в дидактические игры, ребенок может превратиться в лягушку, дерево, в рыбку, капельку, ветер. Это используется для воспитания эмоционального отношения к природе, для формирования уважительного отношения к ее представителям, восприятия их равных человеку.

О себе

Мне довелось работать в детсаду уже более 25 лет. Я очень люблю свою профессию. Сейчас я работаю в средней группе по очень интересной теме: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".

Воспитатель является носителем экологической культуры. В своей группе мы создали уголки Эйнштейна, где в свободном  доступе детям предлагается материал для эксперементирования. Детям нравится проводить опыты с воздухом, изменением звука, проращиванием семян, наблюдением за ростом растений, свойствами предметов, водой, снегом, магнитами.

Мы самое светлое место в экологическом уголке выделили для "Огорода на окне". "Огород на окне" задействован в течение всего года. Здесь выращиваем зеленый лук, петрушку, укроп, наблюдаем за ростом картофеля. Дети прослеживают рост растений от семени до семени.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Митчелл М. Унесенные ветром.

Лесков Н. С. Повести и рассказы.

Эти книги написаны выдающимися писателями.Поступки героев заставляют тебя задуматься о смысле жизни, о том как надо роступать в трудных жизненных ситуациях.

Мой взгляд на мир

Я хочу,  чтобы каждый день был счастливым, чтобы жизнь становилась лучше и лучше. Пусть уходят болезни и беды, а улыбка озаряет наши лица.

Моё портфолио

  1. Презентация "Организация условий для самостоятельной деятельности детей: создание предметно- развивающей среды".
  2. Реферат на тему: "Решаем задачи экологического развития детей. Организация педагогически целесообразного, личностно- ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка".

Добавить грамоту в портфолио