Экологическое развитие детей и организация условий для самостоятельной деятельности
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мне кажется, что важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо объяснять детям, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.

Считаю, что заботиться о природных объектах следует скорее в измененной людьми среде: в городе, парке, а в условиях дошкольного учреждения - на участке, в живом уголке. Следовательно, дети могут помогать растениям и животным, живущим рядом с человеком: деревьям парков, участка, растениям цветников, голодающим зимой городским птицам, т. е. тем, чье благополучие зависит от действий людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое развитие детей и организация условий для самостоятельной деятельности Выполнила: Гришина И.А Средняя группа №1

Слайд 2

Создание предметно-развивающей среды Полифункциональность среды Трансформируемость среды Вариативность

Слайд 3

Реализация образовательных областей через предметно –развивающую среду. Совместная партнерская деятельность взрослого и детей. Свободная самостоятельная деятельность детей.

Слайд 4

Что необходимо учитывать при создании предметно – развивающей среды. Полоролевая специфика Учет принципа интеграции образовательных областей. Учет возрастных особенностей. Гибкое зонирование Индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка. Систематический анализ состояния предметно – развивающей среды.

Слайд 5

Познавательно-исследовательская деятельность Материалы трех типов: Объекты для исследования в реальном действии Образно- символический Нормативно-знаковый

Слайд 6

Уголок природы Набор моделей по темам Набор экосистемы:луг,водоем,озеро,лес и т.д Муляжи фруктов,овощей,грибов. Набор дидактических картинок для классификации:живое,неживое. Наборы демонстрационных картин о жизни животных в их естественной среде обитания

Слайд 7

Совместная деятельность детей и взрослых Альбом»Наши любимые животные» Рисунки детей»Наши любимые животные» Карточки по теме»В мире загадок» Сказки детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Консультация для воспитателей "Организация совместной и самостоятельной деятельности в условиях реализации основной общеобразовательной программы"

Консультация для воспитателей "Организация совместной и самостоятельной деятельности в условиях реализации основной общеобразовательной программы"...

педсовет "Организация условий для самостоятельной деятельности дошкольников"

повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; акуализация развития профессиональной компетентности воспитателя в вопросах организации условий для самостоятельн...

педсовет "Организация условий для самостоятельной деятельности дошкольников"

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС ДО; актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя в вопросах организации условий для самостоятель...

Обмен опытом на районной конференции по теме: «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»

Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их ...

Познавательное развитие детей через организацию исследовательской и проектной деятельности. Работа с одаренными детьми.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ».  Это...

Опыт работы «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Опыт работы по  теме: «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»...