Лунёва Светлана Леонидовна

Лунёва Светлана Леонидовна

Сайт музыкального руководителя Лунёвой Светланы Леонидовны

Дорогу осилит идущий

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Психология, коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития, одарённые дети, синтез искусств,ОБЖ.

Увлечения: Моё самое любимое увлечение это путешествие. Люблю двигаться: лыжи, коньки/. Летом - лодка, рыбалка, дача.Мечтаю о парашюте.

Страна: Россия ХМАО-Югра, Тюменская область

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"

Звание, ученая степень: Пока не имею

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/lunyova-svetlana-leonidovna" > Сайт музыкального руководителя Лунёвой Светланы Леонидовны</a>
Высшая человеческая мудрость – знать, что ты ничего не знаешь.
Сократ

Моя педагогическая философия

 

«Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова,

наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески.

Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

А.Н. Острогорский

(педагог и публицист)

Путь к мастерству, а особенно к педагогическому - процесс длительный и сложный. Гуманистическими подходами, в которых ценность и уникальность человеческой личности является центральными, овладеть намного сложнее, чем авторитарными. Педагогу необходимо контролировать каждый свой шаг, пока не выработаются нужные привычки.

Я опираюсь на советы, предписания, выведенные из теоретических обобщений, опыта работы лучших педагогов гуманистической ориентации: Гордона Олпорта, Абрахам Маслоу, Карла Роджерса и других педагогов.

Итак:

  • невзирая ни на какие трудности педагог должен понимать, что его усилия помогут ребенку преодолеть все трудности, главное — вовремя прийти на помощь;
  • педагогу надо постоянно учиться, заниматься самообразованием: педагог дол­жен чувствовать себя всегда уверенно;
  • педагог не должен свое плохое настроение нести детям. Если хотите изменить поведение других — измените свое;
  • умение управлять собой дает возможность положительно действовать на людей;
  • педагог обязан научиться сдерживать себя, стойко переносить неудачи, не опускать руки перед трудностями, только тогда у него всегда будет положительный результат в обучении и в воспитании детей;
  • педагог не унизит ребенка, не назовет его неспособным, неумным, так как без уважения, доверия и любви своих учеников учитель не добьется поставленной цели. Научитесь быть снисходительными, непритязательными, веселыми и живыми, невысокомерными, требовательными. Обращайтесь с детьми ровно, не лукавя; учите и наставляйте спокойно, не позволяя оскорбления и насмешки, не допуская крика и гнева, злобы и лицемерия;
  • педагог должен всегда быть тщательно подготовлен; хорошо можно делать только то, что хорошо знаешь, надо ответственно подходить к составлению планов, продумывать каждый свой шаг.
  • потребность в любви и признании — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Любите его не за то, что он умный, красивый, способный, хороший помощник, а просто так, за то, что он есть.

Известный психотерапевт В. Самар рекомендует обнимать ребенка не менее 8 раз в день;

  • учитесь, вести занятие тан, чтобы дети жалели, что работа оканчивается, чтобы конец ее был для них неприятным перерывом, чтобы занятие они заканчивали с неохотою;
  • речь и манеры педагога тогда будут вызывать расположение детей, когда он работает с сердечною теплотою и расположением;
  • педагог должен ориентироваться на каждого отдельного ребенка, использовать личностно ориентированное воспитание, умело сочетать коллективную, групповую и индивидуальную деятельность;
  • необходимо проявлять живой интерес к жизни каждого ребенка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным переживаниям. Помогайте ребенку только тогда, когда он готов принять вашу помощь;
  • с ребенком надо обращаться на равных, относиться к нему как к взрослому, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания. Взаимоотношения со всеми детьми, с каждым ребенком в отдельности должны быть доверительные. При этом надо меньше говорить, выражать требования одним словом; адресовать к ситуации, а не к ребенку; не употреблять слов «ты», «если», «почему». Снимите с себя ответственность за личные дела ребенка и предоставьте ему самому отвечать за свои дела;
  • сила педагога - это человечность. Он сможет привить детям не только внутренние качества: правдивость, добросовестность, трудолюбие, но даже манеры поведения.  Дети  копируют    все: взгляд, выражение лица, приемы работы. Это сильно влияет на них, образуя тот или другой склад мыслей, оценок, привычек, из чего постепенно складывается характер;
  • педагог не будет подгонять, торопить детей, показывать свое недовольство, неудовлетворенность их результатами. Он станет на самый эффективный путь помощи — внимание, доброжелательность и терпение, желание понять причины и умение найти особый подход к таким детям;
  • необходимо научиться слушать детей.

Необходимые правила общения с ребенком:

а)       занимать позицию на уровне его глаз,

б)       присоединяться к позе ребенка,

в)       присоединяться к его дыханию,

г)       подстраиваться к интонации, садиться справа от него,

д)       быть с ним всегда,

е)       не класть руку на голову,

ж)      нужны нежные прикосновения, поглаживания;

  • свое неудовольствие поведением ребенка старайтесь выражать намеком на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нем лучшее мнение. Если ребенок своим поведением вызывает отрицательные эмоции —сообщите ему об этом;
  • удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребенок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность,
  • мыслит сосредоточенно, ведет себя вежливо и с достоинством. Помогайте ребенку превзойти самого себя, улучшить свои достижения;
  • поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями;
  • извиняйтесь перед ребенком, если по какой-либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, и не забудьте выполнить обещание;
  • говорите родителям о положительной оценке поступка ребенка по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения;
  • речь педагога должна быть оживленною, но не торопливою. Однообразие и монотонность утомительно действует на учеников, Говорить надо для всех, достаточно громко и отчетливо. Отчётливо выговаривать все звуки, делать правильные ударения. Не говорить слишком медленно, чтобы не утомить внимание детей, не говорить слишком быстро, чтобы слова не упреждали          мысли. Сохраняйте приличие и вежливость, как в речи, так и в манерах. Будьте просты, ясны и немногословны;
  • поощряйте детей беседовать с вами, учите их спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию. При этом относитесь к мыслям, оценочным суждениям детей серьезно и с достоинством;
  • провоцируйте дискуссии детей, дайте им возможность доказывать, объяснять ошибку, опровергать утверждение учителя и, признав их правоту, выразите благодарность за справедливое замечание;
  • необходимо научить детей думать, поощряйте детей, умеющих думать, размышлять;
  • размышляйте вслух сами, тем самым давая детям образцы, как надо размышлять, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать;
  • необходимо научить детей самим находить и исправлять допущенные ошибки, позволяйте детям встретиться с отрицательными последствиями своих поступков. На ошибках учатся;
  • не требуйте от детей невозможного или невыполнимого.
  • соизмеряйте собственные ожидания с их возможностями;
  • овладевайте искусством бесконфликтной дисциплины:

а)      ограничения должны быть обязательно,

б)      правил (ограничений) не должно быть слишком много,

в)      установки педагога не должны вступать в противоречия с потребностями детей,

г)      правила должны быть согласованы взрослыми между собой,

д)     тон дружественный, а не повелительный,

е)      наказывая ребенка, лишайте его хорошего, но не делайте ему плохо;

  • в отношениях с детьми одинаково вредны, как изнеженная распущенность, так и чрезмерная суровость. Первая обессиливает и расшатывает учеников, вторая их устрашает и отталкивает от учителя. Правильно действуя, педагог будет всегда различать дело и личность. Снисхождение к личности, строгость к порядку — вот правильное настроение воспитателя. Снисхождение — это свобода от раздражения и гнева. Строгость — неуклонное устранение всего, что мешает достижению цели умственного и нравственного воспитания;
  • не ставьте одного ребенка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении;
  • педагог скуп, как в поощрениях, так и в наказаниях. Излишество в наградах умаляют значение их в глазах учеников. Награды — это искусственное средство побуждения к занятиям, потому и нужна в них умеренность. Даже в простой похвале       нужна          мера. Это знак справедливости, признания достоинства работы, но никак не знак удивления;
  • придавайте особое значение старанию ребенка лучше выполнить задание, интересуйтесь, с какими трудностями он встречался и как их преодолевал;
  • проявляйте свое оптимистическое отношение к возможностям ребенка, особенно когда его постигает неудача;
  • при оценке работы ребенка больше опирайтесь на положительное, достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого;

Эти наставления помогают мне, как педагогу, делать правильные шаги на пути к педагогическому мастерству и гуманизации педагогического процесса. Я стараюсь учить детей не для школы, а для полноценной жизни, которую они впоследствии украсят своим трудом и своим достойным поведением.

 

 

О себе


Немного о себе

Я родилась 16 июня 1963 года в красивом, небольшом зелёном городке Зеленодольске Татарской АССР, расположенном на берегу реки Волга в семье служащих.

Дед мой, по папиной линии, был морским офицером - капитаном 1 ранга, бабушка медицинским работником. Дед, по маминой линии, был партийным работником, похоронен в Берлине в 1946г. А бабушка занималась воспитанием семерых детей. Отец работал в НИИ геологических нерудных полезных ископаемых города Казани и всю жизнь посвятил науке и своему развитию, а мама была ведущим специалистом по архитектуре и градостроительству в администрации города Зеленодольска.

Я и мой младший брат Вадим росли в дружной и крепкой семье, детство наше проходило весело и интересно. Мы много путешествовали по стране, у нас было много интересных игрушек и книг. В три года родители поставили меня на коньки, затем научили кататься на лыжах. В 5 лет меня отдали в секцию фигурного катания и хореографию, в 6 лет меня отдали учиться в музыкальную школу по классу фортепиано.

В 1978 году, окончив музыкальную школу и 8 классов общеобразовательной школы, я поступила в Сызранское музыкальное училище на фортепианное отделение и успешно закончила его в 1982 году, получив средне-специальное образование и специальность преподавателя по классу фортепиано и концертмейстера.
В этом же году я вышла замуж и родила дочь Елену.
В 1984 году мы с мужем Владиславом приехали на север в город Нижневартовск. В 1986 году я устроилась на работу в детский сад №52 «Самолётик» воспитателем, а затем была переведена музыкальным руководителем, где и работаю по сегодняшний день.
В 1994 году родила вторую дочь Яну.
В 1999 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию и в этом же году поступила в Челябинский Государственный Университет на факультет психологии.
С 1999 года по 2002 год была членом городской аттестационной комиссии музыкальных руководителей.
В 2003г. успешно окончила университет, получив высшее образование и специальность педагога-психолога.
В 2004 году прошла аттестацию на высшую категорию.
И в этом же году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Новейшие компьютерные технологии в образовании».
С 2004 по 2006 год была руководителем творческой группы музыкальных руководителей города по организации коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развити.
В 2006 году в Нижневартовском филиале ИПК и РРО прошла краткосрочное обучение в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова по проблеме «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития».
В 2007 году в ИРО прошла курсы повышения по теме: «Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников по методике Карла Орфа.
С 2006 по 2008 учебный год являлась членом творческой группы музыкальных руководителей, которые работали над темой «Выявление и организация работы с одарёнными детьми».
В 2008 году прошла краткосрочное обучение в городе Нижневартовске НГГУ по теме: «Инновационная деятельность в ДОУ».
С 2008 года являюсь членом совета городского методического обединения  музыкальных руководителей по организации методической работы.
В 2009 прошла аттесстацию на высшую квалификационную категорию.
В 2013г. прошла повышение квалификации в АУ ДПО ХМАО-ЮГРА Институт развития образования г. Ханты-Мансийск 2013г. Удостоверение № 988 от 19.03.2013г., Ханты-Мансийск «Музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ» 72ч.;
В 2014г. РФ Санкт-Петербург, АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» 22.05.2014 №1748;
В 2015г. получила подтверждение высшей категории по новому образцу.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки Г.Х. Андерсена, книги и фильмы о Великой Отечественной войне.

Мой взгляд на мир

Пифагор: Не гоняйся за счастьем - оно всегда находится в тебе самом.

Не цепляйтесь за прошлое,
Не живите обидами,
Вспоминайте хорошее
И друзьям не завидуйте.
Все, что небом Вам послано
Принимайте как должное,
Все, что сделано - к лучшему,
Как бы ни было сложно.
На судьбу не ропщите,
Каждый миг будьте счастливы,
И других не судите
За их слабости частые.
Как же просто жить радостно!
Восхищайтесь закатами,
И влюбляйтесь всей страстью
В жизнь свою полосатую!!!!

В этом мире мы все должны быть немного художниками.

Нужно радоваться каждому дню, уметь прощать и делать людям добро.

Мои достижения

 

  1. В 1993 году, первый раз мои воспитанники становятся лауреатами конкурса «Самотлорские роднички».
  2. В 1994 году дети становятся лауреатами конкурса «Самотлорские роднички» и участниками финального гала-концерта.
  3. В 1995 году дети становятся лауреатами конкурса «Самотлорские роднички» в номинации хореография и становятся участниками концерта, посвящённого 50-летию ко Дню Победы, проводимого в Парке Победы.
  4. В 1997 году принимала участие в окружной практической конференции «Образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного и начального школьного образования». Дети показали большую концертную программу.
  5. В 1998 году воспитанники становятся дипломантами городского фестиваля «Театральная весна - 98», проводимого в театре «Барабашка» и получают специальный приз за нетрадиционное решение сказки «Репка» на английском языке.
  6. В 1998 - 1999 годах дети дважды становятся лауреатами городского фестиваля «Самотлорские роднички» и выходят в гала-концерт.
  7. В 2003 году дети получают приз зрительских симпатий на городском фестивале «Самотлорские роднички» в номинации вокал.
  8. В 2004 и 2005 годах дети становятся лауреатами конкурса «Самотлорские роднички» в номинации вокал и хореография, и становятся участниками «Вернисажа искусств».
  9. В 2007 и 2008 годах дети выходят в гала-концерт в номинации вокал и получают специальный диплом и специальный приз.
  10. В 2010г. дети выходят в Гала-концерт в номинации хореография.
  11. В этом же году мы получаем два диплома за 2 место в городском экологическом конкурсе в номинации "Викторина" и "Спектакль".
  12. В работе добилась высоких показателей в музыкальном развитии детей. Многие воспитанники продолжают своё обучение в школах искусств города и вокальных группах.
  13. Неоднократно награждалась почётными письмам за многолетний труд Нижневартовского авиапредприятия, почётными грамотами Управления образования, Центра Развития Образования г. Нижневартовска и благодарственным письмом Администрации города Нижневартовска.
  14. Активно участвую в городских МО музыкальных руководителей, открытых просмотрах городских мероприятий: занятиях, развлечениях, праздниках и городских конкурсах.
  15. В 1999г. - первое выступление на Городском методическом обединении.
  16. С 1999 по 2002 год являлась членом городской аттестационной комиссии музыкальных руководителей.
  17. В 2003г. как педагог-психолог представляла на выставку Августовского Педагогического Совета "Мониторинг развития личности ребёнка".
  18. С 2004 по 2006 год являлась руководителем творческой группы музыкальных руководителей по организации коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. 
  19. В 2005г  выступление на Августовском Педагогическом совете с темой: «Современное состояние проблемы перспективы преемственности в музыкальном развитии в образовательных учреждениях».
  20. В 2006 году обобщила свой опыт работы на городском методическом объединении по коррекционной работе. В мае 2006г. представляла коррекционную работу городского методического обединения на выставке в г. Сургуте. Разработала "Методические рекомендации и написала программу по коррекционной работе с детьми ЗПР "Мы вместе".
  21. С 2006 по 2008 год организовывала работу творческой группы музыкальных руководителей по теме: «Комплексное выявление музыкально одарённых детей и организация работы с ними». И в мае 2008г. обощила работу с одарёнными детьми на городском методическом обединении. 
  22. В 2008г. выступление на Августовском педагогическом совете с темой «Современные инновационные технологии как механизм повышения качества образования».
  23. С 2008г. избрана членом совета ГМО музыкальных руководителей по организации методической работы музыкальных руководителей города.
  24. В 2009г. выступала на городском методическом обединении с темой "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях".
  25. В 2011г. выступала На Августовском Педагогическом Совете с темой «Проблема преемственности музыкального развития в образовательных учреждениях»
  26. 2010 году в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» «Марш парков» принимала участие в городском конкурсе в номинации «Кукольный спектакль» и «Викторина». ДОУ награждено дипломами II степени в двух номинациях.  
  27. В 2011г. в составе авторского коллектива ДОУ отмечена Дипломом за 1 место в региональном этапе и в 2012г. Дипломом лауреата второго Всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида».
  28. В 2012г. представляла опыт работы на городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального общего образования». Имеет Сертификат участника.
  29. В 2012г. награждена Дипломом Лауреата за разработку Программы «Здоровье» на Всероссийском конкурсе «Росточек: Мир спасут дети».
  30. В 2012г. стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации  «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» г. Нижневартовска.
  31. В 2012г. отмечена дипломом II степени Всероссийского конкурса: «Элита Российского образования» в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение, реализующее программы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания - 2012»; в 2012г. дипломом I степени в номинации «Лучшее образовательное учреждение для детей с особыми образовательными потребностями - 2012»;  в 2013г. дипломом I степени в номинации «Лучший образовательный проект по работе с одарёнными детьми – 2013г».  
  32. В 2013г. награждена Дипломом за участие в областном конкурсе «Детский сад – день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольных образовательных учреждений Тюменской области в средствах массовой информации».
  33. В 2013г. награждена Золотой медалью на Всероссийском заочном конкурсе «Призвание-воспитатель» за программу гражданско-патриотического воспитания «С чего начинается Родина…».
  34. В ноябре 2013г. стала Победителем II Всероссийского конкурса на лучший образовательный проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в номинации «Здоровьесберегающая и здоровье формирующая  деятельность» по теме: «Азбука укрепления здоровья» по сахарному диабету, Диплом I степени от Центра Профессиональных Инноваций.
  35. В декабре 2013г. награждена Дипломом  II степени на V Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ограниченными физическими возможностями.
  36. В 2012 году в городском конкурсе художественной самодеятельности среди работников образовательных учреждений вокальная группа «Элегия» под руководством Светланы Леонидовны заняла 3 место в номинации «Вокальные группы», в 2013 году – 3 место, в номинации «Эстрадный вокал, ансамбли».
  37. В 2014г. представляла опыт работы на II Международной научно-практической конференции «Преемственность дошкольного и начального общего образования в свете ФГОС». Сертификат участника, сборник статей.
  38. В мае 2014г. Международной Академией развития Образования награждена Дипломом на Первом Всероссийском Фестивале-конкурсе среди образовательных учреждений «Созвучие сердец – 2014» приуроченного к проведению Года Культуры в РФ г. Москва. Сертификат в номинации «Эстрадное творчество» и Сертификат в номинации «Видеопрезентации».
  39. В июне 2014г. Награждена Дипломом I степени на I Всероссийском фестивале конкурсных идей «Проектная деятельность в ДОУ» в номинации «Лучший образовательный проект «Такме разные дети».
  40. В сентябре 2014г. награждена  Дипломом 1 степени Международного творческого конкурса «Моя семья».
  41. В октябре награждена Дипломом 1 степени Международного конкурса «Вдохновение».
  42. Награждена Дипломом 1 степени Международного творческого конкурса «Мир детства».
  43. Благодарственное письмо Департамента образования за лучший видеоролик по профилактике безопасности дорожного движения в акции "Стань заметнее на дороге"

Награждена Почётной Грамотой управления по общему и профессиональному образованию администрации г. Нижневартовска, 1999г.,

Благодарственным письмом главы г. Нижневартовска, 2001г.,

Благодарственным письмом директора МУ ЦРО, 2010г., 2012г.,

Почётной грамотой Открытого акционерного общества «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА» за многолетний труд в МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» в 2005г.;

Благодарностью Открытого акционерного общества «НИЖНЕВАРТОВСКАВИА» за многолетний и добросовестный труд в МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик», в 2010г.,

Муниципальным юбилейным нагрудным знаком города Нижневартовска в 2012г.

Награждена званием Почётный работник общего образования Российской Федерации 2015г.

 

 

Моё портфолио


Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш!

 

Web-портфолио музыкального руководителя Лунёвой Светланы Леонидовны – это набор материалов, консультаций, выступлений, статей, занятий демонстрирующих умение педагога решать задачи  профессиональной деятельности. А также, грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, показывающие уровень достижений и результаты работы за достаточно долгий трудовой стаж.

Портфолио предназначено для фиксации, систематизации  многообразной информации, которая документирует имеющийся опыт музыкального руководителя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений и достижений воспитанников ДОУ. 

В портфолио представлены материалы, подтверждающие результативность деятельности, профессионализм педагога- музыканта в виде структурированного накопительного документа.

 

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио