Сетевой образовательный проект "ProГУЛка по городу В"

Мой город создан для прогулки в удивительный мир загадок и открытий.

Проводится при поддержке Информационно-диагностического кабинета Управления образования администрации г.о.г. Выкса

 

1. Общие положения

1.1. Сетевой образовательный  проект проводится при поддержке  Управления образования администрации г.о.г. Выкса для обучающихся образовательных организаций г.о.г. Выкса

1.2.Руководитель  сетевого проекта– Игошина Наталья Вениаминовна- заведующий ИДК Управления образования администрации г.о.г. Выкса

1.3. Консультант- Махмутов  Радик  Равкатович  -ведущий специалист образовательных программ и экскурсионного  обслуживания ГМЗ Царицыно.

1.4. Организаторы, инициаторы  проекта :

Никитина Марина Сергеевна -заместитель директора по УР МБОУ СШ №4;

Кучина Элла Олеговна -учитель МБОУ СШ №12;

Симонова Анна Владимировна -учитель МБОУ Гимназия №14 им. С.С.Клиповой;

Боярова Юлия Евгеньевна.- учитель МБОУ СШ №11;

Сычева Галина Павловна- учитель  МБОУ Шиморская СШ, руководитель ММС НОО г.о.г. Выкса

1.5 Ход сетевого образовательного проекта освещается на сайте NSпортал  https://nsportal.ru/sycheva-galina-pavlovna

 2. Цель и задачи

2.1. Основная цель сетевого образовательного проекта– создание системы особого единого образовательного пространства с эффективно используемым культурным, социальным и промышленным ресурсом г.о.г. Выкса   в образовательных интересах обучающихся.

2.2. Задачи сетевого образовательного проекта:

-создать условия для формирования патриотических чувств  к  своей малой родине через пробуждение познавательного интереса к изучению родного края, краеведческих, исторических, географических, культурных и экономических объектов родного города;

 - создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над проектными, творческими и исследовательскими работами учащихся, развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, родителей;

- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.

Согласно новым образовательным стандартам,  предметная область "Окружающий мир" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному методическому комплекту ведётся обучение, в содержание предмета "Окружающий мир" включено следующее:
раздел "Человек и общество". Человек - носитель и создатель культуры, духовно-нравственные и культурные ценности, общее представление о вкладе в культуру человечества традиций разных народов, значение труда в жизни человека, историческое и культурное наследие, вклад малой Родины в развитие мировой науки и культуры.

Все этапы и задания  проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия;
- формирование  уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе родного города, его современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира;
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Участники сетевого образовательного проекта

 Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык, литературное чтение информатика, ОРКСЭ, внеурочная деятельность

Возраст участников

 9-11 лет

Количество участников

 6 обучающихся 3-4 классов образовательных организаций

 г.о.г Выкса

Не более 1 команды  от учреждения.

Руководители

1-2 учителя,  преподающие в классе, классные руководители, организаторы внеурочной деятельности

Сроки проведения

 апрель  2023г.

 

4. Порядок проведения Проекта:

4.1. Первый этап:3-9 апреля 2023года

3-4 апреля 2023 года

Онлайн - регистрация (https://forms.yandex.ru/u/641c2e69e010db0919f06dd4/  )  участников проекта в сети Интернет 

«Лист ожидания» от проекта (заполняют участники  команд) https://disk.yandex.ru/i/8DYK-c5yb9ZzJg

5-9 апреля 2023года

Задание 1.  Создание визитной карточки команды.

Команда создаёт свою визитную карточку и размещает её в общей  презентации «Приятно познакомиться». https://disk.yandex.ru/i/fzJv4GEu6y6VrQ

 Карточка-картинка (слайд)  должна содержать в себе следующую информацию:

  • название команды;
  • место проживания и школа;
  • эмблема команды;
  • девиз команды;
  • фото команды.

 

Название критерия

Баллы

название команды;

место проживания и школа;

0-2 балла

эмблема команды;

0-3 балла

девиз команды;

0-3 балла

фото команды

0-2 балла

                                                                                                                                        Итого: 10 баллов

Сводный протокол продвижения команд https://disk.yandex.ru/i/thCsDQJPlyUVfQ  

 (заполняют организаторы проекта)

 

4.2.  Второй этап: 10- 28 апреля 2023 г – выполнение основных заданий на остановках: Музей истории АО «Выксунского металлургического завода», городской парк культуры и отдыха, Иверский женский монастырь.

Музей истории  АО  «Выксунского металлургического завода»

  На этой остановке вам предстоит ответить на вопрос: « Для чего людям нужен музей?»

Сроки выполнения заданий с 10 апреля по 15 апреля. Необходимо выполнить три задания (задания 1 и 2 не оцениваются, задание 3 оценивается) это важно для вашего успешного участия в проекте и развития.

Задание 1. Посетите Музей истории АО «Выксунского металлургического завода»   или посмотрите виртуальную  экскурсию по ссылке.  https://vk.com/video/@vyksausadba?z=video-42317367_456239217%2Fclub42317367%2Fpl_-42317367_-2

Дополнительный материал можно посмотреть по ссылке (https://vyksa-usadba.ru/about/  (Раздел :  Экспозиция-Виртуальная экскурсия по музею, Медиотека)

Задание 2.   Потренируйтесь в своей команде и составьте словарик музейных слов (не более 10 слов) используя сервис https://learningapps.org/view30002310

Задание 3. Создание облака слов, отвечающего на вопрос «Для чего людям нужен музей?» и размещение его  в совместной презентации «Музей истории АО «Выксунского металлургического завода»»   Ссылки на 1 и 2 части презентации (ОО разделены на две группы), найдите свою ОО и загрузите "Облако слов" на слайд

Часть 1

https://disk.yandex.ru/i/9H2JxoW22twe2Q

Часть 2

https://disk.yandex.ru/i/Y42qANdsrSHBrg

На слайде презентации не забывайте разметить название команды, эмблему, образовательную организацию.

 В «Облаке слов»  должны быть словосочетания, слова, высказывания подтверждающие  значимость музея для жителей города  и содержать ответ на поставленный вопрос: «Для чего людям нужен музей?»

 Можно воспользоваться любым сервисом, например:

https://wordscloud.pythonanywhere.com/   

http://облакослов.рф/

https://wordart.com/  

Инструкция

http://www.tagxedo.com/

Критерии оценивания слайда презентации «Облако слов»

                  

 

 

 

Критерии оценивания

 

 

Баллы

 

 

1.

 

Слова в облаке соответствуют теме проекта

 

0-2  балла

                  

 

2.

Объём,      количество слов                  

4-6 слов – 1 балл,

7-9 слов -  2 балла,

10 слов - 3 балла

 

3.

Орфографическая     правильность

 

        

Более 5 ошибок - 0 баллов

3-5 ошибок - 3 балла

1-2 ошибки - 4 балла

Без ошибок - 5 баллов     

 

4.

Оригинальность. Позитивное цветовое решение

1-5 баллов

 

5.

Наличие информации о команде(название, школа) в левом верхнем углу

1 балл

 

 

                 

ИТОГО

15  баллов 

 

 

Парк культуры и отдыха города Выкса

На этой остановке вам предстоит ответить на вопросы:

 Нравится ли вам парк культуры и отдыха г.о.г.Выкса? Чем нравится парк? Какие объекты вас привлекают в парке? Чего, по вашему мнению, не хватает в парке? Чтобы вы хотели изменить в парке? Какой объект вы бы добавили в парке?

Сроки выполнения заданий с 17 апреля по 22 апреля 2023года. Необходимо выполнить два задания. Первое   задание  не оценивается, но очень важное! Второе  задание оценивается (критерии см.ниже).

Задание 1. Вам предстоит  совершить прогулку по парку  с учителем или с родителями. А можно совершить виртуальную прогулку по парку культуры и отдыха г.о.г.Выкса по ссылке:.

https://yandex.ru/video/preview/14636609814557561512

 

Задание 2.

1.      Пройти  ссылке https://docs.google.com/forms/d/1kghYnRjss-bzQX5LaCelpDURyi8fUhuQudAhQy_wzno/edit  и выполнить задания:

-  Изучить карту парка. 

- Найти, обозначенные объекты и указать их значимость для посетителей парка.

- Обсудить вопросы и определить объект благоустройства в парке.

 

2.      Подумайте и решите, каким объектом, вы бы хотели  дополнить парк культуры. Нарисуйте его, укажите значимость данного объекта для посетителей парка  и расположите работу  в общей  презентации проекта «Парк глазами детей» https://docs.google.com/presentation/d/1ZIkbMpQa-sYr5Q_Ripn5s2ImNP0B4vjGyNaTknuEo_0/edit?pli=1#slide=id.p

Критерии оценивания слайда презентации «Парк глазами детей».

           

 

Критерии оценивания

 

Баллы

 

1.

Соответствие заявленной теме

 

2 балл

                       

2.

Креативность

4 балла

3.

Умение аргументировать свою позицию

4 балла          

4.

Реальность исполнения

2 балл

 

                       

ИТОГО

12  баллов -максимум

Знакомство с центром духовной жизни города Выксы. Иверский монастырь: прошлое и настоящее. С 24 апреля по 28 апреля 2023года

На остановке Иверский монастырь вы узнаете основные исторические сведения о Выксунском Иверском монастыре , сможете ответить на вопрос:- Какова роль Иверского монастыря в жизни города и горожан?

  1. Изучить онлайн презентацию с основными историческими сведениями по ссылке:

https://disk.yandex.ru/d/AuS72xsIO1pxQg

  1. Посмотреть видеофильм о Выксунской обители по ссылке:  https://disk.yandex.ru/i/lPCtvimpVcOopw
  1. Проверить свои знания и ответить на вопросы онлайн викторины по ссылке:

https://forms.yandex.ru/cloud/641bfcb43e9d0806a98ce9db/

Критерии оценивания викторины

Оценивание викторины: Вопросы 1-8 правильность - 1 балл

Вопрос 9 орфография – 1 балл, развернутый ответ - 1 балл

Критерии оценивания викторины

Баллы

1

Ответы на вопросы 1-8

За правильность каждого ответа  1 балл

2

Ответы на вопрос 9

Орфография -1 балл

Простой ответ – 1 балл

Развернутый ответ

+ 1 дополнительный балл

 

Итог

11 баллов

  1. Используя сервис https://learningapps.org/, составьте различные упражнения (кроссворды, ленты времени, пазлы и т.д.) для других команд или для обучающихся школы.
  2. Опубликуйте в совместной презентации свою работу на одном слайде. Добавьте на слайд ссылку на ответы

Критерии оценивания упражнений 

Критерии оценивания упражнений

Баллы

1.

 Соответствие  материала теме 

 0-1  балл   

2. 

Корректное построение         вопросов, формулировка    заданий.

0-2 балла

3.

                 

Оригинальный, красочный, качественный дизайн, т.е. добавлено фоновое изображение соответствующее теме кроссворда

0-3 балла           

4.

Наличие ссылки на ответы

0-1 балла

        

5.

Наличие в левом верхнем углу слайда названия команды и номера школы

0-1 балл

 

Итого.

8 баллов

Совместная презентация заданий часть 1

https://disk.yandex.ru/i/yjmLP-SuRJrAkg

Совместная презентация заданий часть 2

https://disk.yandex.ru/i/vqjUoPBB9PzUiw

По окончании работы над данным этапом Вы получите возможность познакомиться с  работами других команд и выполнить задания.

При выполнении заданий учащиеся  распределяются по группам по желанию:

  • исследователи (те, кто отвечает за сбор информации)
  • мыслители (те, кто на основе выбранной информации предлагает проектной решение)
  • оформители (те, кто проектное решение оформляет в виде, который предлагает творческое задание)

В ходе прохождения  команд  по трем остановкам проекта  каждый может попробовать работать в разных группах, т.е. за три остановки  учащийся может  побывать в каждой.

Рефлексия участников проекта (27-28 апреля 2023) https://forms.yandex.ru/u/641c7db6505690035d5cec77/

4.3. Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов.(29-30 апреля 2023года )

 4.4.  Четвёртый этап:  май 2023 г. – награждение .

5. Рекомендуемые критерии оценивания заданий:

 - полнота и целостность представленного материала;

- оригинальность и творческий подход к выполнению работы;

- качество содержания выполненных заданий;

- качество оформления;

- технологичность.

 5.1. Участники проекта гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий Организатору проекта относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно.

 5.2.Организационный комитет:

- разрабатывает положение о сетевом образовательном проекте;

- организует награждение победителей и призеров проекта;

- обеспечивает информационную поддержку проекта;

- обеспечивает публикацию материалов о его итогах на сайте ИДК управления образования и отправляет результаты на адреса электронной почты участников проекта.

 5.3. Руководитель проекта:

- координирует ход работы организаторов, экспертов и  участников проекта в сети Интернет;

 5.4.Экспертная комиссия:

- осуществляет экспертную оценку работ участников проекта;

-представляет результаты экспертизы в оценочных листах согласно критериям оценки;

- составляет рейтинг участников;

- оформляет протокол оценки работ участников проекта;

-выносит результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение оргкомитета

 6. Подведение итогов сетевого образовательного проекта

6.1. Оценки членов экспертной комиссии сводятся организаторами  проекта в единую таблицу.

6.2. Оргкомитет учреждает сертификаты участника проекта и дипломы победителей  I, II, III степени.

 

 

 

2023 год