Гриценко Елена Павловна

Палитра

Страна фантазия безгранична.

Профессия: Учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: Искусство, психология, педагогика

Увлечения: ДПИ

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нефтеюганск

Место работы: МБОУ"СОШ №13"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gritsenko-elena-pavlovna
Наука и Искусство - две поросли одного корня - Творчества.
Илья Шевелев

Обучение искусству не идентично обучению основам наук. Начальное обучение становится периодом освоения детьми общих способов художественной деятельности. Благодаря освоению изобразительных средств, младшие школьники могут раскрыть для себя общие закономерности построения художественных форм, исторически выработанных в искусстве, общие способы действий с художественными материалами, общие способы превращения их в средства живописи, скульптуры, графики и т.д.

У художественного творчества детей есть еще свойство, которое сами они, да и многие взрослые, не замечают, а учителю надо обязательно его учитывать. Процесс художественной деятельности создает у учеников эмоционально-положительный настрой, чем снимает нервно-психическое напряжение, вызванное другими уроками, и восстанавливает у них энергию, потраченную на разные события школьной жизни. Иными словами, занятия художественной деятельностью оказывают на детей значительное психотерапевтическое воздействие. Учитель должен способствовать созданию условий для формирования у каждого ученика высокой самооценки, уверенности в своих силах, волевой регуляции учебной деятельности. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, создавая условия, где ребенок чувствовал бы себя комфортно на уроке.

О себе

        Учителем изобразительного искусства работаю почти 20 лет. На сегодняшний день я имею два высших образования. Закончила ТГПИ им. Менделеева по специальности «учитель изобразительного искусства и черчения» и Международный Образовательный и Психологический Колледж в г. Москве по специальности «педагог-психолог».

         Кроме этого  в области моих педагогических интересов находится информатизация педагогического процесса по дисциплине «Изобразительное искусство», поэтому я регулярно  повышаю квалификацию пользователя ПК.

         В основном, преподаю в 1-4 классах. Считаю, что главная моя задача, как учителя, вовлечь ученика в процесс творчества. Показать ребёнку, как преображается мир под "особенным взглядом художника", раскрывая тем самым его творческий потенциал.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" Макаренко А. С., "Бессмертие" Кундера М., творчество В. П. Крапивина, "Вверх по лестнице, ведущей вниз..." Б. Кауфман, "Над пропастью во ржи" Дж. Д Сэлинджер, творчество Д. Р. Р. Толкиена, "Сказки для умных" В. Шефнер, творчество Г. Л. Олди, творчество А. и Б. Стругацких, творчество К. Гамсуна и т. д.

Мой взгляд на мир

Мышление детей в начальной школе носит конкретный, эмоциональный характер. Их восприятие окружающих предметов и явлений тоже имеет свои особенности — в нем видение и моторно-двигательный опыт сосуществуют.

Эго обусловливает наличие в изобразительной деятельности детей особых «детских» приемов рисования.

Переходить от этих приемов к приемам грамотного рисования ребенок может лишь постепенно, и делать это надо наглядно с показом и объяснением на доске, на мольберте карандашом и кистью.

Детей нужно только поощрять, неудачи объяснять отсутствием особого настроения и просить (иногда даже уговаривать) поправить изображение, т.е. очень много времени уделять индивидуальной работе и показу, сочетая все это с основным показом- беседой на доске.Таковы особенности этого возраста.

Другая особенность — необходимо считаться с интересами детей. В рисовании это имеет наиболее важное  значение, поскольку в нем особенно велика роль эмоционального начала, без которого не может осуществляться эстетическое воспитание.

Моё портфолио

Урок искусства — не просто обучение деланию красивых вещей. Особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. Но облегчать изобразительную деятельность ребенка нельзя; надо постепенно прививать детям навыки напряженного творческого труда, который заключается в активизации их умственных усилий, в проникновении в разнообразные сложности и тонкости предмета.

 

Добавить грамоту в портфолио