Главные вкладки

    Обмен опытом на районной конференции по теме: «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»
    презентация по коррекционной педагогике на тему

    Ермолаева Наталья Александровна
    Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их познания с использованием различных методов. Для своей работы я выбрала метод, основанный на креативных возможностях самого ребенка и построила обучение с применением методики конструирования — оригами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rmo.pptx1.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Районное методическое объединение Конференция по теме: «Экологическое моделирование, как универсальная форма экологического воспитания дошкольников»

    Слайд 2

    На конференции поделилась опытом работы с педагогами по теме « Экологическое развитие детей дошкольного возраста через конструктивно модульную деятельность посредством ИКТ технологий»

    Слайд 3

    Что такое оригами? Задала вопрос я маме. « Это целая страна – Мне ответила она! Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно как в сказке все сбываются мечты » И тогда решила я: это чудо -оригами Буду я любить всегда!

    Слайд 4

    Для того, чтобы дети активно познавали мир живой природы, правильно воспринимали природные явления, формировали собственное мировоззрение на основе базовых ценностей, необходимо направлять процесс их познания с использованием различных методов. Для своей работы я выбрала метод, основанный на креативных возможностях самого ребенка и построила обучение с применением методики конструирования — оригами.

    Слайд 5

    Значение оригами для развития детей: *Развивает у детей мелкую моторику рук. *Стимулирует развитие творческих способностей. *Развивает пространственное мышление – учит читать чертежи. *Способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи. *Стимулирует познавательную активность, взаимодействие с партнерами в обыгрывании поделок.

    Слайд 6

    Хочу отметить, что оригами хорошо выявляет конструктивные способности у детей, когда они работают со схемами. Такие занятия интересны детям ещё и потому, что данная деятельность имеет практический результат.

    Слайд 8

    Для повышения мотивации и интереса у детей занятиях также использовала мультимедийные технологии, которые являются эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

    Слайд 9

    Знакомлю детей с образцом изделия, которое им надо будет выполнить, показываю фотографию животного. В беседе с детьми описываем внешность, повадки, место обитания и т. д. Для закрепления информации можно предложить интерактивное задание: Например посмотри на фотографии и определи, какая это мышка - домовая, полевая или лесная. Затем дети могут проверить себя.

    Слайд 10

    В конце занятия дети сами предлагают какую поделку животного они бы хотели сделать на следующем занятии. Задаю домашнее задание: найти информацию и подготовить небольшой рассказ. На занятии также можно дать интерактивное задание.

    Слайд 11

    Эта техника интересна тем, что из нескольких готовых поделок в дальнейшем можно сочинить историю или рассказать знакомую сказку. Так возникла идея создания сказки «Теремок», которую дети предложили сами. Озвучили с помощью диктофона персонажей сказки. Создали мультимедийный фильм из готовых поделок .

    Слайд 14

    Провела мастер класс для педагогов по изготовлению изделий в технике оригами.

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

    В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...

    выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

    Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

    Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

    Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

    «Речевое развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (из опыта работы)

    За последние годы отмечается увеличение количества детей имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь во всём своем многоо...

    Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».

    Цель:•Создать условия для экспериментальнойдеятельности.•Развивать у детей наблюдательность, умениесравнивать, анализировать и уметьэкспериментировать....