"Все на свете друг другу нужны"

К.Ушинский говорил, что логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей. Поэтому экологическое образование должно начинаться с раннего детства и сопровождать человека на протяжении всей его жизни.

 

Каждый ребенок в раннем детстве – гений. За три года жизни он успевает осмыслить, запомнить и выучить столько, сколько взрослый человек делает за всю последующую жизнь. Современный ребенок, как правило, интеллектуально развит, любознателен, легко обучаем. Современная педагогическая наука о самых маленьких утверждает: для ребенка после года - полутора лет наиболее полезным может быть интегрированный тип воспитания, органично сочетающий нравственное, экологическое, социально-эмоциональное и личностное развитие, а также, что в три года усиливается потребность познания мира. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь
и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. 

Необходимость формирования начал экологической культуры с раннего детства способствовала разработке коллективом нашего дошкольного учреждения программы раннего обучения малышей «Все на свете друг другу нужны» в возрасте от полутора до трех лет.

Главное - является становление начал экологической культу­ры у детей, развитие экологического со­знания, мышления, формирование понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

  1. формировать у детей умения и навыки по уходу за растениями и животными;
  2. воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; формировать чувства эмоциональной близости с миром живой природы;
  3. воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
  4. средствами природы воспитывать эстетические и нравственно-духовные чувства;

image

Новые материалы

04.12.2016 - 20:39 Программа раннего экологического образования детей дошкольного возраста "Все на свете нужны"  Данная программа раннего экологического воспитания детей связана с гуманизацией педагогического процесса, развитием...

Колличество посещений данной страницы:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!