Сетевой образовательный проект ProГУЛка по городу В

городской округ город Выкса

Мой город создан для прогулки в удивительный мир загадок и открытий.

Профессия: учителя начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность,активные методы обучения

Увлечения: -

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: городской округ город Выкса

Место работы: образовательные организации г.о.г. Выкса

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sycheva-galina-pavlovna

Проводится при поддержке Информационно-диагностического кабинета Управления образования администрации г.о.г. Выкса

О себе

 

1. Общие положения

1.1. Сетевой образовательный  проект проводится при поддержке  Управления образования администрации г.о.г. Выкса для обучающихся образовательных организаций г.о.г. Выкса

1.2.Руководитель  сетевого проекта– Игошина Наталья Вениаминовна- заведующий ИДК Управления образования администрации г.о.г. Выкса

1.3.  Консультанты- Махмутов  Радик  Равкатович;

Никитина Марина Сергеевна-заместитель директора МБОУ СШ №4;

Симонова Анна Валентиновна-учитель МБОУ Гимназия №14 им. С.С.Клиповой;

Кучина Элла Олеговна-учитель МБОУ СШ №12;

Боярова Юлия Евгеньевна- учитель МБОУ СШ №11.

1.4. Организаторы, инициаторы  проекта :

Гришина Анна Евгеньевна - учитель МБОУ СШ №4;

Ширшкова Елена Васильевна -учитель МБОУ СШ №12;

Степыко Татьяна Александровна -учитель МБОУ Гимназия №14 им. С.С.Клиповой;

Баранова Светлана Алексеевна.- учитель МБОУ СШ №11;

Чуб Евгения Александровна- учитель МБОУ СШ №6;

Сычева Галина Павловна- учитель  МБОУ Шиморская СШ, руководитель ММС НОО г.о.г. Выкса

1.5 Ход сетевого образовательного проекта освещается на сайте NSпортал  https://nsportal.ru/sycheva-galina-pavlovna

 2. Цель и задачи

2.1. Основная цель сетевого образовательного проекта– создание системы особого единого образовательного пространства с эффективно используемым культурным, социальным и промышленным ресурсом г.о.г. Выкса   в образовательных интересах обучающихся.

2.2. Задачи сетевого образовательного проекта:

-создать условия для формирования патриотических чувств  к  своей малой родине через пробуждение познавательного интереса к изучению родного края, краеведческих, исторических, географических, культурных и экономических объектов родного города;

 - создать условия для интеграции усилий педагогов, учащихся, их родителей в совместной работе над проектными, творческими и исследовательскими работами учащихся, развития ИКТ-компетентности педагогов, учащихся, родителей;

- создать условия для обмена инновационным опытом организации проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационных технологий и для развития сетевого сообщества педагогов, использующих в профессиональной деятельности сетевые технологии.

Все этапы и задания  проекта направлены на достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

 

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха  деятельности;
-  использование различных способов поиска (в музее, библиотеке,справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

 

Предметные результаты:

- воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия;
- формирование  уважительного отношения к России, родному краю, истории, культуре, природе родного города, его современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира;
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- усвоение первоначальных представлений о  культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Участники сетевого образовательного проекта

 Межпредметные связи

окружающий мир, русский язык, литературное чтение информатика, ОРКСЭ, внеурочная деятельность

Возраст участников

 9-11 лет

Количество участников

 6 обучающихся 3-4 классов образовательных организаций

 г.о.г Выкса

Не более 1 команды  от учреждения.

Руководители

1-2 учителя,  преподающие в классе, классные руководители, организаторы внеурочной деятельности

Сроки проведения

Ноябрь-декабрь  2023г.

 

4. Порядок проведения Проекта:

 

Продолжительность проведения проекта с 9.11.2023 по 19.12.2023года

 

4.1. Первый этап:9-13 ноября 2023года

9-10 ноября

Онлайн - регистрация (https://forms.yandex.ru/u/641c2e69e010db0919f06dd4/  )  участников проекта в сети Интернет 

«Лист ожидания» от проекта (заполняют участники  команд)   https://disk.yandex.ru/i/aJjOHlbtmh665A

10-13 ноября  2023года

Задание 1.  Создание визитной карточки команды.

Команда создаёт свою визитную карточку https://disk.yandex.ru/i/jmML7K9es75z4Q

для  оформления в общую презентацию  «Приятно познакомиться».

 Карточка-картинка (слайд)  должна содержать в себе следующую информацию:

  • название команды;
  • место проживания и школа;
  • эмблема команды;
  • девиз команды;
  • фото команды.

 

Название критерия

Баллы

название команды;

место проживания и школа;

0-2 балла

эмблема команды;

 

0-3 балла

девиз команды;

 

0-3 балла

фото команды

 

0-2 балла

                                                                                                                                       Итого: 10 баллов

Сводный протокол продвижения команд   https://disk.yandex.ru/i/5jeLX8uoznWu6w

 (заполняют организаторы проекта)

Сводный протокол активности команд заполняют сами участники.https://disk.yandex.ru/i/2ZmZQOYDZvP16w

Таблица «Знаю, интересуюсь, узнал» заполняется проектной командой в ходе работы над проектом. Для работы её необходимо скачать и разместить на Яндекс диске. Ссылку на данную таблицу нужно прикрепить в таблицу активности  своей команды. https://disk.yandex.ru/i/36VLZlk8hOJERA

4.2.  Второй этап: 14 ноября -12 декабря 2023 г – выполнение основных заданий на остановках: Музей истории АО «Выксунского металлургического завода», городской парк культуры и отдыха, библиотека, городская типография.

Музей истории  АО  «Выксунского металлургического завода»  «МУЗЕЙ. Портрет одного экспоната»

  На этой остановке вам предстоит ответить на вопросы: 

-Для чего людям нужен музей? Какие интересные экспонаты живут в музее? Что такое музейная атрибуция экспоната?

Вам предстоит создать музейную атрибуцию одного экспоната. Для этого нужно работать по алгоритму:

Задание 1.

Рассмотрите фото на слайде вашей проектной команды в  презентации .https://disk.yandex.ru/d/jpejvvXL7LFGqA

Узнайте, как называется предмет.

Изучите карту музея и определите в каком зале музея находится этот экспонат.

 Для дальнейшей работы и проверки гипотезы размещения экспоната в зале вам необходимо посетить музей истории АО «Выксунского металлургического завода». Посещение музея по предварительной записи. (Телефон для связи             т. 89877575012  Ухлина Елена Александровна) Пройдите по ссылке и определите, к кому из работников музея надо обратиться, чтобы узнать информацию о предмете.

https://vk.com/video412607449_456239193

Задание 2. Использую схему, опишите экспонат.

(Схема описания экспоната (по С.В.Макарову)):

1.Назначение.

2.Устройство (описание).

3.Наличие знаков, клейм, надписей.

4.Место изготовления.

5. Связь с краем, бытование.

6.Дата изготовления.

7.Материал, из которого изготовлен.

8.Размер (высота, ширина, длина).

9.Сохранность.

10.Легенда (история происхождения предмета, появления его в музее).

При составлении атрибуции обязательны пункты схемы: 1,2,3, 4, 5, 7, 10.

 На основе полученных результатов составьте музейную атрибуцию в форме кластера и расположите её на слайде своей проектной команды в общей презентации. https://disk.yandex.ru/d/jpejvvXL7LFGqA

Критерии оценивания остановки «МУЗЕЙ. Портрет одного экспоната».

 

           

 

Критерии оценивания

 

 

Баллы

 

1.

Заполнение полей атрибуции.

  0 – 2 балла

2.

Орфографическая грамотность.

  0 – 2 балла

3.

 Оригинальность оформления атрибуции.

   0 – 2 балла

4.

 Дополнительная информация (интересные факты).

   0 – 2 балла

5.

Атрибуция имеет практическое применение.

0-2 балла

 

                       

ИТОГО

10 баллов - максимум

Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания

           

 

Критерии оценивания

 

 

Баллы

 

1.

Сотрудничество в группе

 0 - 2 балла

2.

Инициативность членов группы

 0 – 2балла

3.

Творчество

 0 – 2 балла

4.

Умение аргументировать свою позицию

0-2 балла

5.

Материал проанализирован и сделаны собственные выводы

0-2 балла

 

                       

ИТОГО

10 баллов -максимум

Сроки выполнения заданий с 14 по 20 ноября 2023года.

 

Парк культуры и отдыха города Выкса

На остановке  вы  сможете ответить на вопросы:

 -Нравится ли вам парк культуры и отдыха г.о.г.Выкса? Чем нравится вам парк? Что вас  там привлекает?

Задание 1 (не оценивается)

Посетите виртуальную экскурсию «Выкса 360» по ссылке https://vyksa360.ru/panoramy/tsentralnaya-alleya-1/, с целью выбора одного понравившегося объекта. 

Задание 2 (оценивается конечный продукт)

Снимите видеоролик о любом объекте парка, с целью привлечения туристов в наш город.

Для успешного выполнения задания предлагаем выполнить следующие шаги:

  1. Совершите прогулку по парку (можно виртуальную).
  2. Определите для себя, какой объект парка вам наиболее интересен и привлекателен.
  3. Подумайте, чем этот объект интересен (полезен, привлекателен) для жителей и гостей города?
  4. Составьте текст будущего ролика (можно использовать описание под фотографией объекта в виртуальной экскурсии), который отразит, чем этот объект интересен (полезен, привлекателен) для жителей и гостей города.
  5. Составьте сценарий будущего ролика, в котором опишите сцены и элементы действия в той последовательности, в которой действие будет происходить.
  6. Снимите ролик длительностью не более 3-х минут (профессиональная съемка не требуется, качество восприятия не оценивается).
  7. Загрузите ссылку на свой ролик https://disk.yandex.ru/i/m_NuwwlS3UBGKA

Критерии оценивания остановки «Парк нашими глазами»

     №

 Критерии оценивания

 Баллы

1.

Содержание:

- полнота раскрытия темы

- языковое оформление и видеоряд в полном объеме раскрывают идею авторов

0-1

 

0-1

2.

Организация:

- продолжительность видеоролика не более 3-х минут

- логичность изложения информации

0-1

 

0-1

3.

Художественный уровень и оригинальность:

- оригинальность идеи и творческое решение

0-4

4.

Языковое оформление:

- используется разнообразная лексика

- отсутствуют грамматические ошибки

0-1

 

0-1

                     

ИТОГО

10 баллов - максимум

Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания

           

 

Критерии оценивания

 

 

Баллы

 

1.

Сотрудничество в группе

 0 - 2 балла

2.

Инициативность членов группы

 0 – 2балла

3.

Творчество

 0 – 2 балла

4.

Умение аргументировать свою позицию

0-2 балла

5.

Материал проанализирован и сделаны собственные выводы

0-2 балла

 

                       

ИТОГО

10 баллов -максимум

 

Сроки выполнения заданий с 21 ноября по 27 ноября 2023года.

 

 

Знакомство с Выксунской типографией и газетой «Выксунский рабочий»  

На этой остановке вам предстоит ответить на вопросы:

- Где печатают газеты?

- Что  такое типография?

- Знаете ли вы, название главной газеты г.Выксы?

- Какова значимость, ценность и важность напечатанного материала в газете «Выксунский рабочий» для жителей г. Выксы?

- Какова роль газеты в жизни маленьких выксунцев?

Сроки выполнения заданий: с 28.11.2023 г. по 4.12.2023 г.

Необходимо выполнить три задания. Первое и второе задания не оцениваются, но очень важные!

Третье задание оценивается (критерии см. ниже).

Задание 1. Посмотрите видеоролик «Газета «Выксунский рабочий»» и убедитесь, что первой газете более 100 лет, для этого перейдите по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=nWUr2t-TdgI  

Ознакомьтесь с историей появления и развития газеты «Выксунский рабочий» для этого перейдите по следующей ссылке:

 https://disk.yandex.ru/i/obF0y4bcGmpUNA

Перейдя по следующей ссылке, вы познакомитесь с понятием «типография», с историей создания газеты «Выксунский рабочий». Убедитесь в значимости, ценности и важности напечатанного материала в газете для жителей города Выксы. Изучите рубрики газеты, тематику и последовательность изложения материала на страницах «Выксунского рабочего» для последующего создания рубрики «Детская газета».

https://disk.yandex.ru/i/S7XqsQIIsbLrwA

Задание 2. Для проверки полученных знаний, ответьте на вопросы теста, перейдя по ссылке.

https://docs.google.com/forms/d/1rCPxXxFxKuRlQ8EYy8cFtXd1t1DmPHiOuzrfXOjfWm8/edit

Задание 3. Теперь вам предстоит поработать творчески. Создайте детскую рубрику газеты «Выксунский рабочий» с заданиями для маленьких выксунцев (6+) и расположите её на слайде презентации, перейдя по ссылке.

https://docs.google.com/presentation/d/1r-m-dQRilEoCVxaK600Fk05dj1HQwybqCPvmhp2z1Kg/edit?usp=sharing

Критерии оценивания

Баллы

1

Соответствие содержания  работы заявленной теме (создана рубрика газеты). Наполняемость содержания разнообразными творческими заданиями.

0-2 балл

2

Соответствие творческой работы заявленной возрастной категории (6+)

0-2 балла

3

Умение строить композицию рубрики, соблюдая элементарные закономерности (формат, симметрия и асимметрия, композиционный центр)

0-2 балла

4

Оригинальность. Позитивное цветовое решение.

0-2 балла

5

Корректная (безошибочная)  формулировка заданий.

0-2 балла

 

Итого:

 

 

Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания

           

 

Критерии оценивания

 

 

Баллы

 

1.

Сотрудничество в группе

 0 - 2 балла

2.

Инициативность членов группы

 0 – 2балла

3.

Творчество

 0 – 2 балла

4.

Умение аргументировать свою позицию

0-2 балла

5.

Материал проанализирован и сделаны собственные выводы

0-2 балла

 

                       

ИТОГО

10 баллов -максимум

 

Сроки выполнения заданий с 28 ноября по 4 декабря 2023года.

 

Библиотека . С 5 декабря по 12 декабря 2023года

На этой остановке вам предстоит ответить на вопросы:

1. Знаете ли ты выксунских поэтов? Где можно познакомиться с творчеством поэтов?

Задание 1.  

- Посетите библиотеку (очно или заочно)

- Познакомьтесь с творчеством выксунских поэтов .

http://www.vyksa-tv.ru/page/prazdnik-poezii

https://youtu.be/qyS1K8HSdKs

https://youtu.be/DLC8G0XYg-4?si=Hx9IcTAV3RRt418k

https://ya.ru/video/preview/9012018072426309028

Ответьте на вопросы:

1. Какое  стихотворение вам понравилось больше всего?

2. О чём идет речь в этом стихотворении?

Задание 2.

Творческая работа.

- Теперь Вам предстоит творческая работа: создать диафильм к стихотворению.

- Откройте презентацию и познакомьтесь с автором и названием стихотворения, с которым вам предстоит поработать.

- Для успешности вашей работы соблюдайте следующий алгоритм по созданию диафильма

https://disk.yandex.ru/i/rhO0_kYuhAbb5w

--Нарисуйте к стихотворению диафильм не более 5 слайдов.

1слайд – информационный

2-4 слайды- содержание диафильма

5 слайд – завершающий

- Опубликуйте ссылку на диафильм к стихотворению в совместной презентации.

Совместная презентация  "Поэзия родного города"

https://disk.yandex.ru/i/_wNTZgREolZ4AQ

Критерии оценивания остановки «Поэзия нашего города».

1

Соответствие диафильма теме стихотворения

0-2

2

Творческий подход к оформлению диафильма

0-3

3

Оригинальность

0-3

4

Соблюдение правил орфографии и пунктуации

0-2

 

Итого

10 баллов

Критерии самооценивания работы проектной команды/команда вносит общий балл в таблицу самооценивания

           

 

Критерии оценивания

 

 

Баллы

 

1.

Сотрудничество в группе

 0 - 2 балла

2.

Инициативность членов группы

 0 – 2балла

3.

Творчество

 0 – 2 балла

4.

Умение аргументировать свою позицию

0-2 балла

5.

Материал проанализирован и сделаны собственные выводы

0-2 балла

 

                       

ИТОГО

10 баллов -максимум

 

Сроки выполнения заданий с 5 декабря по 12 декабря 2023года.

 

При выполнении заданий учащиеся  распределяются по группам по желанию:

  • исследователи (те, кто отвечает за сбор информации)
  • мыслители (те, кто на основе выбранной информации предлагает проектной решение)
  • оформители (те, кто проектное решение оформляет в виде, который предлагает творческое задание)

В ходе прохождения  проектных команд  по остановкам проекта  каждый может попробовать работать в разных группах, т.е. за четыре остановки  учащийся может  побывать в каждой.

Рефлексия участников проекта (13-15 декабря 2023) https://forms.yandex.ru/u/641c7db6505690035d5cec77/

4.3. Третий этап: работа экспертной комиссии и подведение итогов.(15 декабря -19 декабря 2023года )

 4.4.  Четвёртый этап:  20-25 декабря 2023года – награждение.

5. Рекомендуемые критерии оценивания заданий:

 - полнота и целостность представленного материала;

- оригинальность и творческий подход к выполнению работы;

- качество содержания выполненных заданий;

- качество оформления;

- технологичность.

 5.1. Участники проекта гарантируют, что предоставленные ими материалы не нарушают авторские права интеллектуальной собственности третьих лиц, и, в случае предъявления претензий Организатору проекта относительно использования предоставленных участниками материалов, участники обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно.

 5.2.Организационный комитет:

- разрабатывает положение о сетевом образовательном проекте;

- организует награждение победителей и призеров проекта;

- обеспечивает информационную поддержку проекта;

- обеспечивает публикацию материалов о его итогах на сайте ИДК управления образования и отправляет результаты на адреса электронной почты участников проекта.

 5.3. Руководитель проекта:

- координирует ход работы организаторов, экспертов и  участников проекта в сети Интернет;

 5.4.Экспертная комиссия:

- осуществляет экспертную оценку работ участников проекта;

-представляет результаты экспертизы в оценочных листах согласно критериям оценки;

- составляет рейтинг участников;

- оформляет протокол оценки работ участников проекта;

-выносит результаты экспертизы на рассмотрение и утверждение оргкомитета

 6. Подведение итогов сетевого образовательного проекта

6.1. Оценки членов экспертной комиссии сводятся организаторами  проекта в единую таблицу.

6.2. Оргкомитет учреждает сертификаты участника проекта и дипломы победителей  I, II, III степени.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы