Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка с русскоязычными обучающимися / учебно-методическое пособие к учебнику 8 класса «Татар теле», Ф. С. Сафиуллина Рус телле балаларны татар теленә өйрәтү дәресләрендә интерактив та
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Акашина Ниля Мухамедовна

татарского языка и литературы как неродного

Совершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эффективным решением мы считаем моделирование уроков с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска SМАRТ Воаrd предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, можно делать занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской помогает преподавателям проверить знания учащихся.

Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново – Савиновского района г. Казани

Использование возможностей

интерактивной доски  

 на уроках татарского языка  с русскоязычными обучающимися

/ учебно–методическое пособие

 к учебнику 7 класс  «Татар теле»,

 автор учебника Ф. С. Сафиуллина/ 

Выполнила:

Акашина

Ниля Мухамедовна,

зам . дир по учебной работе

по вопросам национального образования,

eчитель татарского языка и литературы,

выс. кв. категории

Казань, 2015/16 уч.г.

Содержание:

I. Введение .                                                                                                 3 стр                                                        

II . Об интерактивных досках в образовании                                          5 стр 

III Разнообразие ресурсов интерактивной доски                                    8 стр

IV Отзывы                                                                                                   10 стр

V   Педагогика и интерактивные доски                                                   11 стр

 1.  Преподавание татарского языка и литературы с помощью    

  интерактивной доски                                                                          13 стр

                                                 

 2.  Преимущества работы для преподавателей   и учащихся               14 стр

 3. Факторы  эффективного использования интерактивной доски

     на уроках татарского языка                                                                  16 стр

VI. Заключение                                                                                           21 стр                                          

VII. Календарно–тематическое планирование                                     22стр

VIII. Литература                                                                                         24 стр

I. Введение

Интерактивные доски

на уроках татарского языка

– это не фантастика,

а реальность…

Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока татарского языка и литературы .

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником.

Мультимедийные средства обучения нового поколения. Объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень.

Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и

мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции .

Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

II. Интерактивные доски в образовании

        Мировой опыт использования интерактивных досок показал, что главных организационных составляющих факторов успеха (разумеется, если

вынести за скобки финансовый аспект) всего три, но каждый из них критически важен.

Это:

  • Приоритет - образовательным целям
  • Продуманно организованное обучение учителей и обмен опытом
  • Действенная поддержка со стороны администрации школы

Учебное оборудование для школ повышает успеваемость

Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными.

Такое оборудование учебного помещения не требует особых усилий в работе. Нужно всего лишь прикосновение. Чтобы выбрать иконку, открыть веб-сайт или передвинуть изображение, ученикам достаточно просто коснуться поверхности доски - палец работает, как мышь. Такой простой и быстрый доступ к информации заставляет учеников размышлять и создавать новые идеи. Одним только пальцем они могут работать с геометрическими фигурами, искать нужную информацию в сети или делать презентацию. А с помощью маркера, который находится на специальной подставке, они могут писать на экране электронными чернилами.

Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Ученики могут делать записи на доске маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Преподаватели замечают, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг

становится активным и начинает творчески мыслить.

Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками.

А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.

Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. Дети также взаимодействуют с материалом физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем.

Интерактивные доски не только побуждают детей к активной работе, но и помогают вам донести материал до каждого ученика в классе. Никакое другое оборудование для учебного класса не дает таких возможностей. Хотя на мониторе компьютера и отображаются все необходимые программы, его размер не позволяет всему классу участвовать в работе. Большой экран, на который проецируется информация, виден каждому ученику, но вам приходятся постоянно бегать от этого экрана к своему компьютеру.

С помощью интерактивной доски вы можете завладеть вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности, вы можете совершить интерактивное путешествие в другие страны мира, чтобы рассказать ученикам о различных культурах.

Чтобы привлечь внимание учеников, вы можете использовать еще одну возможность: инструмент "прожектор" и "затенение экрана" позволят вам раскрывать информацию так, как вам захочется, а, делая пометки электронными чернилами поверх любого приложения или сайта, вы легко объясните любой материал.

Интерактивная доска позволяет открывать на интерактивной доске сразу несколько окон, а также предлагает обширную коллекцию рисунков и обучающих материалов, которые помогут вам в проведении занятий. В классе вы просто открываете ваш заранее подготовленный файл на интерактивной доске. А затем вы можете фиксировать идеи учеников, писать поверх веб-сайтов и сохранять всю необходимую информацию в этом же файле. Время урока должно быть посвящено изучению новой темы, а не поискам нужных материалов или чтению длинных лекций, которые ученики должны записывать слово в слово. Если вы сохраните материалы прошедшего занятия, они всегда будут доступны для тех, кто отсутствовал, и, возможно, они пригодятся вам и в следующем году.        

Интерактивные доски делают уроки татарского языка и литературы увлекательными и помогают ученикам лучше усвоить материал..

Писать можно пальцем, маркером или любым простым приспособлением для письма. Кроме того, интерактивные доски могут пригодиться не только на ваших уроках татарского языка и литературы. Используйте ее на учительских собраниях, чтобы решить проблемы по улучшению работы в школе.

Сохраняйте все ваши записи, ведь вам обязательно захочется рассказать другим преподавателям об уроках, которые вы проводите, и успехах, которых достигают ваши ученики.

Основные возможности

- Работайте с приложениями и веб-сайтами, всего лишь касаясь пальцем доски;

- Пишите поверх приложений, вебсайтов и электронных видеоизображений - для этого не нужны специальные устройства;

- Сохраняйте все свои записи;

- Используйте в своих уроках готовые рисунки по нужной теме;

- Готовьте занятия с помощью бесплатного программного обеспечения по орфографии и математике, пишите на доске, фиксируйте и развивайте идеи.

III. Разнообразие ресурсов интерактивной доски

                                     

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из нижеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке татарского языка и литературы.

Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. Однако, преподавателям часто приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых материалов. В разделе Ссылки вы можете найти интересные идеи, которые помогут вам в работе с интерактивной доской.

Эти инструменты значительно улучшат преподавание татарского языка и литературы с помощью интерактивной доски.

Цвет

        Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.

Записи на экране

        Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

        Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

        Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет

нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на

определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них .

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

IV. Отзывы

"Интерактивная доска помогает преподавателям разрабатывать новые стратегия обучения.  Активно используется для изложения нового материала и интеллектуальных игр" / Акашина Н.М, зам дир по учебной работе по вопросам национального образования /

"Работа с интерактивными устройствами SMART улучшает качество преподавания, позволяет перейти на более высокий уровень научных знаний, проводить наглядные и четко структурированные занятия". / Шайдуллина Л.С., учитель татарского языка /

"Работа с интерактивной доской стимулирует поиск новых методик преподавания с помощью современных технологий". / Мубаракшина ГМ, учитель татарского языка 2 кв. категории /

"Большой интерактивный экран и яркие цвета привлекают внимание учеников, способствуют   лучшему освоению нового материала". Лякишева Л.С, сетевой  директор /

"Использование интерактивной электронной доски Smart Board, позволило преподавателям нашей школы повысить эффективность подготовки к экзамена по  татарскому языку и литературе ".  / Латышева Г.Г, директор высшей категории МОУ «Средней  общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением английского языка и литературы Ново – Савиновского района г. Казани /  

V. Педагогика и интерактивные доски

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные метода обучения - может развиваться так:

  • Подготовка к началу занятия
  • Объяснение целей занятия
  • Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой
  • Развитие темы при участии школьников
  • Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель татарского языка и литературы может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах.

 

Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во

многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.

Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.

1. Преподавание с помощью интерактивной доски

имеет следующие преимущества при преподавании татарского языка и литературы для русскоязычных обучающихся:

Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование.

После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.

Преимущества работы с интерактивными досками

  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами.
  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.

2. Преимущества для преподавателей татарского языка и литературы

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
  • Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
  • Удобна при работе в большой аудитории
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся изучающих татарский язык :

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе

Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

3. Факторы эффективного использования интерактивной  доски

на уроках татарского языка

  • Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта
  • Использование доски не только преподавателями, но и учащимися
  • Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию
  • Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия
  • Обмен идеями и ресурсами между преподавателями
  • Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской
  • Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы

        

Интерактивная доска в школе может быть очень полезным инструментом, помогающим учителю организовать работу в классе и подать материал в максимально наглядной форме.

Совершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эффективным решением мы считаем моделирование уроков с использованием интерактивной доски.

Многие учителя изменили подготовку к уроку: стали планировать занятия на интерактивных досках, моделировать уроки вместе с коллегами, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества преподавания. Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия по татарскому языку. Возможность сохранять конспекты, дополнять их записями - рациональный подход к способам подачи материала. Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской помогает преподавателям проверить знания учащихся. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции.

        Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия. Она помогает изучить татарский язык как иностранный для русскоязычных учащихся. Интерактивные доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать учащихся в процесс, записывать на экране, выдвигать свои версии.

Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки становятся интересными, увлекательными и для учителей и для учеников.

Разработаны уроки  по многим темам  курса татарский язык и литература за 7 класс « Татар теле » автор учебника Ф. С. Сафиуллина, с использованием интерактивной доски. Результаты проведенных уроков радуют.

Целью разработанных уроков самими учителями

 татарского языка являются:

  • повышение интереса к уроку;
  • развитие творческого подхода к изучению татарского языка;
  • развитие речи на уровне общения путем изучения грамматики,

морфологии, перевода, изучения новых слов, составления диалогов.

   Использование мультимедиа уроков при обучении татарскому языку активизирует образное мышление учащегося, значительно повышает интерес к татарскому языку и создает условие для полной реализации принципа личностно – ориентированного обучения. Существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео- оформления) и создают определенные трудности учителю. В отличие от готовых уроков при создании собственных уроков учитель имеет возможность использовать все существующие и создать новые методики обучения. При этом учитываются возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения. Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

                 Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению материала и делает урок неутомительным.

Разнообразные интерактивные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке.

 Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски, необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске, можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес к изучению татарского языка и литературы, повышается мотивация.        Преподаватели, которые работают с досками, заметили, что качество их уроков по татарскому языку и литературе заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали болыпе интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова, тексты.

Изменились формы методического взаимодействия учителей: более тесное сотрудничество организовано с учителями других предметов, в том числе наставничество. Учителя татарского, английского, русского языков в составе творческих групп совместно решают проблемы, связанные с организацией работы по тексту. Информационно-коммуникационная, языковая компетентность обучающихся формируются в совместно организованной деятельности по проектированию видов, форм, методов обучения.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально, однако те первые шаги, что сделаны, оказались настолько успешны, что работа в этом направлении представляется нам наиболее перспективной.

Учитель татарского языка и литературы получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

VII. Заключение.

Учителя татарского языка и литературы нашей школы разработали серию уроков для учащихся 7классов русских групп. Итоговые контрольные работы показали улучшение знаний, умений, навыков по данным темам.

Вашему вниманию предлагаются задания, которые можно использовать на уроках татарского языка в 7 классах, а также в качестве самостоятельной коррекционной работы во внеурочное время.

В своем методическом пособии предлагаем интерактивный материал на 10 тем :  “ Сыйфат фигыль”, “ Хәл фигыль ”, “ Шарт фигыль ”, “ Тартым кушымчалары ”, “ Исем фигыль ”, “ Алмашлык ”, “ Теркәгеч”, “ Сыйфат дәрәҗәләре”, “Рәвеш ”. К сожалению, ресурсы интерактивной доски не предусматривают возможности работы на уроках татарског языка и литературы, но мы заинтересовались  и изучили подробно содеражние интерактивной доски и наложили  на свой предмет.  Втечение 2 лет  системно разрабатываем сценарии уроков и не представляем уже уроки татарского языка и литературы без использований возможностей интерактивной доски.

        Для просмотра нашего учебно-методического пособия возможно только при наличии интерактивной доски.

Мы приглашаем коллег, учителей татарского языка, к сотрудничеству, к совместной деятельности, которые позволят  развить и усовершенствовать предложенные в работе идеи. Связаться с нами можно по следующему электронному адресу :  nilyaakashina@mail.ru. Заранее благодарны. 

                                                                       Акашина Н.М

 

VIII. Литература

  1. Журнал « Медиум », инновационные решения в образовании и в бизнесе, Москва, выпуск 11, 2011 г .
  2. E – mail ir@ innovar.ru
  3. локальный файл ресурса doc. 2012 г.
  4. Электронные интерактивные доски SМАRТ Воаrd", новые технологии в образовании, Москва, 2013 г .
  5. Журнал « Магариф», 2010г. №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей интерактивной доски на уроках русского языка.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают инте­рактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обу­чения ярким, наглядным, динамичным, ...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка в коррекционной школе VIII вида.

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг...

Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интерактивной доски на уроках математики

Материалы краевого педагогического фестиваля «Инновационный поиск -2013».  Выступление по теме: «Формирование информационной компетентности учащихся в процессе использования возможностей интеракт...

Рус телле балаларны татар теленә өйрәтү

Рус телле балаларны татар теленә өйрәтү Татарстан Республикасында яшәүче төрле милләт кешеләренең үзара дуслыгын һәм аралашып яшәвен ныгыту чарасы булып тора. Белгәнебезчә, рус телле балалар белән эшл...

«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»

«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»«интерактивной Использование ТСО, доски на уроках русского языка и литературы»...

использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка и литературы

На уроке татарского языка и литературы необходимо применить возможности интерактивной доски . Интерактивныые доски - не просто  электронные "меловые "доски .Обучение с их помощью гораздо эффектив...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка с русскоязычными обучающимися / учебно–методическое пособие к учебнику 7 класс «Татар теле», автор учебника Ф. С. Сафиуллина/

Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому...