ГДЗ - вред или польза?

Разумова Ирина Игоревна

Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу использования учащимися готовых домашних заданий при подготовке к урокам. Как Вы считаете - хорошо это или плохо?

 

Комментарии

Лично я, как учитель, была против того, когда дети бездумно все списывали с данных книжиц. Но как родитель сейчас я иногда пользуюсь ими как шпаргалками. Методика такая: ребенок пишет, а ты проверяешь. Конечно, если данная работа не становится зачетной. Помогает и как вариант самопроверки. И опять же, если ребенок сначала выполнит упражнение сам, а потом проверит его по ГДЗ - прекрасно. Развитие внимания, повторение трудных случаев написания - все это нам на руку. Так что нужно пользоваться, но в меру.

Разумова Ирина Игоревна

Спасибо за комментарий, Ольга Александровна! Я совершенно с Вами согласна, что для родителей это очень удобно. Но что касается самих детей, здесь конечно встает вопрос - а будут ли они действительно использовать ГДЗ для самопроверки, а не для переписывания?

Вера Викторовна Еремеева

В умелых руках родителей и только для проверки, это конечно, удобно. Но! Сколько ошибок! Иногда проверяя д/з своих учеников по определенным (причем, одинаковым) ошибкам понимаешь, что работы списаны. За что ставить отметку?

Разумова Ирина Игоревна

Вот и я всегда задаю себе тот же вопрос, Вера Викторовна. Как оценить работу, если она бездумно списана? И к тому же ученик, конечно же утверждает, что выполнил ее сам. А начинаешь проверять другие работы и видишь там тоже самое. Причем, как Вы справедливо заметили, частенько переписывают с ошибками, которые допустили составители ГДЗ. Доходит даже иногда до смешных ситуаций - учебник нового издания, решебник старого, не заметив этого ребята переписывают не те упражнения.

Вера Викторовна Еремеева

Но есть один проверенный способ оценить настоящие достижения своих учеников - приучить их думать, что ГДЗ - это только тренировка, а реальная проверка - это 5 minutes test. То есть, д/з проверяем, обсуждаем, при необходимости переводим, затем - ПОДОБНАЯ (похожая, идентичная по теме или изученной грамматике) работа на уроке. А результат - в журнал.Только тогда можно дождаться долгожданных вопросов перед уроком и полноценных результатов.

Разумова Ирина Игоревна

Очень хороший вариант, Вера Викторовна. Тогда будет наглядно видно, кто на что способен.

"Использование учащимися готовых домашних заданий при подготовке к урокам. хорошо это или плохо?"
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. С одной стороны-это плохо(об этом уже писали коллеги), но с другой стороны ребёнок, с низким уровнем знаний и низким уровнем желания получать эти знания, хотя бы по решебнику, но ответит на уроке и получит свою "3".

Каргаполова Татьяна Михайловна

Считаю, что готовые домашние задания вредят учащимся, нужно вкладывать какое-то количество труда в выполнение работы. А если всё готово, это не интересно. А иногда ученики списывают готовое, даже не понимая, что списали, нет, это плохо.

Галимова Регина Алексеевна

Я считаю, что вреда от этих книг больше, чем пользы. Современные родители в своем большинстве не контролируют выполнение домашних заданий, а дети бездумно списывают (или как говорят мои ученики - срисовыват, не понимая). Поначалу, когда мои ученики подросли и поняли, что можно просто списать, приходилось тяжко. Не помогали ни убеждения, ни разговоры с родителями, ни уговоры. Пришлось прибегнуть к "кнуту и прянику". Ребенок, решавший ранее только с помощью ГДЗ и решивший теперь задачу самостоятельно, получал оценку в журнал чуть выше положенного и обильную похвалу родителям на успехи их чада. Постепенно самостоятельное решение задач стало нормой и оценки из завышенных пришли в норму. Это тяжелый труд, занимающий большой промежуток времени и отнимающий много сил (мне пришлось практически выучить все решебники этой параллели в сети Интернет , чтобы узнавать их решения с первого взгяда). Зато теперь мои семиклассники проводят "политические" беседы с малышами-пятиклашками о вреде ГДЗ.

Цацулина Светлана Федоровна

Хорошая идея, спасибо!

Цацулина Светлана Федоровна

В последнее время мне все чаще приходится сталкиваться с подобной проблемой. иногда доходит до абсурда. Приходят родители и начинают пытаться доказывать, что у ребенка идеально выполнено письменное задание, тогда почему же на уроке оценка не соответствует. Если намечается контрольная работа, то ученики заранее готовят себе шпаргалку, где переписаны все задания с ГДЗ. Сейчас стараюсь контрольные работы переделывать и изменять, печатая на отдельные листы

Хоокуй-оол Алдын Алексеевич

Мне кажется, ГДЗ изначально придумали для лентяев, но если их правильно использовать то от них польза очень большая! Особенно она полезна для родителей, потому что школьная программа усложняется с каждым годом, и порой родителям трудно проверить домашнее задание своих детей, т.к. взрослые не все понимают как выполнить то или иное упражнение, задачу, пример и т.п. А тут, если ГДЗ под рукой можно проверить с правильным ответом. А так, переписывать - это не дело! Если для переписывания домашних работ - то я категорически против!

Гизатуллина Александра Сергеевна

Я уже отошла от контрольных из учебника. Это только трата моего времени на проверку. Дети используют ГДЗ совсем не для проверки, поэтому приходится измудряться, чтобы проверить реальные знания с помощью теста.