Инновационная деятельность в ДОУ

Педагогическая идея - это крылья, на которых парит коллективное творчество. (В.А.Сухомлинский)

Группа создана  для того, чтобы предложить коллегам  свой  опыт работы   по направлению инновационной  деятельности в образовательном процессе  в соответствии с ФГОС ДО.  Здесь Вы можете найти информацию по использованию в работе с детьми инновационных технологий, рекомендации по планированию   и контролю образовательной работы в ДОУ.    Надеюсь, что Вы интересно и с пользой проведете время, продуктивно используете представленные материалы. Желаю каждому из Вас творческих успехов!​

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

image

Свежие статьи в блогах

29.10.2017 - 19:24 Играем с помощью интерактивных модулей Что такое LearningApps.org? LearningApps.org (https://learningapps.org/699527)является приложением Web 2.0 для...
Осипова Наталья Александровна
image

Новые материалы

24.10.2022 - 21:53 Использование метеоплощадки в ДОУ как средство экологического воспитания дошкольников. Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к...
Максимова Наталья Анатольевна
17.04.2019 - 23:03 Детский индивидуальный исследовательский проект "Пейте в меру вкусный сок и будете здоровы!" Индивидуальный исследовательский проект выполнен совместно воспитанницей подготовительной группы и педагогом при...
Воробьева Елена Евгеньевна
01.03.2017 - 17:09 Проект «Сөенеч» Проект  построен на принципах развивающего обучения в соответствии ФГОС  и направлен на развитие личности ребенка в...
Воробьева Елена Евгеньевна
01.03.2017 - 17:05 Проект "Опасности вокруг нас" Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и...
Воробьева Елена Евгеньевна
01.03.2017 - 17:01 Проект Волшебный цветок» -“Тылсымлы чәчәк” Проект направлен  на развитие устойчивого интереса к татарскому языку, желание общаться на татарском языке,...
Воробьева Елена Евгеньевна

 

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. Для чего нам нужен детский сад? Это чрезвычайно существенный вопрос, означающий, что у нас возникла необходимость определить своё место и своё предназначение. 

 

Инновации в содержании образования

·         адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ;

·         разработка и реализация собственных парциальных программ и педагогических технологий;

·         организация дополнительных образовательных услуг.

Работа по каждому из инновационных направлений осуществляется в четыре основных шага:

1.   Поиск новых идей:

— создание информационного фонда путем сбора и анализа информации;

— выявление инновационных потребностей ДОУ;

2.   Формирование нововведения:

— формулирование идей и возможностей инновационных ДОУ, планирование этапов работы;

— апробирование инновационных идей с участием «опережающей группы» педагогических коллективов ДОУ;

— подведение итогов апробирования, принятие решения о масштабном нововведении, выработка программы ее реализации;

— разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности.

3.   Реализация нововведения:

— обучение инновационным технологиям всех педагогических коллективов (кроме коллектива «опережающей группы») ДОУ района;

— мотивация и стимулирование педагогических работников к инновационной деятельности;

— исследовательская, творческая, рефлексивная деятельность педагогов.

4.   Закрепление новшества:

— разработка презентационных материалов;

— распространение опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.

Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

В заключение, хотелось бы с уверенность сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством  дома. Фундаментом, которого является сам воспитатель. Стены дома – это созданная им образовательная среда из блоков: РППС, характера взаимодействия ребенка с миром, система взаимодействия с миром и самим собой. И на этом держится активность, творчество, созидание самого ребёнка. А наполнить дом светом, теплом и уютом, помогают окна, в которых отражаются инновационные формы организации деятельности дошкольников. Именно окна помогают, увидеть изнутри всю значимость, важность и правильность дошкольного образования.


image

Новые видеозаписи

01.03.2017 - 0:09 Банановая минутка Музыкальный детский клип https://youtu.be/SE_Qo-bdyFQ Комментариев: 1
28.02.2017 - 23:57 Яблочная минутка Детский музыкальный клип https://youtu.be/VGoZrlG6Ax0
28.02.2017 - 23:44 Апельсиновые дети Детский музыкальный клип, который можно использовать для физминуток, витаминных и динамических пауз. https://youtu.be...