использование современных образовательных технологий

интерактивные доски на уроках татарсокго языка и литературы - это не фантастика , а реальность!

Назначение работы в процессе изучения учащимися

татарского языка и литературы как неродного

Совершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эффективным решением мы считаем моделирование уроков с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска SМАRТ Воаrd предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, можно делать занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской помогает преподавателям проверить знания учащихся.

Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. 

Навигация

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес к изучению татарского языка и литературы, повышается мотивация. Работа с доской повысило знания по  татарскому языку и литературе.

 

Назначение работы в процессе изучения учащимися

татарского языка и литературы как неродного

Совершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эффективным решением мы считаем моделирование уроков с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска SМАRТ Воаrd предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, можно делать занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской помогает преподавателям проверить знания учащихся.

Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии.

Подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

 

Структура, варианты использования в процессе обучения:

Интерактивная  доска SМАRТ помогает учителям татарского языка на уроке в особенности, русскоязычным учащимся, которые изучают  татарский язык как иностранный.

Интерактивные доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать учащихся в процесс, записывать на экране, выдвигать свои версии.

Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки становятся интереснее, увлекательнее и для учителей и для учеников.

Использование мультимедиа уроков при обучении татарскому языку активизирует образное мышление учащегося, значительно повышает интерес к татарскому языку и создает условие для полной реализации принципа  личностно - ориентированного обучения.

Существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео-оформления) и создают определенные трудности учителю. В отличие от готовых уроков при создании собственных уроков учитель имеет возможность использовать все существующие и создать новые методики обучения. При этом учитываются возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения. Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению материала и делает урок неутомительным.

Разнообразные интерактивные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке.

Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски, необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске, можно использовать не один раз, и это экономит время урока.

Созданные уроки  можно использовать многократно  во время повторения материала, самостоятельного изучения темы,  проверки знаний учеников по татарскому языку и литературе.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес к изучению татарского языка и литературы, повышается мотивация. Работа с доской повысило знания по  татарскому языку и литературе.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова, тексты.

К сожалению, ресурсы интерактивной доски SМАRТ не предусматривают возможности работы на уроках татарского языка и литературы, но мы заинтересовались  и изучили подробно содержание интерактивной доски и наложили  на свой предмет.

В течение многих лет  системно разрабатываем сценарии уроков и не представляем уже уроки татарского языка и литературы без использований возможностей интерактивной доски.

Разработаны уроки  по многим темам  курса татарский язык и литература с использованием интерактивной доски.

 

Интерактивная  доска SМАRТ помогает учителям татарского языка на уроке в особенности, русскоязычным учащимся, которые изучают  татарский язык как иностранный.

Интерактивные доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать учащихся в процесс, записывать на экране, выдвигать свои версии.

Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки становятся интереснее, увлекательнее и для учителей и для учеников.

Использование мультимедиа уроков при обучении татарскому языку активизирует образное мышление учащегося, значительно повышает интерес к татарскому языку и создает условие для полной реализации принципа  личностно - ориентированного обучения.

Существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео-оформления) и создают определенные трудности учителю. В отличие от готовых уроков при создании собственных уроков учитель имеет возможность использовать все существующие и создать новые методики обучения. При этом учитываются возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения. Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению материала и делает урок неутомительным.

Разнообразные интерактивные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке.

 

Новые участники: