Главные вкладки
Фотоальбомы
Достижения моих воспитанников
Участие в конференциях и Вебинарах
Организация пространства кабинета психолога
Организация пространства кабинета психолога
С учетом задач психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Зона ожидания приема /в оформлении рекомендуется использовать цветы, картины; на стенах не должно быть никаких плакатов медицинского содержания/
- Зона первичного приема и беседы с клиентом /рабочий стол; картотека с данными о клиентах /детях, педагогах, родителях/; закрытая картотека, содержащая данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним; шкаф, где размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для обследования
- Зона консультативной работы оформляется максимально комфортно/журнальный столик, кресла/. Все это должно создать обстановку уюта, защищенности, способствует открытому доверительному общению
- Зона игровой терапии /мягкое покрытие пола, передвижная мебель, игрушки, карандаши, альбомы. Здесь уместно яркое оформление интерьера и насыщение его детскими поделками
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения /свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха, возможность перемонтировки подвижного и легко комбинируемого оборудования, трансформация пространства с помощью временных перегородок/
Театральная деятельность в ДОУ
Студия психологического театра
Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Цель психологического театра — Гармоничное развитие личности средствами эстетического образования, содействие формированию конструктивного мировоззрения, умений и навыков, формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека.
Задачи психологического театра формулируются следующим образом:
- Короткий и успешный путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости;
- Гармонизация отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных конфликтов.
- Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.
- Методами психологического развития и коррекции, развить личностные качества и адаптировать детей к социальному взаимодействию.
- Раскрытие индивидуальности каждого участника путем составления психологического портрета личности и выявления социальных особенностей детей;
- Проведение работы по психологической коррекции и психологическому развитию личности (тренинг-игры, индивидуальные консультации, тренинг-упражнения).
Родительско-детский клуб "Содружество"
Совместно с социальным педагогом, педагогом-организатором Отделения по профилактике правонарушений в школе создан правовой Клуб для родителей. Cостоялось очередное заседание правового детско-родительского клуба "Содружество", организованное специалистами школы. Заседание проходило в рамках акции "Детство без обид и унижений" по теме: "Ребёнок рядом. Аккуратно!". На встречу с родителями была приглашена инспектор ПДН ОП "Тырган" майор полиции Артёмова Елена Анатольевна.
Педагог-психолог школы напомнила родителям признаки нарушения поведения, свидетельствующие об эмоциональном неблагополучии детей. Предложила родителям более чутко и заботливо общаться со своими чадами.
Члены Клуба посмотрели и обсудили короткометражный фильм "Я больше сюда никогда не вернусь", реж. Р. Быкова.
Совместно с социальным педагогом еще раз рассмотрели случаи нарушения прав и обязанностей родителями.
Елена Анатольевна разъяснила родителям ответственность о невыполнении обязанностей по воспитанию и обучению детей.
Родительское жюри оценило работы участников проекта "На страже законности и правопорядка", выполненные учащимися 7-9 классов.
Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей
Школа приемных родителей
Круглый стол "Жить в мире с собой и другими"
В преддверии Дня народного единства, в Сальском Институте управления, бизнеса и права, представители власти, силовых структур, духовенства и науки встретились за круглым столом, чтобы обсудить проблемы и перспективы межнациональных отношений в Сальском, Песчанокопском, Целинском и Пролетарском районах Ростовской области.
Сальский район стал «хозяином» подобного мероприятия не случайно: он один из самых многонациональных в Ростовской области, здесь живут представители 73 народов. Самый главный вопрос, стоящий сегодня в районе, по мнению начальника отдела по противодействию экстремизму и терроризму Администрации Сальского района Николая Еременко – формирование у молодежи осознания себя как «единого российского народа» и толерантного отношения к представителям разных национальностей.
«В связи с этим, особое внимание уделяется молодежи и подросткам – тем, кому завтра выстраивать межнациональные отношения в нашем районе. И проведение данного круглого стола – это только один из этапов большой работы по сохранению межэтнического мира на территории нашего района и Дона в целом», – подчеркнул Николай Еременко.
Студентка СИУБиП Дарья Медведева презентовала результаты исследовательской работы под руководством преподавателя Т.Д. Гомоновой и, в качестве реального проекта, привела организованную на базе Института студенческую консультационную клинику, занимающуюся «выработкой юридических основ просвещения».
Участники круглого стола из Песчанокопского, Целинского и Пролетарского районов выразили заинтересованность в реализации подобного проекта на их территориях. Также участникам дискуссии понравился проект создания на базе нашего Института региональной дискуссионной площадки, в рамках которой представители силовых структур, чиновники и ученые могли бы обсуждать возникающие межнациональные проблемы и совместно искать пути их решения.