Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)
проект (средняя группа)

Мелехова Ольга Александровна
• В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Основой является ежедневная партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
•Педагогам дошкольных учреждений  необходимо комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
•Одним из средств профилактики и укрепления здоровья детей являются музыкально-ритмические движения. В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями  укрепляется организм ребенка, развивается музыкальный слух, память, внимание, речь; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, быстрота, целеустремленность. Вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, улучшается кровообращение, дыхательные процессы, развивается мускулатура.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 127 муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарский край Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий) Подготовила Мелехова О.А., воспитатель средней группы №3 2020-2021 г.

Слайд 2

Актуальность темы: . В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Основой является ежедневная партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Педагогам дошкольных учреждений необходимо комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения . Одним из средств профилактики и укрепления здоровья детей являются музыкально-ритмические движения. В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенка, развивается музыкальный слух, память, внимание, речь; воспитываются морально-волевые качества – ловкость, быстрота, целеустремленность. Вырабатываются такие свойства движения как мягкость, пружинистость, энергичность, улучшается кровообращение, дыхательные процессы, развивается мускулатура.

Слайд 3

Проблема- в современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной..В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. Занятия позволяют нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей. Цель проекта : сохранение и укрепление физического здоровья детей через музыку и движение. Задачи: - развивать пластичность, свободу движений, умение контролировать смену ощущений в процессе напряжения и расслабления мышц, улучшать осанку и координацию движений; - совершенствовать дыхательный аппарат, осуществляя контроль над правильным дыханием во время движений; - воспитывать желание научиться управлять своим телом; - обучать особенностям движений, соответствующих каждому из направлений музыкального искусства.

Слайд 4

Объект- развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Предмет -совокупность методов и приемов, средств для развития музыкально-ритмических способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, педиатр, родители (законные представители) Условия реализации проекта: -создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности; -методическое обеспечение программы; -взаимосвязь с семьей. Сроки реализации- ( 15.10.20-05.03.21уч.год) Продукт проекта- презентация проекта Вид проекта- творческий проект

Слайд 5

Новизна проекта Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий

Слайд 6

Планируемые результаты Воспитанники: - развитие пластичности, свободы движений, умения контролировать смену ощущений в процессе напряжения и расслабления мышц; - укрепление осанки и улучшение координации движений; - умение контролировать дыхание во время движений, умение различать направления музыкального искусства и выполнять движения, соответствующие каждому из направлений; - положительная динамика развития музыкально-ритмических способностей детей в комплексе со здоровьесберегающими технологиями. Педагоги: - активность во взаимодействии с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; - повышение уровня педагогической компетентности в области здоровьесбережения . Родители: - повышение педагогической культуры родителей; - сотрудничество с педагогами ДОУ в решении проблем оздоровления детей; - консультации с педиатром в решении проблем оздоровления детей; - участие в подготовке и проведении праздников, досугов, развлечений, изготовление костюмов и атрибутов).

Слайд 7

Организационно- подготовительный этап составление плана реализации проекта; подбор методической литературы и интернет ресурсов по данной теме (комплексы упражнений, хороводные игры, физкульт - минутки, танцевальные разминки, подвижные, спортивные игры, информационный и наглядный материал, составление mp3 фонотеки (электронный носитель: диск, флэш-память); привлечение педиатра для консультирования родителей и педагогов по данной теме; работа с родителями: информирование о проекте, привлечение к работе над ним.

Слайд 8

Основной этап Формы работы с детьми: - технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, гимнастика пробуждения, подвижные, спортивные игры, утренняя зарядка, танцевальная разминка, физкульт-минутки , физическая культура на прогулке; - коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия; - открытые занятия и воспитательные события: «Здравствуй, весна!», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!», «Планета детства». Формы работы педагогов, педиатра: консультации, информационные материалы, методические рекомендации по здоровьюсберегающим технологиям, мультимедийные презентации, mp3 фонотека (электронный носитель: диск, флэш-память), фотовыставки . Формы работы с родителями: использование СМИ, персонального сайта «Образовательная социальная сеть», клуб «Выходного дня» (беседы, родительские собрания, анкетирование, памятки, рисование и изготовление костюмов и атрибутов для занятий, игр, развлечений, досугов, консультирование). .

Слайд 9

Форма работы с детьми: утренняя зарядка, танцевальная разминка, НОД ( физкульт -минутки)

Слайд 10

Форма работы с детьми: музыкально- ритмические упражнения, подвижные, спортивные игры

Слайд 11

Форма работы с детьми: физическая культура на прогулке

Слайд 12

Форма работы с детьми: гимнастика пробуждения

Слайд 13

Форма работы с детьми: технология музыкального воздействия

Слайд 14

Работа с педагогами и консультации педиатра

Слайд 15

Форма работы с родителями: изготовление костюмов

Слайд 16

Форма работы с родителями Проект позволил улучшить детско-родительские отношения, а также взаимодействие между родителями и педагогами.

Слайд 17

Заключительный этап В ходе проекта были созданы условия, которые позволили раскрыть музыкально- ритмические способности и творческий потенциал воспитанников. В течение всего проекта дети показывали себя самостоятельными и инициативными участниками. Благодаря здоровьесберегающим технологиям (через развитие музыкально-ритмических способностей), у детей успешно формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной позиции .

Слайд 18

Заключительный этап Представление результатов проекта общественности – педагогам и родителям (фото выставка). Обобщение и распространение опыта работы по проекту ( методические рекомендации по здоровьюсбереющим технологиям, mp3 фонотека, мультимедийная презентация). Проведение воспитательного события для участников проекта с применением дистанционных технологий. «Планета детства»

Слайд 19

Список литературы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание шестое, испр . и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.368. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет. Издательский дом: Мозаика- Синтез.Год издания: 2016 Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя). Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. [Текст] / Е.В.Горшкова. – М., 2001. – 134с. Немова , Г.В., Малышева, А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников [Текст] / Г.В.Немова , А.Н.Малышева. – М., 2007. - 325с. Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова. – М., 2008. – 289с. Буренина А. И.Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр . и доп. – Спб : ЛОИРО, 2000 г.

Слайд 20

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через            креативные музыкальные игры.            Современная музыкально...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б....

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии"

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через оздоровительные технологии"...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» На современном этапе педагогической теории и практики уделяется осо...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры

Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, ...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»Цель: Повышение профессиона...