Гришина Наталья Викторовна

сайт учителя начальных классов

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: профессиональные интересы, направленные на освоение новых технологий в рамках ФГОС НОО

Увлечения: чтение художественных произведений

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: город Кузнецк-12

Место работы: Федеральное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Радищева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-natalya-viktorovna-0
"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача обучения"
К.Д.Ушинский

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л.Н.Толстой.

О себе

Проработав в школе 22 года, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребенок агрессивен, виноват в этом взрослый. Приходя в школу, дети ждут душевной щедрости от меня, от моих коллег, и никтоне давал нам право обманывать их в этих ожиданиях. Существует притча: в сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика. Один из них добрый и хороший, а другой - злой и плохой. Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Моя задача - вырастить в ребенке доброго гномика, который скажет: "Мама, я хочу в школу!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги В.Сухомлинского и Ш.Амонашвили.

Мой взгляд на мир

Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Вместе с ними я совершаю открытия, вместе делаем первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

Не всегда мне бывает просто и легко в работе. Иногда кажется, что чего-то не успеваю, делаю не так, как хотелось бы. Приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своей деятельности. Порой бываю недовольна собой. Но такие качества, как чувство долга, ответственности, трудолюбие, помогают преодолевать трудности в работе. Я знаю, когда мои ученики станут старше, мне не будет за них стыдно.

Могу ли я назвать себя настоящим учителем? Не просто педагогом, преподавателем, воспитателем, а Учителем с большой буквы? Наверное, об этом лучше спросить моих учеников, когда они окончат школу. Я же хочу видеть их счастливыми, образованными, самостоятельными, умеющими успешно решать проблемы, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, личностью. Если это получится, значит, мой педагогический труд оказался ненапрасным.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы