Организация работы с детьми с признаками одарённости

Лунёва Светлана Леонидовна

В этом разделе материалы по работе с детьми с признаками вокальной одарённости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Организация работы по комплексному выявлению детей с признаками одарённости163.2 КБ
PDF icon Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости1.03 МБ
PDF icon Рабочая концепция "Одарённые дети" 2.1 МБ
PDF icon Выступление на РМЦ по одарённым детям262.67 КБ
PDF icon Выступление на пед.совете Рабочая концепция "Одарённые"2.1 МБ
PDF icon Работа с одарёнными: теория и практика1.11 МБ
PDF icon Выступление на РМЦ «Теоретико-методологические основы концепций одарённости»343.77 КБ
PDF icon Методические рекомендации по выявлению одарённых детей293.79 КБ
PDF icon План работы с детьми с признаками одарённости 2019-2020182.05 КБ
PDF icon Аналитическая справа по организации работы с детьми с признаками одарённости 2018-2019г.171.98 КБ
Microsoft Office document icon Аналитическая справка по работе с детьми с признаками одарённости 2020-202149 КБ
Microsoft Office document icon Аналитическая справка по работе с детьми с признаками одарённости 2021-202250.5 КБ
Microsoft Office document icon Аналитическая справка по работе с одарёнными детьми 2023-202466 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ

состояния работы по выявлению, поддержки и сопровождению

музыкально одарённых детей

 в МАДОУ города Нижневартовск в 2020-2021уч.г.

Цель выступления: анализ состояния и  эффективности  работы по выявлению, поддержки и сопровождению детей с признаками одарённости в МАДОУ города Нижневартовска ДС№52 «Самолётик» за 2020-2021уч.г.

Цель работы с одарёнными детьми

1.        Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками ммузыкальной одарённости.

Направления работы:

1.        Обеспечение условий для работы с детьми с признаками одарённости:

-Нормативное обеспечение

-Организационно-методическое, которое включает:  совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс ДОУ новых технологий, программ по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками одарённости; внедрение новых форм и методов  работы по развитию детей с признаками одарённости.

-Материально-техническое обеспечение;

-Кадровое, включающее в себя повышение уровня подготовки педагогических кадров и психологической службы в вопросах организации  работы с одаренными детьми.

-Информационное, которое включает создание единого образовательного пространства при участии педагогов, родителей, воспитанников;

2. Развитие отношений социального партнёрства с учреждениями культуры и дополнительного образования.

В ДОУ создана нормативно-правовая база, которая опирается на документы федерального, окружного и муниципального уровня. В ДОУ разработана и реализуется программа «Одарённый ребёнок», программы дополнительного образования по направлениям.

В МАДОУ имеется материально-техническая база, способствующая развитию детской одарённости.

Информационную поддержку оказывает сайт ДОУ, который систематически поддерживается и обновляется. На сайте в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности дошкольной образовательной организации и информацию об отдельно взятом педагоге с достижениями воспитанников и достижениями самих педагогов в соответствии с требованиями законодательства.

Для развития одаренных воспитанников широко используются информационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям  к необходимой современной информации. Расширяется спектр дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.

Организационно-методическое обеспечение формирует банк методик, дополнительных авторских программ, методических разработок, занятий по работе с «Одаренными детьми».

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ предоставляет воспитанникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах деятельности: художественной, музыкальной, спортивной, интеллектуальной. Система работы основного и дополнительного  образования МАДОУ является способом развития интересов и способностей детей,  их самореализации.

Неотъемлемыми составляющими системы работы с одарёнными детьми является участие в творческих конкурсах, фестивалях, социальных проектах. Все это создаёт благоприятную среду для раскрытия потенциальных задатков и возможностей детей, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. У нас есть дети с признаками одарённости и педагоги, способные с ними работать.

Результативность участия в конкурсных мероприятиях – это один из важных показателей работы нашей образовательной организации.

Результаты участия воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в конкурсах 2020-2021 год

1.        Лауреат 1 степени Городской интернет-фестиваль детского творчества «Солнце для всех» для детей с ограниченными возсожностями здоровья Номинация «Вокал» Рафиков Роман 2020г.

2.        Лауреат 2 степени Хор «Самолётик» 6-7 лет. Фестиваль городских коллективов города Нижневартовска «Битва хоров» 2020г.

3.        Диплом 1 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Вокал 6-7 лет Бабушкина Наталья 2020г.

4.        Луреат 2 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация художественное слово 6-7 лет Бабушкина Наталья 2020г.

5.        Луреат 2 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Творческая группа «Самолётик» Театральное искусство Муз-но литературная композиция 2020г.

6.        Диплом 3 степени Вокал Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Стилизованная народная песня 6-7 лет 2020г..

7.        Благодарность участнику заочного этапа городского конкурса театральных мини-постановок «Экосказка» «Ёлочка – зелёная иголочка» 2021г..

8.        Диплом 3 степени Муниципальный конкурс экологических агитбригад Агитбригада «Дружина Природовицы» 2021г.

9.        Лауреат 3 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» Номинация Народная песня группа «Светла горница» Песня «Ой, блины»  5-6 лет 2021г..

10.        Луреат 2 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» Номинация «Агитбригада» 6-7 лет 2021г..

11.        Диплом 3 степени Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» номинация Вокал до 5 лет Группа «Колибри» Песня «Куколки» 2021г..

Для обеспечения оптимальных результатов деятельности муз. руководителя в данном направлении необходимо:

  1. Активизироваться педагогам, совершенствуя содержание, технологии, формы работы с детьми.
  2. Продолжать пополнение банка данных методик, программ,  методических разработок по данной проблеме.
  3. Расширять информационную интернет-систему по работе с одаренными детьми.
  4. Активно использовать инновационные подходы в работе с одаренными детьми, где информационные и телекоммуникационные технологии выступают как интерактивные средства обучения детей.
  5. Продолжать налаживание связей между образовательными учреждениями для информационного обмена и взаимопомощи при решении проблем в работе с одаренными детьми;
  6. Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития способностей детей.
  7. Систематически проводить мониторинг результативности мероприятий, проводимых в рамках системы работы по выявлению, поддержки одарённых детей.
  8. Уделить больше внимания диссеминации опыта педагогов по работе с одарёнными детьми. 

                 Справку составил                                                           муз. руководитель Лунёва С.Л.



Предварительный просмотр:

Анализ

состояния работы по выявлению, поддержки и сопровождению

детей с признаками музыкальной одарённости

за 2021-2022уч.г.

Цель: анализ состояния и  эффективности  работы по выявлению, поддержки и сопровождению детей с признаками одарённости по музыкальному развитию за 2021-2022уч.г.

Цель работы с одарёнными детьми:

1.        Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками музыкальной одарённости.

Направления работы:

1.        Обеспечение условий для работы с детьми с признаками одарённости:

  • Нормативное обеспечение
  • Совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс ДОУ новых технологий, программ по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками одарённости; внедрение новых форм и методов  работы по развитию детей с признаками одарённости.
  • Материально-техническое обеспечение;
  • Кадровое;
  • Информационное;

2. Развитие отношений социального партнёрства с учреждениями культуры и дополнительного образования.

В ДОУ создана нормативно-правовая база, которая опирается на документы федерального, окружного и муниципального уровня. В ДОУ разработана и реализуется программа «Одарённый ребёнок», программы дополнительного образования по направлениям музыкального развития воспитаников.

В ДОУ имеется материально-техническая база, способствующая развитию детской одарённости.

Информационную поддержку оказывает сайт ДОУ, который систематически поддерживается и обновляется. На сайте в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности дошкольной образовательной организации и информацию об отдельно взятом педагоге с достижениями воспитанников и достижениями самих педагогов в соответствии с требованиями законодательства.

Для развития одаренных воспитанников широко используются информационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям  к необходимой современной информации. Расширяется спектр дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.

Организационно-методическое обеспечение формирует банк данных методик, дополнительных авторских программ, методических разработок, занятий по работе с «Одарёнными детьми».

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ предоставляет воспитанникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Система работы основного и дополнительного  образования ДОУ является способом развития интересов и способностей детей,  их самореализации.

Неотъемлемыми составляющими системы работы с детьми с признакми одарённости является участие в творческих конкурсах, фестивалях, социальных проектах. Все это создаёт благоприятную среду для раскрытия потенциальных задатков и возможностей детей, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. У нас есть дети с признаками одарённости и педагоги, способные с ними работать.

Результативное участия в конкурсных мероприятиях различного уровня – это один из главных показателей работы нашей образовательной организации в направлении развития одарённых детей.

Результаты участия воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

в конкурсах за 2021-2022 год

1.        Диплом 3 степени Министерство Просвещения РФ Всероссийского (международного фестиваля) «Праздник Эколят – защитников природы» » «Эко-дружина Прирдовица» 26 ноября 2021;

2.        Диплом 3 степени за победу в городском заочном  Конкурсе агитбригад среди дошкольных образовательных организаций 2021г.

3.        Диплом 3 степени ансамбль «Колибри» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2021г. в номинации «Вокал»;

4.        Лауреат 2 степени Дружина «Агитбригада Природовицы» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2021г. в номинации «Театральное искусство»;

5.        Свидетельство участника в Открытом окружном конкурсе детских творческих работ «Благославляю вас леса!» агитбригада «Природовица» 2021г.

6.        Диплом  2 степени Ансамбль «Светла горница» в городском Фестивале Детских талантов «Радуга творчества» в номинации «Вокал» 2021;

7.        Диплом 2 степени Ансамбль Творческий коллектив в городском Фестивале Детских талантов «Радуга творчества» в номинации «Художественное слово» 2021г;

8.        Диплом 2 степени Открытый интернет-конкурс исполнителей детской эстрадной песни; Номинация Вокал/ансамбли, Вокальная группа «Колибри» октябрь 2021;

9.        Участник телепроекта  «Звёздный кадр» Номинация Оригинальный жанр «Овощная история» 2022г.;

10.        Участник галаконцерта телепроекта «Звёздный кадр» Номинация хореография Танец «Снежная узорица», группа «РитМикс» 2022г.;

11.        Участник галаконцерта телепроекта «Звёздный кадр» Номинация вокал песня «Куклы», группа «Колибри 5-6 лет 2022г;

12.        Лауреат 2 степени Номинация хореография Танец «Снежная узорица», группа «РитМикс» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2022г.;

13. Диплом 1 степени Крамчанинова Таисия конкурса чтецов «Природе края строки посвящаем» в рамках международной экологической акции «Марш парков – 2022»

Для обеспечения оптимальных результатов деятельности муз. руководителя в данном направлении необходимо:

  1. Активизироваться педагогам, совершенствуя содержание, технологии, формы работы с детьми.
  2. Продолжать пополнение банка данных методик, программ,  методических разработок по данной проблеме.
  3. Расширять информационную интернет-систему по работе с одаренными детьми.
  4. Активно использовать инновационные подходы в работе с одаренными детьми, где информационные и телекоммуникационные технологии выступают как интерактивные средства обучения детей.
  5. Продолжать налаживание связей между образовательными учреждениями для информационного обмена и взаимопомощи при решении проблем в работе с одаренными детьми;
  6. Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития способностей детей.
  7. Систематически проводить мониторинг результативности мероприятий, проводимых в рамках системы работы по выявлению, поддержки одарённых детей.
  8. Уделить больше внимания диссеминации опыта педагогов по работе с одарёнными детьми. 

                 Справку составил                                                           муз. руководитель Лунёва С.Л.



Предварительный просмотр:

Анализ

состояния работы по выявлению, поддержки и сопровождению

детей с признаками музыкальной одарённости

за 2022-2023 уч.г.

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А.Сухомлинский

Человек рождается без умения мыслить, лишь с задатками к нему. Мыслить он научится постепенно в процессе жизненной практики, в общении с взрослыми и своими сверстниками. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.

Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Детский сад является первым социальным институтом, где ребенок развивается, обучается и воспитывается, приобретает первые знания умения навыки. Вот почему так важно педагогам в детском саду создавать развивающую, творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Помочь детям полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного детского сада.

Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. В связи с тем, что потребность и возможность одаренных дошкольников весьма отличается от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным индивидуально образовательным маршрутам.

Цель: анализ состояния и  эффективности  работы по выявлению, поддержки и сопровождению детей с признаками одарённости по музыкальному развитию за 2022-2023уч.г.

Цель работы с одарёнными детьми:

1.        Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками музыкальной одарённости.

Направления работы:

  1.  Обеспечение условий для работы с детьми с признаками одарённости:
  • Нормативное обеспечение
  • Совершенствование традиционных и внедрение в образовательный процесс ДОУ новых технологий, программ по выявлению, развитию и поддержке детей с признаками одарённости; внедрение новых форм и методов  работы по развитию детей с признаками одарённости.
  • Материально-техническое обеспечение;
  • Кадровое;
  • Информационное;

2. Развитие отношений социального партнёрства с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Задачи:

  • анализ состояния работы с одаренными детьми и выявление одаренных детей в дошкольном учреждении;
  • определение общих организационно-методических направлений деятельности с одаренными детьми;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам работы с детьми, имеющими признаки одаренности и их родителями;
  • приведение предметно-пространственной развивающей образовательной среды в условия способствующие развитию способностей каждого одаренного ребенка и реализацию творческого потенциала педагогов;
  • привлечение родителей к решению поставленной проблемы по организации работы с целью выявления поддержки одаренных детей.

Обязательным является и разработка системы выявления одаренных детей, которая включает в себя:

  • наблюдение, за детьми начиная с раннего возраста, (прежде всего, в детских видах деятельности);
  • анкетирование взрослых (родителей, воспитателей);
  • выявление уровня усвоения образовательной программы дошкольного образования детьми
  • углубленное индивидуальное обследование детей с помощью апробированных методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, воображения и познавательной активности дошкольников.

Для дополнения более ясной картины проводится анкетирование родителей, приобщаются наблюдения воспитателей, социометрические исследования. По результатам психолого-педагогического мониторинга определяется и составляется реестр банка потенциально одаренных детей детского сада. Данные этого банка в дальнейшем используются для разработки индивидуального маршрута с целью поддержки, сопровождению ребенка и его семьи.

С одаренными детьми работают педагоги, руководители кружков и при взаимодействии всех участников образовательного процесса (узких специалистов, воспитателей, родителей) разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. В соответствии с областью одаренности, учетом образовательной программы дошкольного образования, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка куратор подбирает направления, формы и методы работы, как с детьми, так и с родителями дальнейшего развития одаренности у ребенка. Формы и методы работы определяются триединством образовательных задач согласно выбранному направлению. Педагог обязательно учитывает то, что вся работа с одаренными детьми строится с усложнением, в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями.

В ДОУ создана нормативно-правовая база, которая опирается на документы федерального, окружного и муниципального уровня. В ДОУ разработана и реализуется программа «Одарённый ребёнок», программы дополнительного образования по направлениям музыкального развития воспитаников.

В ДОУ имеется материально-техническая база, способствующая развитию детской одарённости.

Информационную поддержку оказывает сайт ДОУ, который систематически поддерживается и обновляется. На сайте в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности дошкольной образовательной организации и информацию об отдельно взятом педагоге с достижениями воспитанников и достижениями самих педагогов в соответствии с требованиями законодательства.

Для развития одаренных воспитанников широко используются информационные технологии. Интернет-технологии открывают доступ педагогам, воспитанникам и их родителям  к необходимой современной информации. Расширяется спектр дистанционных мероприятий, в которых принимают участие воспитанники и педагоги.

Организационно-методическое обеспечение формирует банк данных методик, дополнительных авторских программ, методических разработок, занятий по работе с «Одарёнными детьми».

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ предоставляет воспитанникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Система работы основного и дополнительного  образования ДОУ является способом развития интересов и способностей детей,  их самореализации.

Неотъемлемыми составляющими системы работы с детьми с признакми одарённости является участие в творческих конкурсах, фестивалях, социальных проектах. Все это создаёт благоприятную среду для раскрытия потенциальных задатков и возможностей детей, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. У нас есть дети с признаками одарённости и педагоги, способные с ними работать.

Результативное участия в конкурсных мероприятиях различного уровня – это один из главных показателей работы нашей образовательной организации в направлении развития одарённых детей.

Для музыкальной одаренности выбираются следующие направления:

  1. Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма.
  2. Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.
  3. Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении; выразительность движений.

Формы и методы работы:

  • Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;
  • Дидактические игры;
  • Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;
  • Распевки;
  • Пальчиковые и подвижные игры;
  • Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;
  • Подготовка к вокальным конкурсам;
  • Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;
  • Индивидуальные консультации для родителей;
  • Совместное проведение мастер-классов для родителей;

Исходя из форм и методов работы, педагог  предполагает ожидаемый результат, то есть где ребенок может реализовать, представить свой талант это может быть участие в конкурсном движении на различный уровнях, презентации исследовательских и творческий проектов, персональные выставки, сольные концерты, заметки о спортивных, творческих достижений в газете журнале, участие в проектах и т.д.

В течение всей работы педагог фиксирует все личностные достижения одаренного ребенка. В конце учебного года проводится промежуточная диагностика где, так же как и в начальной диагностике приобщаются наблюдения воспитателей, анкетирование родителей и на основании полученных данных куратор составляет аналитическую справку, и отчет который представляет на педагогическом совете «Система работы с одаренными детьми».

 

Результаты участия воспитанников МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

в конкурсах за 2022-2023 год

1.        Диплом 1 степени за победу в городском заочном  Конкурсе агитбригад среди дошкольных образовательных организаций 2022г.

2.        Лауреат 1 степени Дружина «Агитбригада Природовицы» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2022г. в номинации «Театральное искусство»;

3.        Диплом 1 степени в Открытом окружном конкурсе детских творческих работ «Благославляю вас леса!» агитбригада «Природовица» 2022г.

4.        Участники конкурса  «Две звезды» Номинация Вокал;

5.        Лауреат 2 степени Номинация Вокал Ансамли Группа «Колибри» Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» 2022г.;

6. Диплом 1 степени Крамчанинова Таисия конкурса чтецов «Природе края строки посвящаем» в рамках международной экологической акции «Марш парков – 2022»

Для обеспечения оптимальных результатов деятельности муз. руководителя в данном направлении необходимо:

  1. Активизироваться педагогам, совершенствуя содержание, технологии, формы работы с детьми.
  2. Продолжать пополнение банка данных методик, программ,  методических разработок по данной проблеме.
  3. Расширять информационную интернет-систему по работе с одаренными детьми.
  4. Активно использовать инновационные подходы в работе с одаренными детьми, где информационные и телекоммуникационные технологии выступают как интерактивные средства обучения детей.
  5. Продолжать налаживание связей между образовательными учреждениями для информационного обмена и взаимопомощи при решении проблем в работе с одаренными детьми;
  6. Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития способностей детей.
  7. Систематически проводить мониторинг результативности мероприятий, проводимых в рамках системы работы по выявлению, поддержки одарённых детей.
  8. Уделить больше внимания диссеминации опыта педагогов по работе с одарёнными детьми. 

                 Справку составил                                                           муз. руководитель Лунёва С.Л.