Ребенок плохо читает

Елена Викторовна Редькина
Успешность в обучении чтению во многом зависит от мотивации деятельности ребенка. И, наоборот, именно успех создает мотив: "Я хочу читать, потому что у меня получается". Нельзя требовать от ребенка: "Пока не прочитаешь быстро и без ошибок, с места не встанешь!". Конечно, родителям хочется, чтобы сын или дочь научились хорошо читать буквально за неделю, но нельзя заставлять ребенка долгое время сидеть за книгой, злиться, если что-то было прочитано неправильно, так как физическая усталость и напряженность вместе с упреками и выговорами могут вообще отвратить малыша от книги. Желательно, чтобы ребенок читал вслух недолго. Доказано, что важна не продолжительность чтения, а частота упражнений. Лучше всего, если это будет ежедневное многократное, через один-два часа, пятиминутное чтение с пересказом содержания прочитанного. Хорошие результаты дает чтение перед сном, так как именно последние события дня фиксируются эмоциональной памятью человека.
 

Комментарии

Зименс Мария Фёдоровна

Уважаемая Елена Викторовна! Когда-то будучи школьницей я не хотела читать, да и не понимала что от меня требуют, всячески сопротивлялась, избегала и пряталась под парту. Но моя мудрая первая учительница нашла ко мне подход, стала со мной заниматься индивидуально, вселяя в меня уверенность, что совсем скоро я стану лучшей ученицей в классе по технике чтения, да и времени потребовалось не так много. Я действительно стала одной из лучших по чтению. Только истинная Любовь к своей профессии, доброе отношение, вера в безграничные возможности ребёнка, видеть в нём Ангела, есть движущая сила поверить в себя, что ты можешь всё!

Гущина Татьяна Владимировна

Надо понять, почему ребёнок не хочет читать, и постараться решить эти проблемы, а заставлять ребёнка читать насильно - всё равно что заставлять есть насильно.

Назарова Марина Александровна

Согласна с Вами. Ведь причин очень много. Но то, что интерес к чтению падает - это очевидно.

Соловова Елена Михайловна

Конечно, успешность в обучении чтению во многом зависит от мотивации, а истоки лежат в раннем детстве и в отношении семьи к чтению. Традиции, заложенные до школы сохраняются и только развиваются. Но, к сожалению опыт работы в детском саду подсказывает, что родители только собираются, но так и не успевают прочитать малышу сказку хотя бы на ночь.

Калашникова Светлана Сергеевна

Тема "ушла" в два направления:
1. Способность, умение читать - складывать буквы, слоги, слова и понимать прочитанный текст
2. Желание читать - как потребность в художественном слове, интерес к новому через прочтение книг, журналов и т.д.

К первому.Успешность в обучении к чтению лежит в раннем детстве, когда мы развиваем способность различать речевые и не речевые звуки, развиваем фонематическое восприятие, учим дифференцировать сходные по звучанию звуки и т.д. Когда ребенок "разберется" со звуками, сможет определять, "где звук живет", и посчитать сколько звуков, частей в слове...Вот тогда можно звук, который мы слышим и видим, "превратить" волшебно в зрительный, видимый образ - букву. А если все это происходит в игре, а не так, как принято сейчас у родителей и многих педагогов: посадить за парты и заниматься, заниматься, заниматься с приговоркой: "Как же ты в школу пойдешь!"
Вот такая "настойчивость" начисто отбивает желание не просто читать, а вообще садиться за стол и ЗАНИМАТЬСЯ! Тут не до любви к чтению! У ребенка каша в голове, а взрослый требует читать.Чтение - самый сложный процесс, заключительный аккорд в работе над звуками и буквами! Его надо не просто прожить, а ПРОИГРАТЬ!
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ, превращайте сложные задания в игру.Ох, воздастся сторицей!

Ко второму.Время, прогресс диктует свои условия. Родители сами "играются" с телефонами, разными гаджетами. А ребенок...у него приоритеты явно не в сторону преодоления трудностей, обучения и т.д. Если родители не подают пример чтения, не разъясняют,зачем это нужно, какая от этого польза, предоставляя сравнительный анализ (например, где точнее информация, каким источником лучше воспользоваться в данное время), то даже самый лучший педагог не сможет стопроцентно привить интерес к книгам, как к источнику информации, как носителю своеобразия языка и т.д.

Калашникова Светлана Сергеевна

Тема "ушла" в два направления:
1. Способность, умение читать - складывать буквы, слоги, слова и понимать прочитанный текст
2. Желание читать - как потребность в художественном слове, интерес к новому через прочтение книг, журналов и т.д.

К первому.Успешность в обучении к чтению лежит в раннем детстве, когда мы развиваем способность различать речевые и не речевые звуки, развиваем фонематическое восприятие, учим дифференцировать сходные по звучанию звуки и т.д. Когда ребенок "разберется" со звуками, сможет определять, "где звук живет", и посчитать сколько звуков, частей в слове...Вот тогда можно звук, который мы слышим и видим, "превратить" волшебно в зрительный, видимый образ - букву. А если все это происходит в игре, а не так, как принято сейчас у родителей и многих педагогов: посадить за парты и заниматься, заниматься, заниматься с приговоркой: "Как же ты в школу пойдешь!"
Вот такая "настойчивость" начисто отбивает желание не просто читать, а вообще садиться за стол и ЗАНИМАТЬСЯ! Тут не до любви к чтению! У ребенка каша в голове, а взрослый требует читать.Чтение - самый сложный процесс, заключительный аккорд в работе над звуками и буквами! Его надо не просто прожить, а ПРОИГРАТЬ!
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ, превращайте сложные задания в игру.Ох, воздастся сторицей!

Ко второму.Время, прогресс диктует свои условия. Родители сами "играются" с телефонами, разными гаджетами. А ребенок...у него приоритеты явно не в сторону преодоления трудностей, обучения и т.д. Если родители не подают пример чтения, не разъясняют,зачем это нужно, какая от этого польза, предоставляя сравнительный анализ (например, где точнее информация, каким источником лучше воспользоваться в данное время), то даже самый лучший педагог не сможет стопроцентно привить интерес к книгам, как к источнику информации, как носителю своеобразия языка и т.д.

Осадчая Юлия Ильинична

Вопрос касательно первого направления темы - способность читать. Знакомая поделилась со мной своей проблемой - ее ребенок третий год не может научиться читать. Мальчик два года ходил в логопедическую группу. Все выпускники группы кроме него научились читать. Ситуация не улучшилась и по окончанию первого класса. Я педагог-дошкольник, работаю с детьми раннего возраста, поэтому мне трудно объяснить знакомой все возможные причины их проблемы.

Растворцева Елена Юрьевна

Так бывает, если у ребенка диагноз дислексия. Очень трудно преодолеть, но можно.

Кудряшова Светлана Павловна

Любовь к книгам нужно прививать с раннего детства

Антонова Ольга Тарасовна

О чтении и привитии любви к чтению писал Сухомлинский В.А. в "100 советов учителю". На сайте есть его книга в сокращении.
Если дети не видят читающих родителей, то сложно в семье увлечь чтением. А в настоящее время много нечитающих семей.

Мухановская Елена Васильевна

Надо начинать знакомить с буквами и читать небольшие тексты книг с ребёнком уже с раннего возраста - с 2-х лет. Постепенно, в игре и тогда проблем с чтением в начальных классах школы не будет. Для этого существует много методик, ярких, красочных пособий в настоящее время. Беда в том, что родители всегда озабочены своими делами и уделить время для чтения своему ребёнку не хотят.

Полоскова Мария Дмитриевна

Мне кажется, здесь все идет из семьи. Если в доме никто не читает, то и неудивительно, что ребёнку это не интересно. Надо читать на ночь с раннего детства, рассматривать картинки.