Внеурочная деятельность

Вперед

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация Городского округа Балашиха "Управление по образованию"

МБОУ "Школа № 3"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

 

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор

 

общеразвивающих предметов

______________Пушкина Е.В.

_________Коломийчук Т.В.

 

___________Романенко С.Р.

 

Протокол №1

Приказ №497-ОД

 

Протокол №1

от "31" августа 2022 г.

от "31августа"  2022 г.

 

от "31" августа 2022 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                   по внеурочной деятельности

                                            «Физкульт - Ура!»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составители: Романенко Светлана Рудольфовна,

Моторина Наталия Викторовна

Швецова Татьяна Сергеевна

учителя физической культуры

 

 

 

                                                        Балашиха 2022

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности внеурочной деятельности для саморазвития, самоопределения и самореализации. Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «Школа №3». на 2022-2027 г.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение внеурочной деятельности имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования  внеурочной деятельности в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.

Развивающая ориентация заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение внеурочной деятельности раскрывается в формировании интереса к регулярным занятиям спортом, осознании роли занятий в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по внеурочной деятельности для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности. Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся.

 

Примерные программы, рекомендуемые Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно- коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место внеурочной деятельности в учебном плане

В 2 классе на изучение отводится 1 час в неделю, суммарно 34 часа.


СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Физическое совершенствование. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития.

Лыжная подготовка. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты

Личностные результаты освоения внеурочной деятельности на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

  • становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
  • формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
  • проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
  • уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
  • стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
  • проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности.

По окончании обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

  • сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
  • выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

  • воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
  • высказывать мнение о положительном влиянии занятий, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
  • управлять эмоциями во время занятий и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других;
  • обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

  • выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
  • проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
  • соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
  • выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
  • анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
  • демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
  • выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
  • демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

II. Содержание учебного предмета. Формы организации учебных занятий. Основные виды учебной деятельности

 

п/п

Кол-во часов

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности

1

В течении года

Теория

Режим дня школьника и правила соблюдения техники безопасности на занятиях по внеурочной деятельности.

2

10 ч.

Легкая атлетика

Выполнение специальных беговых упражнений, общеразвивающих упражнений в движении, бег с ускорением с максимальной скоростью. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Выполнение общеразвивающих упражнений с теннисным мячом, метание теннисного мяча на дальность и в цель

3

5ч.

Гимнастика

Выполнение специальных упражнений Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

4.

4ч.

Кроссовая подготовка

Выполнение специальные беговых упражнений, чередование бега с ходьбой, бег равномерный до 4 минут

5

4 ч.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

6

11 ч

Подвижные игры

 «Не пропусти мяч» «Лес, болото, озеро» «Цепочка» «Игра с мячом» «Пассажиры-билетики» «Быстро по кругу» «Попрыгунчики» «Волки и овцы» «Три, тринадцать, тридцать» «Змея «Лежачая» «Передача по кругу» «Перемена мест» «Удержи шарик на лету» «Прятки наоборот» «Горящий лес» «Салки-монетки» Эстафеты, Встречная эстафета, Веселые старты. «Не пропусти мяч», «Салки-догонялки», «Мышеловка», «Ноги на весу», «Третий лишний».

всего

34

 

 


Приложение 5

приказом от 31.08.2022 №497-ОД

директора МБОУ «Школа №3»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности для 2 «Д»

Учитель:  Моторина Наталия Викторовна

 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план.

Дата факт.

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

  1. 16.

Выполнение специальные беговых упражнений, чередование бега с ходьбой, бег равномерный до 4 минут

 

0

1

09.01.2023

 

Практическая работа

  1. 17.

Подвижные игры

 

0

1

16.01.2023

 

Практическая работа

  1. 18.

Сдача нормативов ГТО

 

0

1

23.01.2023

 

Практическая работа

  1. 19.

Подвижные игры

 

0

1

30.01.2023

 

Практическая работа

  1. 20.

Подвижные игры

 

0

1

06.02.2023

 

Практическая работа

  1. 21.

Подвижные игры

 

0

1

13.02.2023

 

Практическая работа

  1. 22.

Подвижные игры

 

0

1

27.02.2023

 

Практическая работа

  1. 23.

Сдача нормативов ГТО

 

0

1

06.03.2023

 

Практическая работа

  1. 24.

Подвижные игры

 

0

1

13.03.2023

 

Практическая работа

  1. 25.

Подвижные игры

 

0

1

20.03.2023

 

Практическая работа

  1. 26.

Прыжки в длину

 

0

1

27.03.2023

 

Практическая работа

  1. 27.

 Прыжки и высоту с места толчком

 

0

1

10.04.2023

 

Контрольная  работа

  1. 28.

Метание теннисного мяча в цель

 

0

1

17.04.2023

 

Практическая работа

  1. 29.

Бег равномерный до 4 минут

 

0

1

24.04.2023

 

Практическая работа

  1. 30.

Сдача нормативов ГТО

 

0

1

02.05.2023

 

Практическая работа

  1. 31.

Подвижные игры

 

0

1

08.04.2023

 

Практическая работа

  1. 32.

Подвижные игры

 

0

1

15.05.2023

 

Практическая работа

  1. 33.

Подвижные игры

 

0

1

22.05.2023

 

Практическая работа

  1. 34

Подвижные игры

 

0

1

29.05.2023

 

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

рекомендациям В.И.Лях 1-4 классы Примерная рабочая программа основного общего образования. Физическая культура.-М.: ИСРО Российской академии образования, 2021г.

 

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. - М. Просвещение, 2011. – 231 с. (Стандарты второго поколения)

 

Авторская программа учебного предмета (В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1- 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. -М.: Просвещение, 2014. - 64 с.)

 

Учебник. В.И.Лях. Физическая культура..1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/5-е изд.-М.:Просвещение, 2018.-176с.

 

В.И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях ¬– М. :

Составление рабочих программ учебного предмета Просвещение, 2014. – 143 с

 

Е.В. Лопуга

"Физическая культура" при реализации ФГОС в общеобразовательных организациях Алтайского края Приложения к методическим

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://old.iro22.ru/index.php/kpop-main/kpop-fk.html Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx? cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе" http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей

«Открытый урок» https://resh.edu.ru/subject/9/

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Спортивный инвентарь

Мультимедийное пособие. Физическая культура в школе. Образовательные фильмы по курсу физической культуры.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Скамейка гимнастическая жесткая

Мат гимнастический прямой

Бревно гимнастическое напольное

Перекладина гимнастическая пристенная

Канат для лазания

Перекладина навесная универсальная

Тренажер навесной для пресса

Мяч для метания

Набор для подвижных игр

Комплект для проведения спортмероприятий

Комплект судейский

Ботинки для лыж

Лыжи

Лыжные палки

Стойки волейбольные с волейбольной сеткой.

Ворота для минифутбола складные

Мяч баскетбольный

Мяч футбольный

Мяч волейбольный

 

image

Новые материалы

20.03.2024 - 10:03 Конспект открытого коррекционно - развивающего занятия "Зимние Олимпийские игры" Конспект открытого коррекцинно-развивающего занятия "Зимние Олимпийские игры"4 класс дети с НОДА и ЗПР
Картавкина Татьяна Андреевна
07.12.2023 - 18:30 Муниципальная методическая декада по теме «Путь к успеху через творчество учителя и ученика» Разработка и проведение открытого коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ.
Картавкина Татьяна Андреевна
10.10.2023 - 8:58 Рабочая программа "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" для 2-х классов слабослышащих и позднооглохших вариант 2.2 II отделение Коррекционный курс «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» входит в коррекционно-...
Картавкина Татьяна Андреевна
10.10.2023 - 7:22 Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс" Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно,...
Картавкина Татьяна Андреевна